Болезни МДС(2)
Добрый день.
Может кому интересно.
Имею МДС 48, наработка 5-7 ч., двигатель очень плохо держит переходные процессы, фактически однорежимный.
Из-за него прошлым летом бил свой первый тренер 3 раза (отказ двигателя). Так как Я был еще чайник, то все попытки наладить нормальную работу двигателя проводил мой инструктор, которому не доверять нет оснований.
Проводимые мероприятия:
- замена топлива (бесполезно);
- замена свечей (бесполезно);
- увеличение степени сжатия (бесполезно);
- увеличение конусности иглы в карбюраторе (бесполезно).
В итоге, окончательно раздолбав самолет, купил O.S.Max 50SX, поставил на новый тренер и летал как белый человек 😃 (т.е. левой рукой орудовал газом вовсю, чего раньше делать было нельзя категорически).
С уважением,
А.Карпенко
Не надо хаять мотор, если ты не можешь сам с ним разобраться, а битые самолеты говорят о квалификации “инструктора”, я не разбил ни одного самолета по причине отказа МДСа, во первых еще новичком отработал экстренную посадку, имитируя отказ, второе, у меня никогда не отказывал мотор ни на взлете, да и в полете, один раз я измучился с мотором, после того, как послушался одного “знатока” и убрал из системы фильтр, чего не делал даже на кордовых моделях. Как только промыл карб, тот час все встало на свои места, еще раз повторяю, моторы последних годов выпуска, мощнее аналогичных OS FX серий. И еще, учиться надо самому, я два года мучился с инструктором, он мне разбил три самолета, хотя по летной квалификации я наверно никогда так как он летать не буду, все-таки кандидат в мастера по пилотажу, но мотор орегулировать он не мог никогда, это делал я.
Данная тема уже обсуждалась (МДС или OS)
Может не будем повторятся!
В любом моторе можно найти недостатки при желании. Сложнее научится их настраивать. :rolleys:
Абсолютно согласен!
Но наука не очень хитрая, расскажу как это делаю я.
После запуска, проверяю и регулирую грубо крайние режимы, малый и полный газ, потом резко даю полный от холостых, провалов быть не должно, в противном случае надо обогатить смесь, после этого идет тонкая регулировка максимальных оборотов, нос модели направлен вверх, сбрасываю до холостых, они на моторах МДС от 38 до 68 должны быть в пределах 1200-1800, не более, если надо, то регулируется малый газ, после этого опять резкая дача газа от холостых до максимума, на максимале убираем иглу и доходим до прерывистых оборотов(обеднение смеси), после этого отворачиваем иглу назад до того момента, когда мотор чуть сбросит обороты, на слух это хорошо слышно, это будет несколько богатый режим, но он даст возможность спокойно отлетать весь бак, если этого не сделать, то в середине полета начнутся перебои, да и на разбеге мотор может сбойнуть.
И еще совет, не надо вылетывать весь бак до конца, потому что вы попадаете в неуправляемую ситуацию, мотор глохнет в самый неподхлодящий момент. Поэтому, если бак позволяет летать 8 минут, то летать надо 6, оставшееся топливо дает возможность правильно выбрать время и место посадки и не распугивать народ истошными воплями. Помните девиз этого сайта.
… сбрасываю до холостых, они на моторах МДС от 38 до 68 должны быть в пределах 1200-1800
…
И такие обороты получаются на стандартном топливе? Или с нитрой?
И это на слух или по прибору 😎
Конечно по прибору, я могу сказать, что разницу в 50 оборотов на слух определяю, но это слова, все обороты, о которых мне приходилось писать, измерены стандартным цифровым оптическим тахометром мне не лень померять и привычка с детства вести статистику работы моторов.
Теперь о топливе, его я как правило делаю сам, у меня обычно два варианта, один стандарт 80/20 всегда и на всякий случай 1литр, другое имеет такой состав, 82:13:5 - 82 спирт, 13- синтетика Motul Micro, 5- касторка, иногда добавляю 5% нитры, не более, 5% для мощности ничего не дает, но режим держится ровней, можно летать чуть побогаче.
Этот рецепт отработан за годы и показал себя с лучшей стороны, особенно в жару. Один пример из практики. Данила Ткачев, наш известный радист, учил своего приятеля на тренере с Mokki 61RC, было очень жарко, а к полудню вообще все раскалилось. Я приехал на Ходынку позже и слышу, как Данила чертыхается, ну я взлетел, полетал, сел, подхожу к ним, они с мотором мудрят, поменяли все от винтов, до топлива, а мотор после взлета заметно давится, причем не только у них, у других тоже, а у меня все нормально. Стали пробовать другие смеси, все тоже самое, да по другому и быть не могло, топливо тогда все покупали в одном месте, я наверно один по старинке сам делал. Дал им свою смесь, они взлетают, все в порядке, отлетались и ко мне, ну я им и рассказал то, что и вам сейчас.
С уважением!
SKR
…Данила Ткачев, наш известный радист…
Может быть, Ткаченко? 😉
Конечно Ткаченко, просто ошибся, извиняюсь.
Хотелось бы узнать, как работают МДСы с заводскими регулировками.
На своём опыте знаю, что с оригинальными установками двигатель радотает довольно хорошо (держит все режимы),хотя и немного “туповат”.
Ты сначала объясни, что такое, заводская регулировка. На заводе должны правильно собрать мотор, обеспечивая этим его работу в дальнейшем, контрольные параметры, фазы впуска, перепуска и выхлопа, к карбюратору это не имеет отношение, он должен регулироваться самим владельцем.
У меня предложение для москвичей, когда будет тепло, можем собраться на Ходынке или в другом месте, приезжайте со своими МДСами и я покажу и расскажу, как и что с ними делать, что бы они не создавали проблем, а доставляли удовольствие.