Болезни МДС(2)
Абсолютно согласен!
Но наука не очень хитрая, расскажу как это делаю я.
После запуска, проверяю и регулирую грубо крайние режимы, малый и полный газ, потом резко даю полный от холостых, провалов быть не должно, в противном случае надо обогатить смесь, после этого идет тонкая регулировка максимальных оборотов, нос модели направлен вверх, сбрасываю до холостых, они на моторах МДС от 38 до 68 должны быть в пределах 1200-1800, не более, если надо, то регулируется малый газ, после этого опять резкая дача газа от холостых до максимума, на максимале убираем иглу и доходим до прерывистых оборотов(обеднение смеси), после этого отворачиваем иглу назад до того момента, когда мотор чуть сбросит обороты, на слух это хорошо слышно, это будет несколько богатый режим, но он даст возможность спокойно отлетать весь бак, если этого не сделать, то в середине полета начнутся перебои, да и на разбеге мотор может сбойнуть.
И еще совет, не надо вылетывать весь бак до конца, потому что вы попадаете в неуправляемую ситуацию, мотор глохнет в самый неподхлодящий момент. Поэтому, если бак позволяет летать 8 минут, то летать надо 6, оставшееся топливо дает возможность правильно выбрать время и место посадки и не распугивать народ истошными воплями. Помните девиз этого сайта.
… сбрасываю до холостых, они на моторах МДС от 38 до 68 должны быть в пределах 1200-1800
…
И такие обороты получаются на стандартном топливе? Или с нитрой?
И это на слух или по прибору 😎
Конечно по прибору, я могу сказать, что разницу в 50 оборотов на слух определяю, но это слова, все обороты, о которых мне приходилось писать, измерены стандартным цифровым оптическим тахометром мне не лень померять и привычка с детства вести статистику работы моторов.
Теперь о топливе, его я как правило делаю сам, у меня обычно два варианта, один стандарт 80/20 всегда и на всякий случай 1литр, другое имеет такой состав, 82:13:5 - 82 спирт, 13- синтетика Motul Micro, 5- касторка, иногда добавляю 5% нитры, не более, 5% для мощности ничего не дает, но режим держится ровней, можно летать чуть побогаче.
Этот рецепт отработан за годы и показал себя с лучшей стороны, особенно в жару. Один пример из практики. Данила Ткачев, наш известный радист, учил своего приятеля на тренере с Mokki 61RC, было очень жарко, а к полудню вообще все раскалилось. Я приехал на Ходынку позже и слышу, как Данила чертыхается, ну я взлетел, полетал, сел, подхожу к ним, они с мотором мудрят, поменяли все от винтов, до топлива, а мотор после взлета заметно давится, причем не только у них, у других тоже, а у меня все нормально. Стали пробовать другие смеси, все тоже самое, да по другому и быть не могло, топливо тогда все покупали в одном месте, я наверно один по старинке сам делал. Дал им свою смесь, они взлетают, все в порядке, отлетались и ко мне, ну я им и рассказал то, что и вам сейчас.
С уважением!
SKR
…Данила Ткачев, наш известный радист…
Может быть, Ткаченко? 😉
Конечно Ткаченко, просто ошибся, извиняюсь.
Хотелось бы узнать, как работают МДСы с заводскими регулировками.
На своём опыте знаю, что с оригинальными установками двигатель радотает довольно хорошо (держит все режимы),хотя и немного “туповат”.
Ты сначала объясни, что такое, заводская регулировка. На заводе должны правильно собрать мотор, обеспечивая этим его работу в дальнейшем, контрольные параметры, фазы впуска, перепуска и выхлопа, к карбюратору это не имеет отношение, он должен регулироваться самим владельцем.
У меня предложение для москвичей, когда будет тепло, можем собраться на Ходынке или в другом месте, приезжайте со своими МДСами и я покажу и расскажу, как и что с ними делать, что бы они не создавали проблем, а доставляли удовольствие.