МДС-6.5кр2ус (судо)
по прямому назначению хочет использовать?
Заменить карб и опустить гильзу, тогда и без трубы работать будет.
Заменить карб
на какой?
опустить гильзу
на сколько?
Имел опыт с таким двс ,только 3,5 кубиков .Ставил на тренер (самоделка,верхнеплан) без трубы,головняк конкретный.С трубой гоночная модель.
на какой?
Любой от 0,40 или 0,46. У меня стоит от ТТ ГП42, родной карб сторцевал для получения площадки и закрепил на ней карб от китайца.
на сколько?
Не помню, смотреть надо. Цель - уменьшить фазу выпуска.
Естественно, затем надо будет сделать толстую прокладку под голову, либо переделать её саму.
на сколько?
Надо мерить фазу выхлопа. Потом графически или математически считать на сколько. Точно могу сказать, больше одного миллиметра опускать.
Илья если ты ещё не положил мотор вкоробку,и не убрал в дальний ящик.Первым делом займись рубашкой .Двигатель расчитан на водяное охлаждение.Рубашка мешает обдуву(охлаждению) двигателя.Я оставлял только верхнюю часть.Но главная проблема с гильзой.Как бы ты её не утапливал окна по любому прийдётся растачивать.Гильза хромированная.Будешь пилить ,нарушишь хромпокрытие и сразу вопрос с двигателем отпадёт.(Но если запал не угас ,можешь по экспериментировать) Мои мучения закончились покупкой os max .
Илья если ты ещё не положил мотор вкоробку,и не убрал в дальний ящик
Это к Ване,а не ко мне.
Вот у меня такие два мотора я на них летал без опускания гильзы толькоменял карб. ставил аэромиксовский вот как на левом моторе и в принципе всё работало и летало, для простых полетушек вполне хватало и без переделок, хочу ещё заметить у нас тогда не было топлива с нитрометаном летали на стандарте 80 на 20 и свечи были кс2 и кс10 и летали и даже зимой
Ринат, на фото перед двигателями стоят пары , что сие значит ( длительность эксплуатации ,или кол-во испорченных пар ) . Рубашку как видно на фото Вы не срезали.
Это дополнительные или запасные пары, я хотел эти моторы поставить на двухмоторную полукопию и зделал запас на случай если всё срастётся но я на этих моторах летал и так но что то у меня сэтими моторами не сложилось и это не вина моторов, просто появились четырёхтактные и я сразу перешол на них а эти двсы лежат чего то ждут. Насчёт рубашки один мотор я петочил и одел алюминевую рубашку а второй без переделки, к стати у нас есть парень у него такой мотор стоит на высокоплане и он часто на нём летает на полетушках
Ринат я тоже летал на МДС судо 3,5 . с трубой и без, но я сторонник использования этих двигателей по прямому назначению (не зря их разробатывали в версии судо) Я выше писал, если у Ивана есть желание и много лишнего времени, можно попробовать. (Если нет возможности приобрести новый двигатель,можно взять б/у OS MAX или La или AX это будет намного рациональней.На днях на барахолке видел AX- 46 за 4 тыс . Если всё как пишет продающий верно, цена очень хорошая.)
Дмитрий не у каждого может быть 4 рубля на покупку б\у мотора, просто у нас в советское время наш руководитель кружка получал эти моторы в нагрузку и предлогал нам спортсменам попробывать, мы и пробывали у нас есть парень он летает на мдсе 3\5 куба и есть на 6\5 кубиков, просто автору поста надо попробывать другой карбюратор и соответственно глушитель к двигателю, мы точили глушители из дюралевых труб самое главное выбрать диаметр и длинну трубы, сейчас есть чертежи глушителей под определённую кубатуру. Дмитрий я прочитал что вы из Севастополя я служил в Севастополе сначала на мысе Херсонес а потом на северной стороне и досих пор вспоминаю это время с такой радостью, удачи Вам.
Не поленился, залез в дальний угол , достал коробку с МДС судо 3,5 . Оказывается я ещё штуцер в заднюю стенку двигателя ставил в который подсоединялась трубка из бака.(забыл давно это было) А город у нас красивый ,где только небыл сравнить не с чем.
Ваня , интересно ты решение принял ? Движок на полку или на модель.Если на модель,то на какую ?
Приветствую всех! Я делал эти моторы из судо в авиа… Лет уж десять тому…
Новая голова, втулка на вал (резьбы хватает). На 6.5 - в карбе проходное отв. уменьшить до 7 мм, (впаять трубку). Единственный, не победимый мною, косяк на 3.5 - с носка лилось, как с поросенка. Что только не пробовали…
А в остальном, вполне себе моторы! И по воде и по воздуху… Или рук уже не стало? Моделисты кончились? Когда все готовенькое, оно конечно просто и приятно. Но мозги сохнут… Печаль, однако - читать призывы “не париться”… Это не Моделисты…
Фото моделей с ЭТИМИ моторами.
Ещё раз внимательно прочитайте тему.
Дмитрий, если руки есть, то МДС (и вообще ДВС), будет хорошо работать. И с трубой, и с глушаком, и с наддувом и просто так… Нормальный мотор в нормальных руках. 😃
А как Вы выразились - “…головняк конкретный…”, это тот случай, когда этих рук и нету… Это Вы зря…
Печаль, однако… (ни к кому, ничего личного)
Добрый день! Я вообще сторонник того ,чтобы моторы использовались по прямому назначению. У меня опыт с МДС - судо неудался. C трубой работал хорошо , но на определённых режимах. А так народ , и на бензопильных движках летает .Авиамоделизм широкое поле для творчества. Кто-то с нуля движки делает. Кто сам чертит чержтёж , и строит самолёт .Другие всё покупают в готовом виде ,и от полёта получают удовольствие. У меня не получилось ( наверное точно проблемы с руками,а может мотор проблемный был). У Вас получилось , честь Вам и хвала. А с руками ( человеку с 12 лет и до сего дня строящиму самостоятельно самолёты) будем , что-то делать. Я начинаю постройку новой модели, под 75 движок, и будет моим рукам ,что делать. С уважением , Дмитрий.
Приветствую всех! Я делал эти моторы из судо в авиа… Лет уж десять тому…
Новая голова, втулка на вал (резьбы хватает). На 6.5 - в карбе проходное отв. уменьшить до 7 мм, (впаять трубку). Единственный, не победимый мною, косяк на 3.5 - с носка лилось, как с поросенка. Что только не пробовали…
А в остальном, вполне себе моторы!..
В далекие 90-е., когда Радуга-10 был пределом мечтаний всех кто наконец-то дорос до “настоящих” больших моделей мне довелось увидеть как на соревнования один именитый моделист показывал другому не менее именитому разобранный мотор МОКИ-10. Это был , да и до сих пор один из лучших моторов . Так вот он как раз показывал, что в картере есть одна ХИТРАЯ дырочка (по научному отверстие). Это отверстие (канал) диаметром около 1 мм и соединяет оно пространство в картере исзаду переднего подшипника с поджиклерным пространством карбюратора. То есть вся гарь, что просачивается вдоль коленвала вперед через эту дырдочку опять засасывается в подпоршневое пространство со свежей порцией горючего. И моторчик ваще не плюется.
А что касается геморроя с настройкой резонансной трубы, так она работаем только при расчетной скорости полета, так как вся труба (форма, конструкция, объем и пр.) и рассчитывается на определенное разрежение на ее срезе, которое зависит от скорости полета (или заплыва)
😃 В ещё более далёкие 80-е, когда и о Старте-10 (ещё до Радуги-10), тоже мечталось, мне довелось полетать с Моки-10 (F4В). Хороший мотор, согласен. Единственный минус (для меня) - на “горячую” не завести, жди, когда остынет… Про ХИТРУЮ дырочку известно. Но лучше сделать ХИТРЫЙ паз в том же месте, это проще. И ещё можно кольцевую проточку в картере сделать (приспособа на фото ниже) или на валу (сверлильный станок+алмазный надфиль) и подш. закрытый. Есть варианты…
Немного про МДС-6.5, что на фото выше. Мне он когда-то достался даром, судомоделисты его в ведро с краской уронили… 😃 Переделка в авиа-вариант, (3.5 и 6.5), как уж сказал, свелась к следующему: всего лишь новая “голова” и втулка на вал.Конус из-под маховика старый, только обрезать по длине, резьбы достаточно. Ну и отв. на карбюраторе (6.5) лучше уменьшить. У меня 7 мм. Гильзу не опускал. Отбор с картера. На задней крышке стальная пластина 0.3 мм. Раскрутить в резонанс тогда не вышло - винт бы по-легче. А вот на МДС-3.5 летали часто, только с носка капало… 😉
Моё мнение - МДСы - нормальные рабочие моторы! Хотя 6.5 судо - для авиа - тяжеловат - 450 гр. получилось (водяной -540 гр.).
Добавлю в тему несколько фото (с картинками ведь интереснее).
Я и хоел поставить на полукопию мдс судо поскольку они тяжелее а кто строил копии тот знает что копии как не облегчай всё равно получается задняя центровка, так вот двигателя судо тяжелее осюда и свинца в нос модели добовлять надо меньше, и второе мне кажется что мдс судо мощнее чем стандартная 6,5 авиа хотя и в настройках покапризнее будет. И ещё немаловажная деталь это выхлоп назад что позволяло спрятать глушитель в мотогондоле, всё это в купе давало преемущество перед стандартной шестёркой авиа, правда надо было действительно погемороится и с моделью и с моторами что бы всё срослось но нам в 80 годы выбирать не приходилось, что дал руководитель с тем и парились и на соревнованиях всё самое лудьшее сборникам а мы своё умение доказывали сначала на городских потом обласных а потом и краевые и попробуй не выступить достойно. Опять я кинулся в воспоминания, но всё равно мне кажется тогда со всеми трудностями мы жили интереснее, моделка гудела, не менее 15 спортсменов готовились к соревнованиям ведь у нас были и зимние старты и какие одних бойцов до20 экипажей куча кордовиков а радио были единицы, даже свободно летающие соревновались. А сейчас каждый сам по себе а в моделке уже никто не строит да и побольшому счёту строить некому, возможностей на порядок больше а моделистов нет одни хоббисты накупили техники летают а радости созидания нет