ЧЕм заправить МДС-2.5 ?
ЧЕм заправить старинный компресионный (без свечи)МДС-2.5 ?
Так же, как и в детстве: “керосин+эфир+касторка”, примерно поровну! Альтернативы нет!
ЧЕм заправить старинный компресионный (без свечи)МДС-2.5 ?
Обычно заправляют салом (лучше из-под Киева) или эфир, касторка и керосин 😁
Все ясно. Технологии вперед не шагнули 😦 Ну и ладно большое всем спасибо.
Технологии, говориш, вперед не шагнули? 😅
Технология паровых машин за последние 75 лет тоже далеко вперед не шагнула 😁 😎 😁
Технологии, говориш, вперед не шагнули? 😅
Технология паровых машин за последние 75 лет тоже далеко вперед не шагнула 😁 😎 😁
Вот и неправда,сейчас если нужна вдруг паровая машина и металл другой заварят и кольца на поршня поставят и автоподжиг дров или мазута устроят 😛
Было бы нужно… Но нужно ли… 😁
ага… это технологии в общем, ДВС-ов, металлообработки, чего угодно, а не паровых машин 😃
последнее, что придумали в облести пара - греть воду от реактора и крутить лопасти навороченой турбины, чтоб КПД 30% был 😎
Если приспичет, можно и арифмометр 100-разрядный сделать, с титановыми шестернями и приводом от газовой турбины, чтобы быстродействие было 1000 операций в секунду 😅
Все ясно. Технологии вперед не шагнули 😦 Ну и ладно большое всем спасибо.
Да ладно! 😃 Это вопрос не технологий, а доступности указанных жидкостей. Если керосин и касторка продаются повсеместно (я, наверное, прав!), то эфир доступен свободно, наверное, только хирургам или на каком - либо химическом производстве. Да и не повсеместно. Вот такая проблема!
А спирт и серная кислота доступны ? (В смысле - " сделай сам ")
На счет доступности топлива для дизелей если сложно самому изготовить то приди к моделистам или в модельный магазин и там спроси и купи!!! 😉
Между прочим, первый двигатель OS MAX - был паровой машиной, которая выпускается по сей день!!!
Вот и именно. А ну дружно все на пар перешли! 😁
Кстати… до сих пор не опровергнут постулат, что на парц летать нельзя…
Ага, а слабо построить копию самолета Можайского с паровым двигателем 😂
Самолёт Можайского особо и не летал…
😃
15 метров - и дрова
Кстати… до сих пор не опровергнут постулат, что на парц летать нельзя…
Уже давно доказано, что на паре МОЖНО летать.
Лет 80 назад был какой-то единичный самолет на паровом ходу. Кажеца. Даже кажеца он был биплан двухместный… Но соляры жрал - дай боже!..
И уж точно знаю, в то-же время примерно какой-то английский инженер делал паровые двигатели для моделей самолетов. И они летали.
Если со мной поспорить на интересную сумму, я сам сделаю летающую модель с паровым двигателем, и точно знаю, как, что и где считать и как делать 😃 Но сумма должна быть сильно интересной, а запросто так мне этот мотопланер 😁 делать не только лень, но и неинтересно ни разу.
…летающую модель с паровым двигателем…
В журнале ЮТ однажды предлагали мотопланер на воде… Реактивный! (Я о нём на форуме однажды вспоминал!) 😒
Кстати, так КПД можно гораздо повыше получить, чем паровой машиной пропеллер ворочать. Если заставить струю пара увлекать за собой дополнительные массы воздуха, пропустив, скажем, через требу, открытую с двух сторон. Да и выигрыш в массе - двигатель-то таскать не нужно 😃
To ADF:
А если в трубу импеллера горячую болванку после винта воткнуть (ПВРД, например, в качестве горячей болванки?)?
Кстати, имеется нереализованный проект импульсного водомёта на сжатом воздухе для судо-.
Если ты про водомет на сжатом воздухе - то я эту идею лет 7 назад обсасывал. Хотел такой на свободнолетающую модель воткнуть.
По эффективности и запасу энергии примерно сравним с резиномотором, при давлении 5-10 очков (атмосфер, т.е.). Проблема водометного реактивного двигателя в том, что запас энергии в нем очень невелик (как и в резиномоторе), а при переходе на более высокие давления резервуар специальный нужен (тяжелый, одним словом) и все равно по энергоемкости на ежиницу массы (при давлении воздуха 150-200 атм) он уступает даже кадмиевым аккумуляторам 😕
С другой стороны, водометный реактивный двигатель обладает высоким КПД, так как отбрасывает назад сравнительно большую массу с малой скоростью (а не газ малой массы с большой скоростью, как у “горючих” реактивных). Из физики известно, что импульс равен масса на скорость, но вот энергия растет с квадратом скорости, поэтому выгоднее отбрасывать МНОГО массы с малой скоростью.
С другой стороны, КПД водомета падает с ростом времени работы двигателя, так как приходится, опять-же, отбрасывать малую массу с большой скоростью, да еще и запас воды нешуточный с собою таскать!
В общем - я долго мучал сию идею и пришел к выводу, что по энергоемкости водометы на сжатом воздухе далеки до ДВС и электро приводов, хотя использоваться, конечно же, могут. Ведь запускают же модели на резиномоторе? 😃
Да, и еще о турбинах.
Так-же одно время думал, как бы в домашних условиях сделать ТРД.
Принцип-то вроде простой - труба, ось с двумя крыльчатками, посередине - камера сгорания. Раскручиваем ось, чтобы воздух потихоньку через трубу тянуть начало, поджигаем “горелку” топливную. На а дальше понятно - проходящий воздух нагревается, расширается, крутит выходную крыльчатку и заодно через ось входную, ту, что воздух спереди сосет.
Понятное дело, что как только мысль дошла до температуры процесса, стало ясно, что листовое железо 😅 моментально прогорит, а из чего в домашних условиях делать крыльчатки - вообще не ясно 😕
Поэтому затем идея медленно эволюционировала в следующее устройство, уже более реальное в домашних условиях: труба с камерой сгорания, на входе - вентилятор с электро приводом от внешнего источника. Шаг лопастей минимальный, чтоб воздухом посильнее давило и воспламенение вперед не пробивалось. Ну а дальше как в обычном ТРД, только в потоке огня никаких тебе крылчаток нет! А трубу непрогорающую в домашних условиях проще сделать, хоть оребрением злобным снаружи и воздухом обдувать, хоть трубкой медной обматать и водичку в ней гонять, хоть капать на нее той-же Н2О, чтобы испаралась и тепло уносила…
Почему-то мне кажеться, что реактивный двигатель такой конструкции очень даже реален и пригоден для домашнего изготовления…
Почему-то мне кажеться, что реактивный двигатель такой конструкции очень даже реален и пригоден для домашнего изготовления…
Вот - вот, и мне так кажется… Двухконтурный электротопливный импеллер…
А водомёт на сжатом воздухе - я же написал, что “судо-”
да хоть судо-, хоть авиа, хоть на паровоз ставь - один фиг, запас энергии то мизерный… Кажеца, в приложению к ЮТ эту тему несколько номеров подряд активно пробивали - мол скоростная модель с водометом и все такое… Она конечно скоростная, но 15 секунд плаванья 😅 для РЦ как то не актуально.
PS: а может отдельную тему про реактивную тягу создать и там это дело обсуждать, коли интерес есть?
но 15 секунд плаванья 😅 для РЦ как то не актуально.
Да нет, побольше планировал, только тихоход 😒 . Идея - воду забортную брать и порциями выкидывать, управлять всем электроникой с двумя взаимосвязанными ЭМ клапанами и парой простейших датчиков… До прототипа руки не доходят просто, но по логике работать должно… 😊
Тогда уж как в скутерах водомет сделать или у т.н. горных катеров. Пропеллер в замкнутом канале и привод на него от батарейного 😃 двигателя. А по курсу оно рулица поворотом сопла, причем довольно так эффективно, в принципе, если на +\- 90 градусов вертеть, можно на месте развороты выполнять…
По мелководью, илу, всякой гадости будет запросто так носица. А если сделать промежуточный, буферный резервуар воды (с пол корпуса 😃 ), то и на сушу на некоторое время вылазить сможет, совершая там вполне осознанные перемещения 😁