Холодная обкатка двс
В юнности новые компрессионные моторчики я обкатывал на холодную на токарном станке в школе, и
было замечено,что польза от этого была несомненно. Стоит-ли обкатывать современные ДВС на холодную? У меня есть маленький токарный станочек,но крутит он только в одну сторону.
Если на нем делать обкатку,то ДВС будет крутится в обратную сторону. Не вредно ли это?
Всегда лучше спросить… С ув.
Этого не в коем случае делать не стоит…Обычно достаточно 2-3 бачков. А лучше всего читать инструкцию 😃
Ага,почитаешь на китайском… Да и всегда-ли полезно для здоровья читать инструкцию?
Как-то купил я американский эхолот и 2 часа переводил,чего нельзя делать. Они ведь плату с микросхемами паяют свинецсодержащим припоем! - а от этого может развится рак, поэтому людям предрасположенным к раку пользоватся прибором запрещается! Бедные янки.
А на счет обкатки на холодную, почему Вы против? После этого,естесственно будет горячая обкатка.
На холодную я ведь с маслом обкатываю.
А смысл какой…Чуть погудел и в полет! Опять же смотря о каком моторе речь 😃
Два новых мотора Magnum, 21-й и 40-й. До этих моторов летел на Webra-40 и обкатка была очень проблемная: мотор был очень тугой,пока первый раз завел-думал рука отпадет,и пальцы в кровь разодрал-вообще вспышек не давал. 5-баков отработал-таки не притерся. Отвез к мастеру по ремонту-
он притиром притирал пару,после этого не мог не нарадоватся на моторчик: на морозе -с пол оборота и в полетах ни разу не подвел. В принципе,теоретически,холодная обкатка не должна-же навредить?
Вроде наоборот, на малых оборотах,без нагрузки…
У меня давно ветает идея холодной обкатки. Мой знакомый за бугром проходил практику на какомно авто заводе. Перед выпуском мотор катают на холодную-горячую. После такой обработки движки обкатаны на 100%. Можно обкатать в масле с какойнибудь присадкой для движка. Хуже точно небудет:)
Я малыша катал на холодную, причем руками, станка не было 😦 На обычном машинном масле с последующей промывкой. Но крутил в нужную сторону. Малыш 1, 2 кубика, проблем до сих пор нет, хотя сьел уже около 3 литров топлива. Для него это почти полресурса 😃
…он притиром притирал пару…
Расскажите про технологию 😋
Слышал как некоторорые авто- движки приходится обкатывать “на холодную” на стартовом столе без свечи, а иначе - завести его просто не удается - не возможно прокрутить.
Расскажите про технологию 😋
То,что я видел: вставил поршень в притир (болванка из материала,похожего на эбонит, с отверстием под поршень) намазал каким-то гелем,раз 5 крутанул туда-сюда,промыл поршень,примерил в цилиндр,и так нессколько раз. Если Вас интересует подробности, могу дать телефон,зовут мастера Виктор Качур.
В Киеве известный человек.
Обкатал на холодную 21-й Магнум, где-то час катал. Появилась компрессия. Такое ощущение,что мотор уже пару раз полетал. Думаю одного бака на горячую -с головой! Обкатаю- расскажу. Сейчас катаю на холодную 40-й Магнум.
При обкатке не холодную, разбиваете шатун.
Да нужно не забывать еще о том, что существуют рабочие температуры!
Т.е. зазор между поршнем и цилиндром в холодном состоянии и в горячем разный, причем в разных местах по высоте поршня.
Поршень, как правило, не круглый как болванка, а имеет сложную форму, причем, форма эта не пропорционально изменяется по высоте поршня в зависимости от повышения температуры, ну помните там юбка и т.д…
Так что навредить при холодной обкатке можно спокойно! Там где зазор должен быть минимальным он увеличится, а там где должен быть максимальный останется прежний! И вообще в рабочем состоянии (горячий) поршень сильно меняет свою форму(относительно конечно, бантиком он не завязывается )) ).
Всю пару (и не только пару, а все части двигателя) рассчитывают на определенный температурный режим работы! и то, что притрется “на холодную”, может сильно отличатся от того, что должно быть… Масло конечно хорошо, но проблемы не решает абсолютно!
Все вышеизложенное, мне объяснял человек с опытом работы по двигателями более 40 лет.
В свое время он растачивал автомобильные двигатели для гонок ну и т.д.
Сейчас работает на заводе по постройке микроспутников ( правда подходящий знаковый для моделиста 😃 ??)
Вот относительно недавно он дорабатывал мне модельный движек, и заявил что тут поршень тож не простой формы (двигатель двух баночный, кольцевой)! Так что делайте выводы …
Хотя если, даже предположить, что форма поршня проста и задуматься над тем, что я написал, вывод будет тоже не за холодную обкатку !
Хотя есть случаи, когда без этих ритуаловхолодной обкатки) двигатель работать вообще не как не будет! ПОВТОРЯЮ -ВООБЩЕ НЕ КАК, НЕ ПЛОХО НЕ ХОРОШО ! И такая обкатка его воскресит и может даж получится, что он будет работать лучше чем его стандартные братья, все на этом свете бывает ))…
Это все зависит от качаства и добросовестности производителя !
Я думаю, изготовители(завод) тож не дураки, и если б такая возможность существовала и была полезна, про нее бы писали в ТД! А там, наоборот,если вкратце –> Не уверен, не крути зря ! …
в рабочем состоянии (горячий) поршень сильно меняет свою форму(относительно конечно, бантиком он не завязывается )) ).
Всю пару (и не только пару, а все части двигателя) рассчитывают на определенный температурный режим работы! и то, что притрется “на холодную”, может сильно отличатся от того, что должно быть… Масло конечно хорошо, но проблемы не решает абсолютно!Я думаю, изготовители(завод) тож не дураки, и если б такая возможность существовала и была полезна, про нее бы писали в ТД! А там, наоборот,если вкратце –> Не уверен, не крути зря ! …
Дело не только в температуре, но и в скорости вращения, подшипники скольжения для работы в гидродинамическом или хотя-бы в полусухом режиме должны иметь скорость не ниже расчётной. В противном случае не создаётся масляный клин и будет иметь место ускоренный износ. То же относится и к паре. Это можно почуствовать руками. Если плотный мотор проворачивать медленно-скрипит, если быстро-пролетает без скрипа. Вывод: катаем на горячую но на богатой смеси(простите за банальность).
Можно вопросик? Нет, оно, конечно интересно, на холодную катать. …но зачем ?! ДВС - это ритуал, выезд в поле, на тусу- в конце концов… времени достаточно, двиг на моделке - катай не хочу… потом и в небо.
Может чего не понимаю? 😵
Современным двигателям с их изначально точными размерами холодная обкатка не нужна.
Раньше точность обработки деталей при поточно производстве была хуже, поэтому в книжках по авиамодельным моторам рекомендовалось начинать с холодной обкатки, а потом переходить на обычную обкатку.
Это было вполне разумно, потому что обороты холодной обкатки довольно маленькие, риск повредить двигатель уменьшается.
После холодной обкатки ( проводимой, естественно, с маслом и без компрессии ) рекомендовалось двигатель частично разобрать и промыть. А потом уже переходить к горячей обкатке.
Горячую обкатку лучше все-таки проводить не на модели, а на стенде. И удобнее и пыли меньше.
Но современным моторам и горячая обкатка нужна все меньше и меньше, поэтому многие ленятся и проводят ее на модели, что не есть хорошо именно из-за пыли.
, что не есть хорошо именно из-за пыли.
Во, понятно … но сей час то можно! 😃 До пыли не докопаешься, глубоковато…
Думаю,все вышеизложенное верно. При холодной обкатке совсем другие силы действуют в моторе.
Разве-что это имеет смысл в моторах некачественных производителей и очень тугих.
Обкатал на горячую 2 мотора,обкатанных на холодную. Впечатления: Оба завелись С пол оборота!!!,
завожу я вручную. Ну- дальше будет видно.