Холодная обкатка двс

Ант157

При обкатке не холодную, разбиваете шатун.

CuStOmIzZe

Да нужно не забывать еще о том, что существуют рабочие температуры!
Т.е. зазор между поршнем и цилиндром в холодном состоянии и в горячем разный, причем в разных местах по высоте поршня.
Поршень, как правило, не круглый как болванка, а имеет сложную форму, причем, форма эта не пропорционально изменяется по высоте поршня в зависимости от повышения температуры, ну помните там юбка и т.д…
Так что навредить при холодной обкатке можно спокойно! Там где зазор должен быть минимальным он увеличится, а там где должен быть максимальный останется прежний! И вообще в рабочем состоянии (горячий) поршень сильно меняет свою форму(относительно конечно, бантиком он не завязывается )) ).
Всю пару (и не только пару, а все части двигателя) рассчитывают на определенный температурный режим работы! и то, что притрется “на холодную”, может сильно отличатся от того, что должно быть… Масло конечно хорошо, но проблемы не решает абсолютно!

Все вышеизложенное, мне объяснял человек с опытом работы по двигателями более 40 лет.
В свое время он растачивал автомобильные двигатели для гонок ну и т.д.
Сейчас работает на заводе по постройке микроспутников ( правда подходящий знаковый для моделиста 😃 ??)

Вот относительно недавно он дорабатывал мне модельный движек, и заявил что тут поршень тож не простой формы (двигатель двух баночный, кольцевой)! Так что делайте выводы …
Хотя если, даже предположить, что форма поршня проста и задуматься над тем, что я написал, вывод будет тоже не за холодную обкатку !

Хотя есть случаи, когда без этих ритуаловхолодной обкатки) двигатель работать вообще не как не будет! ПОВТОРЯЮ -ВООБЩЕ НЕ КАК, НЕ ПЛОХО НЕ ХОРОШО ! И такая обкатка его воскресит и может даж получится, что он будет работать лучше чем его стандартные братья, все на этом свете бывает ))…
Это все зависит от качаства и добросовестности производителя !

Я думаю, изготовители(завод) тож не дураки, и если б такая возможность существовала и была полезна, про нее бы писали в ТД! А там, наоборот,если вкратце –> Не уверен, не крути зря ! …

МАЯТНИКФУКО
CuStOmIzZe:

в рабочем состоянии (горячий) поршень сильно меняет свою форму(относительно конечно, бантиком он не завязывается )) ).
Всю пару (и не только пару, а все части двигателя) рассчитывают на определенный температурный режим работы! и то, что притрется “на холодную”, может сильно отличатся от того, что должно быть… Масло конечно хорошо, но проблемы не решает абсолютно!

Я думаю, изготовители(завод) тож не дураки, и если б такая возможность существовала и была полезна, про нее бы писали в ТД! А там, наоборот,если вкратце –> Не уверен, не крути зря ! …

Дело не только в температуре, но и в скорости вращения, подшипники скольжения для работы в гидродинамическом или хотя-бы в полусухом режиме должны иметь скорость не ниже расчётной. В противном случае не создаётся масляный клин и будет иметь место ускоренный износ. То же относится и к паре. Это можно почуствовать руками. Если плотный мотор проворачивать медленно-скрипит, если быстро-пролетает без скрипа. Вывод: катаем на горячую но на богатой смеси(простите за банальность).

fugitive

Можно вопросик? Нет, оно, конечно интересно, на холодную катать. …но зачем ?! ДВС - это ритуал, выезд в поле, на тусу- в конце концов… времени достаточно, двиг на моделке - катай не хочу… потом и в небо.
Может чего не понимаю? 😵

Вячеслав_Старухин

Современным двигателям с их изначально точными размерами холодная обкатка не нужна.

Раньше точность обработки деталей при поточно производстве была хуже, поэтому в книжках по авиамодельным моторам рекомендовалось начинать с холодной обкатки, а потом переходить на обычную обкатку.

Это было вполне разумно, потому что обороты холодной обкатки довольно маленькие, риск повредить двигатель уменьшается.

После холодной обкатки ( проводимой, естественно, с маслом и без компрессии ) рекомендовалось двигатель частично разобрать и промыть. А потом уже переходить к горячей обкатке.

Горячую обкатку лучше все-таки проводить не на модели, а на стенде. И удобнее и пыли меньше.
Но современным моторам и горячая обкатка нужна все меньше и меньше, поэтому многие ленятся и проводят ее на модели, что не есть хорошо именно из-за пыли.

fugitive

, что не есть хорошо именно из-за пыли.

Во, понятно … но сей час то можно! 😃 До пыли не докопаешься, глубоковато…

джиггер

Думаю,все вышеизложенное верно. При холодной обкатке совсем другие силы действуют в моторе.
Разве-что это имеет смысл в моторах некачественных производителей и очень тугих.
Обкатал на горячую 2 мотора,обкатанных на холодную. Впечатления: Оба завелись С пол оборота!!!,
завожу я вручную. Ну- дальше будет видно.

Д_Заточник

Наверное стоит уточнить: Под обкаткой на холодную я подразумевал, что я сделал 1000-1500 оборотов вручную 😵 Просто моторчик был тугой, и не хотел заводиться. Или механик хреновый попался… Стартера не было. Потом последовала обкатка по горячему, когда заводишь и катаешь как положено. После 3-4 баков моторчик стал отзывчивым и послушным. В этом сезоне продолжит полеты на маленькой пилотажечке от Совы.

Dmitry_SA

ИМХО… для авто нужна динамическая обкатка.

p.s. про холодную обкатку.
Купил недавно 1:1 ниссан, в техцентре сказали приезжай на 1-е т.о. не раньше 10 тыс. км. На мои изумленные вопросы по поводу прикатки сказали просто тапку в пол не дави первые 1.5 тыщ. причем это сказали не обязательно, а всего лишь желательно и что ниссан не ограничивает никак режим обкатки. Отсюда вывод - прикатали на заводе и видимо както хитро + технология изготовления (хенинг и все такое).

Д_Заточник

ИМХО… для авто нужна динамическая обкатка.

Купил недавно маленького OS-15CVA, Так вот там на ясной английской мове сказно, что первый бак выжигается в следующем режиме - 10 сек работы на богатой смеси в двухтактном режиме - 10 сек работы на очень богатой смеси в “четырехтактном” режиме. Похоже, что имеет место динамический режим обкатки.

9 days later
musson
Д_Заточник:

Купил недавно маленького OS-15CVA, Так вот там на ясной английской мове сказно, что первый бак выжигается в следующем режиме - 10 сек работы на богатой смеси в двухтактном режиме - 10 сек работы на очень богатой смеси в “четырехтактном” режиме. Похоже, что имеет место динамический режим обкатки.

Аналогично, купил давненьно ФОРС 0,21, так его стартовый стол без свечи провернуть не мог. Плоха ли холодная обкатка или нет, но сделал по старинке, поставил движок в стенд, шуруповерт за вал на малые обороты, маслица внутрь - и после трех минут пошел, как шелковый. Какой там режим не знаю, но по другому не завести.

джиггер

Вчера облетал 40-й Magnum. Заводтся до неприличия легко: один! оборот винта и мотор устойчиво работает на холостых,хотя холодная обкатка здесь конечно не причем, и тут мне звонят с магазина,где еще до Нового года я заказывал электростартер,что на днях он будет. Зачем он мне теперь? Разве следующей зимой может пригодится. Единственная прблема- когда с холостых даешь полный газ - долго думает с подглыханием. После несскольких полетов -немного улучшилось,но не до конца. Топливо - 5% нитры. Попробовал главной иглой туда-сюда, лучше не стало. Свеча А-3. Может так и должно быть? Если с пол-газа резко дать макс. - провала нет. Сув.

slekh2

У Вас богатый холостой. По четверти оборота закручивайте иглу ХХ, пробуйте отклик, провал должен пропасть.