ЧЕм заправить МДС-2.5 ?

Мелкий

На счет доступности топлива для дизелей если сложно самому изготовить то приди к моделистам или в модельный магазин и там спроси и купи!!! 😉

17 days later
КА-04

Между прочим, первый двигатель OS MAX - был паровой машиной, которая выпускается по сей день!!!

ADF

Вот и именно. А ну дружно все на пар перешли! 😁

Paladin

Кстати… до сих пор не опровергнут постулат, что на парц летать нельзя…

КА-04

Ага, а слабо построить копию самолета Можайского с паровым двигателем 😂

Paladin

Самолёт Можайского особо и не летал…
😃
15 метров - и дрова

ADF
Paladin:

Кстати… до сих пор не опровергнут постулат, что на парц летать нельзя…

Уже давно доказано, что на паре МОЖНО летать.
Лет 80 назад был какой-то единичный самолет на паровом ходу. Кажеца. Даже кажеца он был биплан двухместный… Но соляры жрал - дай боже!..

И уж точно знаю, в то-же время примерно какой-то английский инженер делал паровые двигатели для моделей самолетов. И они летали.

Если со мной поспорить на интересную сумму, я сам сделаю летающую модель с паровым двигателем, и точно знаю, как, что и где считать и как делать 😃 Но сумма должна быть сильно интересной, а запросто так мне этот мотопланер 😁 делать не только лень, но и неинтересно ни разу.

BALAL
ADF:

…летающую модель с паровым двигателем…

В журнале ЮТ однажды предлагали мотопланер на воде… Реактивный! (Я о нём на форуме однажды вспоминал!) 😒

ADF

Кстати, так КПД можно гораздо повыше получить, чем паровой машиной пропеллер ворочать. Если заставить струю пара увлекать за собой дополнительные массы воздуха, пропустив, скажем, через требу, открытую с двух сторон. Да и выигрыш в массе - двигатель-то таскать не нужно 😃

BALAL

To ADF:
А если в трубу импеллера горячую болванку после винта воткнуть (ПВРД, например, в качестве горячей болванки?)?

Кстати, имеется нереализованный проект импульсного водомёта на сжатом воздухе для судо-.

ADF

Если ты про водомет на сжатом воздухе - то я эту идею лет 7 назад обсасывал. Хотел такой на свободнолетающую модель воткнуть.

По эффективности и запасу энергии примерно сравним с резиномотором, при давлении 5-10 очков (атмосфер, т.е.). Проблема водометного реактивного двигателя в том, что запас энергии в нем очень невелик (как и в резиномоторе), а при переходе на более высокие давления резервуар специальный нужен (тяжелый, одним словом) и все равно по энергоемкости на ежиницу массы (при давлении воздуха 150-200 атм) он уступает даже кадмиевым аккумуляторам 😕
С другой стороны, водометный реактивный двигатель обладает высоким КПД, так как отбрасывает назад сравнительно большую массу с малой скоростью (а не газ малой массы с большой скоростью, как у “горючих” реактивных). Из физики известно, что импульс равен масса на скорость, но вот энергия растет с квадратом скорости, поэтому выгоднее отбрасывать МНОГО массы с малой скоростью.

С другой стороны, КПД водомета падает с ростом времени работы двигателя, так как приходится, опять-же, отбрасывать малую массу с большой скоростью, да еще и запас воды нешуточный с собою таскать!

В общем - я долго мучал сию идею и пришел к выводу, что по энергоемкости водометы на сжатом воздухе далеки до ДВС и электро приводов, хотя использоваться, конечно же, могут. Ведь запускают же модели на резиномоторе? 😃

ADF

Да, и еще о турбинах.

Так-же одно время думал, как бы в домашних условиях сделать ТРД.
Принцип-то вроде простой - труба, ось с двумя крыльчатками, посередине - камера сгорания. Раскручиваем ось, чтобы воздух потихоньку через трубу тянуть начало, поджигаем “горелку” топливную. На а дальше понятно - проходящий воздух нагревается, расширается, крутит выходную крыльчатку и заодно через ось входную, ту, что воздух спереди сосет.

Понятное дело, что как только мысль дошла до температуры процесса, стало ясно, что листовое железо 😅 моментально прогорит, а из чего в домашних условиях делать крыльчатки - вообще не ясно 😕

Поэтому затем идея медленно эволюционировала в следующее устройство, уже более реальное в домашних условиях: труба с камерой сгорания, на входе - вентилятор с электро приводом от внешнего источника. Шаг лопастей минимальный, чтоб воздухом посильнее давило и воспламенение вперед не пробивалось. Ну а дальше как в обычном ТРД, только в потоке огня никаких тебе крылчаток нет! А трубу непрогорающую в домашних условиях проще сделать, хоть оребрением злобным снаружи и воздухом обдувать, хоть трубкой медной обматать и водичку в ней гонять, хоть капать на нее той-же Н2О, чтобы испаралась и тепло уносила…
Почему-то мне кажеться, что реактивный двигатель такой конструкции очень даже реален и пригоден для домашнего изготовления…

BALAL
ADF:

Почему-то мне кажеться, что реактивный двигатель такой конструкции очень даже реален и пригоден для домашнего изготовления…

Вот - вот, и мне так кажется… Двухконтурный электротопливный импеллер…

А водомёт на сжатом воздухе - я же написал, что “судо-”

ADF

да хоть судо-, хоть авиа, хоть на паровоз ставь - один фиг, запас энергии то мизерный… Кажеца, в приложению к ЮТ эту тему несколько номеров подряд активно пробивали - мол скоростная модель с водометом и все такое… Она конечно скоростная, но 15 секунд плаванья 😅 для РЦ как то не актуально.

PS: а может отдельную тему про реактивную тягу создать и там это дело обсуждать, коли интерес есть?

BALAL
ADF:

но 15 секунд плаванья 😅 для РЦ как то не актуально.

Да нет, побольше планировал, только тихоход 😒 . Идея - воду забортную брать и порциями выкидывать, управлять всем электроникой с двумя взаимосвязанными ЭМ клапанами и парой простейших датчиков… До прототипа руки не доходят просто, но по логике работать должно… 😊

ADF

Тогда уж как в скутерах водомет сделать или у т.н. горных катеров. Пропеллер в замкнутом канале и привод на него от батарейного 😃 двигателя. А по курсу оно рулица поворотом сопла, причем довольно так эффективно, в принципе, если на +\- 90 градусов вертеть, можно на месте развороты выполнять…
По мелководью, илу, всякой гадости будет запросто так носица. А если сделать промежуточный, буферный резервуар воды (с пол корпуса 😃 ), то и на сушу на некоторое время вылазить сможет, совершая там вполне осознанные перемещения 😁

BALAL
ADF:

привод на него от батарейного 😃 двигателя.

Да нет, в том и основной прикол - альтернативный источник энергии - пузырь из под газировки, накаченный насосом для шин.
NEXT. Наблюдал реальный лодочный мотор, правда, не в работе: снизу вертикальная стойка оканчивалась корпусом типичного центробежного насоса со всосом снизу и выбросом назад (с возможностью поворота). По моему мнению, - замечательный объект для подражания в смысле моделирования.

ADF

так в том и прикол, что баллон со сжатым воздухом, даже накачаный до 150 атм (а не 4-5, получаемых насосом велописедным) обладает сравнительно малой энергоемкостью, значительно ниже, чем у батареек. так что если модель делать - то от традиционных источников никуда не уйти, а вот реактивный движитель к им приспособить - весьма заманчиво!

Кстати, серъезно думаю над применением в авиамоделизме винтов с изменыемым шагом. На электросамолете этим можно существенно расширить скоростной диапазон и повысить общее время полета. Например, увеличивать шаг винта синхронно с газом или на отдельный канал повешать. Получиться весьма прикольная штука. Хочешь - на винте виси, хочешь - покоряй сверхзвук 😁

BALAL
ADF:

баллон со сжатым воздухом, даже накачаный до 150 атм … обладает сравнительно малой энергоемкостью, значительно ниже, чем у батареек.

Понятно, значит, практического смысла в этом нет, так, баловство одно, увидеть, что в принципе работает, если только руки дойдут…
Ну, изменяемый шаг - явно реально реализовать, на хвостовых вертолётов ДВС ведь делают! 😃