Холодная обкатка двс

Вячеслав_Старухин

Современным двигателям с их изначально точными размерами холодная обкатка не нужна.

Раньше точность обработки деталей при поточно производстве была хуже, поэтому в книжках по авиамодельным моторам рекомендовалось начинать с холодной обкатки, а потом переходить на обычную обкатку.

Это было вполне разумно, потому что обороты холодной обкатки довольно маленькие, риск повредить двигатель уменьшается.

После холодной обкатки ( проводимой, естественно, с маслом и без компрессии ) рекомендовалось двигатель частично разобрать и промыть. А потом уже переходить к горячей обкатке.

Горячую обкатку лучше все-таки проводить не на модели, а на стенде. И удобнее и пыли меньше.
Но современным моторам и горячая обкатка нужна все меньше и меньше, поэтому многие ленятся и проводят ее на модели, что не есть хорошо именно из-за пыли.

fugitive

, что не есть хорошо именно из-за пыли.

Во, понятно … но сей час то можно! 😃 До пыли не докопаешься, глубоковато…

джиггер

Думаю,все вышеизложенное верно. При холодной обкатке совсем другие силы действуют в моторе.
Разве-что это имеет смысл в моторах некачественных производителей и очень тугих.
Обкатал на горячую 2 мотора,обкатанных на холодную. Впечатления: Оба завелись С пол оборота!!!,
завожу я вручную. Ну- дальше будет видно.

Д_Заточник

Наверное стоит уточнить: Под обкаткой на холодную я подразумевал, что я сделал 1000-1500 оборотов вручную 😵 Просто моторчик был тугой, и не хотел заводиться. Или механик хреновый попался… Стартера не было. Потом последовала обкатка по горячему, когда заводишь и катаешь как положено. После 3-4 баков моторчик стал отзывчивым и послушным. В этом сезоне продолжит полеты на маленькой пилотажечке от Совы.

Dmitry_SA

ИМХО… для авто нужна динамическая обкатка.

p.s. про холодную обкатку.
Купил недавно 1:1 ниссан, в техцентре сказали приезжай на 1-е т.о. не раньше 10 тыс. км. На мои изумленные вопросы по поводу прикатки сказали просто тапку в пол не дави первые 1.5 тыщ. причем это сказали не обязательно, а всего лишь желательно и что ниссан не ограничивает никак режим обкатки. Отсюда вывод - прикатали на заводе и видимо както хитро + технология изготовления (хенинг и все такое).

Д_Заточник

ИМХО… для авто нужна динамическая обкатка.

Купил недавно маленького OS-15CVA, Так вот там на ясной английской мове сказно, что первый бак выжигается в следующем режиме - 10 сек работы на богатой смеси в двухтактном режиме - 10 сек работы на очень богатой смеси в “четырехтактном” режиме. Похоже, что имеет место динамический режим обкатки.

9 days later
musson
Д_Заточник:

Купил недавно маленького OS-15CVA, Так вот там на ясной английской мове сказно, что первый бак выжигается в следующем режиме - 10 сек работы на богатой смеси в двухтактном режиме - 10 сек работы на очень богатой смеси в “четырехтактном” режиме. Похоже, что имеет место динамический режим обкатки.

Аналогично, купил давненьно ФОРС 0,21, так его стартовый стол без свечи провернуть не мог. Плоха ли холодная обкатка или нет, но сделал по старинке, поставил движок в стенд, шуруповерт за вал на малые обороты, маслица внутрь - и после трех минут пошел, как шелковый. Какой там режим не знаю, но по другому не завести.

джиггер

Вчера облетал 40-й Magnum. Заводтся до неприличия легко: один! оборот винта и мотор устойчиво работает на холостых,хотя холодная обкатка здесь конечно не причем, и тут мне звонят с магазина,где еще до Нового года я заказывал электростартер,что на днях он будет. Зачем он мне теперь? Разве следующей зимой может пригодится. Единственная прблема- когда с холостых даешь полный газ - долго думает с подглыханием. После несскольких полетов -немного улучшилось,но не до конца. Топливо - 5% нитры. Попробовал главной иглой туда-сюда, лучше не стало. Свеча А-3. Может так и должно быть? Если с пол-газа резко дать макс. - провала нет. Сув.

slekh2

У Вас богатый холостой. По четверти оборота закручивайте иглу ХХ, пробуйте отклик, провал должен пропасть.