КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
День добрый всем. Уважаемые знатоки, просветите, плиз, чайника по такому вопросу…
Через мои руки прошло всего-то штук 5-6 Ленинградских (Питерских, “черноголовых”) КМД-2.5. Но ни один из них не попадал ко мне в “нетронутой” внешней картонной (или бумажной? - видел её только на фотографиях) упаковке, т.е. все они покупались “с рук” - других вариантов просто не было…
Соответственно, хоть движки и выглядели вполне новенькими - всё-таки неизвестно, не юзал ли их немножко прежний хозяин:) Все они имели поясок нагара на поршне, но я вроде не раз читал про то, что оригинальные КМД на заводе опробовались на запуск. Кто в теме, скажите, так ли это - что все они выходили с завода опробованными (ну, конечно, кроме тех, что, возможно, выносились через чёрный ход;)) И какова могла быть продолжительность работы движка при опробовании, и, соответственно, какой должна быть продолжительность окончательной обкатки? Как уже честно признавался, я чайник, и обычно “катаю” движки так: минут 10 на малых оборотах, потом минут 10 на средних, и на “десерт” - минут на 5 выкручиваю всё, что он мОгет😁
Упаковка КМД была пластиковая.Низ черный,верх прозрачный.Да на заводе они заводились,на какое время не знаю.Продолжительность всего ресурса максимум 10 часов,и то смотря как эксплуатируешь.Садиться пара обычно.На счет обкатки,как вы её описали.10 минут так.10 минут так,и 5 минут так.Обкатку прошли.Юзал КАМОДЫ очень много.Из коробки доставали,на самолет ставили,в режим его и в перед.Не было проблем.
Продолжительность всего ресурса максимум 10 часов,и то смотря как эксплуатируешь
меньше даже.двигло превосходное,только поясок чёрного цвета у донышка поршня-это вроде какое-то спец. покрытие было…он “длиноходный” и летом экономили эфир и добавляли 15-20% всего от общей массы,запускался и работал отлично.отдать должное тем людям,кто создавал его и доводил.за границей знают этот двигатель как один из лучьших в своём классе как массовый двигатель.
Упаковка КМД…
Пластиковую коробку (чёрный “поддон”, прозрачная крышка) я знаю. Но вроде видел фото доп. внешней картонной упаковки, по крайней мере для варианта розничной продажи - там же (на упаковке) вроде полагается иметь кучу надписей - полное название, ТУ, цена и т.п… Да и как “предохранитель” от случайного “растрясания” (в разные стороны) нечаянно открывшегося пластика?
Ну, эт так…рассуждения. По делу - спасибо за ответы.
П.С. Бумажного-печатного паспорта-инструкции от КМД (чтобы чайнику почитать) тоже в руки не попадалось…😦
П.С. Бумажного-печатного паспорта-инструкции от КМД
Игорь в поисковик забивайте,и на принтери распечатывайте.Интернет сильная штука.
поясок чёрного цвета у донышка поршня-это вроде какое-то спец. покрытие было
Это нагар, появившийся во время запуска…
Игорь в поисковик забивайте,и на принтери распечатывайте.Интернет сильная штука.
Извиняюсь - знать не сильно упёрто искал 😦 Попадалось только краткое тех.описание вроде как в начале вот этой www.rcmodelist.narod.ru/kmd2.5.html статьи. “Скан” инструкции-паспорта пока не видел - просто интересно стало, что там могло говориться про опробование и обкатку…
Но спасибо!😉
Это нагар, появившийся во время запуска…
Спасибо Марат.значит их перед продажей все запускают на пробу?
КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде… Перед упаковкой, а не перед продажей…
КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде…
Тогда, сорри, ещё один “дурацкий” вопрос. В “паспортное” для КМД топливо входит касторка (наряду с МС-20). А как уже не раз (и здесь в том числе) говорилось касторка со временем засыхает (полимеризуется?)… Получается, после опробования должна была быть небольшая промывка и уже потом - консервирующая смазка? Или _остатки_ касторки _из_топлива_ особо не сказываются? Хотя, имхо, жиклёр-футорку вполне могли бы “засорить”…
Тогда, сорри, ещё один “дурацкий” вопрос. В “паспортное” для КМД топливо входит касторка (наряду с МС-20). А как уже не раз (и здесь в том числе) говорилось касторка со временем засыхает (полимеризуется?)… Получается, после опробования должна была быть небольшая промывка и уже потом - консервирующая смазка? Или _остатки_ касторки _из_топлива_ особо не сказываются? Хотя, имхо, жиклёр-футорку вполне могли бы “засорить”…
Обкатка у производителя, как правило, проводится без окисляющих и желатинизирующихся компонентов. Т.е. топливо на маслах МК или МС, а в паспорте рекомендации по эксплуатации, а там хот полиизобутилен заливйте (3…6%) 😉
хороший двигатель был. До сих пор лежит один черная голова который собрал из 7 не рабочих. Раньше касторка была в капсулах напоминающих зерна кофе только желтые,смазал и уже лет 12 лежит,как то достал провернул и как по маслу. А вот новый лежал лет 7 белая голова,не заводился ниразу,достал и еле провернул,смазка какая была незнаю,но вся застыла.
КАЖДЫЙ двигатель проверялся на стенде…
Валерий,а проверялся по какой-то программе или чтоб заработал и всё?
Помню, в детстве один из двигателей после обкатки не выдавал оборотов. Выяснилось, что у юбки поршня отломан угол в районе выреза спереди со стороны выпускного окна. Таким образом, подпоршневая индукция открывалась намного раньше. Поэтому, думаю, что на максимальные обороты на заводе его не выводили. Иначе бы заметили этот недостаток.
Поэтому, думаю, что на максимальные обороты на заводе его не выводили. Иначе бы заметили этот недостаток.
Собственно, почему я начал задавать вопросы в этой теме. За последние пару лет удалось “добыть” (купить) себе три “чёрных” КМД, один б/у и два “вроде как новых”. Один новый ещё вообще не трогал. Второй разобрал, отмыл, собрал, обкатал. У него, кстати, разрезная конусная втулка (ну что под опорной шайбой) оказалась явно бракованная - кривая, продольное отверстие не по оси конуса, опорная шайба и пропеллер становились ну очень криво, не представляю, как его в таком виде могли “проверять” - заработал бы, конечно… с дикими вибрациями 😦) Ну, я-то нашёл для него в старом барахле нормальный конус, теперь движок в порядке 😃
Собственно, почему я начал задавать вопросы в этой теме. За последние пару лет удалось “добыть” (купить) себе три “чёрных” КМД, один б/у и два “вроде как новых”. Один новый ещё вообще не трогал. Второй разобрал, отмыл, собрал, обкатал. У него, кстати, разрезная конусная втулка (ну что под опорной шайбой) оказалась явно бракованная - кривая, продольное отверстие не по оси конуса, опорная шайба и пропеллер становились ну очень криво, не представляю, как его в таком виде могли “проверять” - заработал бы, конечно… с дикими вибрациями 😦) Ну, я-то нашёл для него в старом барахле нормальный конус, теперь движок в порядке 😃
Да,последние КМД не были уже хороши.Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.Картера трескались в полете,и такое было.
Выяснилось, что у юбки поршня отломан угол в районе выреза спереди со стороны выпускного окна.
Не достающего уголка на вырезе,у нас особых проблем не вызывало.
проверялся по какой-то программе или чтоб заработал и всё?
Человеки были опытные, если что-то шло “не так” - отсеивали и искали причину… Естественно полную обкатку не делали…
Человеки были опытные, если что-то шло “не так” - отсеивали и искали причину… Естественно полную обкатку не делали…
Валерий,а фамилия,имена этих самых человеков можите назвать,ну так для познания.Как не Вам,знать это.
Если и назову - что это Вам даст? Все с моделизьмом завязали (кроме одного)…
Вам же не интересны имена-фамилии шлифовщика, токарей, сборщиков?
Все с моделизьмом завязали (кроме одного).
Кроме Вас Валерий?