ЧЕм заправить МДС-2.5 ?
Да, и еще о турбинах.
Так-же одно время думал, как бы в домашних условиях сделать ТРД.
Принцип-то вроде простой - труба, ось с двумя крыльчатками, посередине - камера сгорания. Раскручиваем ось, чтобы воздух потихоньку через трубу тянуть начало, поджигаем “горелку” топливную. На а дальше понятно - проходящий воздух нагревается, расширается, крутит выходную крыльчатку и заодно через ось входную, ту, что воздух спереди сосет.
Понятное дело, что как только мысль дошла до температуры процесса, стало ясно, что листовое железо 😅 моментально прогорит, а из чего в домашних условиях делать крыльчатки - вообще не ясно 😕
Поэтому затем идея медленно эволюционировала в следующее устройство, уже более реальное в домашних условиях: труба с камерой сгорания, на входе - вентилятор с электро приводом от внешнего источника. Шаг лопастей минимальный, чтоб воздухом посильнее давило и воспламенение вперед не пробивалось. Ну а дальше как в обычном ТРД, только в потоке огня никаких тебе крылчаток нет! А трубу непрогорающую в домашних условиях проще сделать, хоть оребрением злобным снаружи и воздухом обдувать, хоть трубкой медной обматать и водичку в ней гонять, хоть капать на нее той-же Н2О, чтобы испаралась и тепло уносила…
Почему-то мне кажеться, что реактивный двигатель такой конструкции очень даже реален и пригоден для домашнего изготовления…
Почему-то мне кажеться, что реактивный двигатель такой конструкции очень даже реален и пригоден для домашнего изготовления…
Вот - вот, и мне так кажется… Двухконтурный электротопливный импеллер…
А водомёт на сжатом воздухе - я же написал, что “судо-”
да хоть судо-, хоть авиа, хоть на паровоз ставь - один фиг, запас энергии то мизерный… Кажеца, в приложению к ЮТ эту тему несколько номеров подряд активно пробивали - мол скоростная модель с водометом и все такое… Она конечно скоростная, но 15 секунд плаванья 😅 для РЦ как то не актуально.
PS: а может отдельную тему про реактивную тягу создать и там это дело обсуждать, коли интерес есть?
но 15 секунд плаванья 😅 для РЦ как то не актуально.
Да нет, побольше планировал, только тихоход 😒 . Идея - воду забортную брать и порциями выкидывать, управлять всем электроникой с двумя взаимосвязанными ЭМ клапанами и парой простейших датчиков… До прототипа руки не доходят просто, но по логике работать должно… 😊
Тогда уж как в скутерах водомет сделать или у т.н. горных катеров. Пропеллер в замкнутом канале и привод на него от батарейного 😃 двигателя. А по курсу оно рулица поворотом сопла, причем довольно так эффективно, в принципе, если на +\- 90 градусов вертеть, можно на месте развороты выполнять…
По мелководью, илу, всякой гадости будет запросто так носица. А если сделать промежуточный, буферный резервуар воды (с пол корпуса 😃 ), то и на сушу на некоторое время вылазить сможет, совершая там вполне осознанные перемещения 😁
привод на него от батарейного 😃 двигателя.
Да нет, в том и основной прикол - альтернативный источник энергии - пузырь из под газировки, накаченный насосом для шин.
NEXT. Наблюдал реальный лодочный мотор, правда, не в работе: снизу вертикальная стойка оканчивалась корпусом типичного центробежного насоса со всосом снизу и выбросом назад (с возможностью поворота). По моему мнению, - замечательный объект для подражания в смысле моделирования.
так в том и прикол, что баллон со сжатым воздухом, даже накачаный до 150 атм (а не 4-5, получаемых насосом велописедным) обладает сравнительно малой энергоемкостью, значительно ниже, чем у батареек. так что если модель делать - то от традиционных источников никуда не уйти, а вот реактивный движитель к им приспособить - весьма заманчиво!
Кстати, серъезно думаю над применением в авиамоделизме винтов с изменыемым шагом. На электросамолете этим можно существенно расширить скоростной диапазон и повысить общее время полета. Например, увеличивать шаг винта синхронно с газом или на отдельный канал повешать. Получиться весьма прикольная штука. Хочешь - на винте виси, хочешь - покоряй сверхзвук 😁
баллон со сжатым воздухом, даже накачаный до 150 атм … обладает сравнительно малой энергоемкостью, значительно ниже, чем у батареек.
Понятно, значит, практического смысла в этом нет, так, баловство одно, увидеть, что в принципе работает, если только руки дойдут…
Ну, изменяемый шаг - явно реально реализовать, на хвостовых вертолётов ДВС ведь делают! 😃
сори…