КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
Формально должен был быть 74 -75. Кмд делался по Ту см пост 68. Ту от 75 года. Значит предсерийный кмд был сделан уже по кд и по нему писалось Ту.
В СССР бумажки всегда готовили заранее! Неоднократно бывало все готово на бумаге, а в серии изделия так никогда и не было! Поэтому в случае с КМД, я лично считаю, что все бумаги могли быть готовы в 1975 году и возможно опытная партия моторов даже была изготовлена. Но… запуск в серию по любому, должен был отнять массу времени! Тем более, если учесть, что на заводе имени Владимира Яковлевича Климова, в Ленинграде, в тот момент выпускались совсем другие моторы, которые явно были в приоритете! А КМД - был товар ширпотреба, для такого огромного завода. Так что думаю годик точно ушел на освоение и отладку серийного производства. И как сказал, Анатолий - паспорт серийного микродвигателя КМД-2,5 от 1975 года - В СТУДИЮ! Вот тогда, Вы нас убедите, т.е. другими словами - требуется документальное подтверждение!
У стандартной футорки КМД в узкой части внешний диаметр 5 мм. Так что делали дырку максимум 4.5 мм и очень осторожно.
Ну, не “дырку”, а отверстие! И максимум нужно сверлить на 4,2 мм. Если сверлить на 4,5 мм., то сколько у Вас будет толщина стенки? Правильно - 0,25 мм(в реале - 0,23 мм). Маловато будет! Двигатель немного поработает и пойдут трещины по перимметру, между отверстиями-распылителями в диффузоре и последний придет в негодность. Тут, играет роль плотная посадка жиклера, которая вызывает напряжение металла и как бы выдавливает диффузор. Вот поэтому я лично не рекомендовал бы сверлить диффузор, больше чем 4,2 мм.
Первый “КМД” увидел на областных соревнованиях школьников в Днепродзержинске в 76 году. Летали ребята из Днепропетровска. Я первый раз привёз школьников на областные соревнования, так, что год помню точно.
День добрый всем участникам форума.
Возможно все об этом знают, и это покажется смешным, но для себя буквально недавно сделал открытие.
Оказывается первая цифра серийного номера на картере Ленинградского КМД 2,5 и есть год выпуска. на днях приобрёл камод 1978 г. В штампе ОТК долго не мог разобрать последнюю цифру года выпуска не то 9 не то 0.
Оказалось 8. На картере тоже первая восьмёрка. Проверил все моторы которые остались с паспортами (9 шт.) - все подтвердилось. Свой первый КМД покупал в 1982 году. Понятно что до нынешнего дня он не дожил, но лопнутый картер и коробка с паспортом сохранились. На картере первая цифра 1. Открыл паспорт - 1981 год выпуска. Ну как то вот так.
С уважением, Сергей.
Ух ты! Прям от сердца отлегло!!!
А если серьёзно - что поменялось после этого?
Это хорошо Валерий, (к сожалению не знаю Вашего отчества) что отлегло.
В вашем возрасте сердечко нужно беречь.
Я же говорил, что если смешно, то смеяться можно.
По поводу серьёзности - возможно эта информация кому то будет полезной.
А так Вы правы ничего после этого не поменялось.
С уважением, Сергей.
Ну, не “дырку”, а отверстие! И максимум нужно сверлить на 4,2 мм. Если сверлить на 4,5 мм., то сколько у Вас будет толщина стенки? Правильно - 0,25 мм(в реале - 0,23 мм). Маловато будет! Двигатель немного поработает и пойдут трещины по перимметру, между отверстиями-распылителями в диффузоре и последний придет в негодность. Тут, играет роль плотная посадка жиклера, которая вызывает напряжение металла и как бы выдавливает диффузор. Вот поэтому я лично не рекомендовал бы сверлить диффузор, больше чем 4,2 мм.
Дырка она и в Африке Дырка! 😛 Слово “Отверстие” будете писать в официальном техпроцессе… Здесь вам не техбюро… Здесь почти литкружок с ностальгическим уклоном… 😃
Я разве где то написал, что “нужно сверлить на 4.5”? Где? 😉 Вы очень не внимательны… Сверло 4.2… 4.3. В юности, когда глаза острые, а рука твердая, сначала надфилечком аккуратненько-аккуратненько, потом мелкой шкурочкой на круглой оправке…
Контроль толщины по отверстиям в миделе футорки. Человеческий глаз вполне справляется с такой точностью… 😃
Никакой плотной посадки жиклера нет в природе. На напряжение металла в миделе футорки влияет растягивающее усилие от плотности резинового уплотнительного колечка. Оно не настолько велико, чтобы вызывать трещины.
Ваши “теоретические изыскания” на практике не проявлялись. Футорки переходили с одного движка на другой, и служили не одной паре до полного их износа. 😉
возможно эта информация кому то будет полезной.
Безусловно полезна! 😃
Даже не думал что так все просто… Проверил на движках 1984 и 1988 года. (Есть и другие, но без паспортов) Действительно, первая цифра серийного номера совпадает с годом выпуска. Теперь знаю, какие движки 1982, 1985 года… 😃
Это хорошо Валерий, (к сожалению не знаю Вашего отчества) что отлегло.
В вашем возрасте сердечко нужно беречь.
Я же говорил, что если смешно, то смеяться можно.
По поводу серьёзности - возможно эта информация кому то будет полезной.
А так Вы правы ничего после этого не поменялось.С уважением, Сергей.
Валерий Брониславович.
Позвольте ещё вопрос по КМД… Читал, что в нём “винтик” фиксации гильзы (что сверху на “голове” сбоку от винта контрика) на заводе устанавливался “по глубине” под конкретное сочетание гильза-картер-рубашка, и фиксировался (эпоксидкой?). Так вот, попал в руки частично “пошатанный” КМД, у которого этот винтик, похоже, отошёл вверх и гильза при прокручивании вала “ходит” вверх-вниз как минимум на 0.5 мм… (у новых такого конечно не наблюдается). Какие будут рекомендации по самостоятельной установке этого фиксирующего винтика? Закрутить (на холодном движке) до упора, но “без фанатизма”?
- Убрать смолу;
- Затянуть винт;
- Залить смолу.
З.Ы.
Чуть не забыл!!!
Перед сборкой мотора “из остатков” ВСЕГДА убирайте смолу и выкручивайте винт вверх, иначе можете сломать крепления рубашки на “высокой” гильзе.
Между пунктом 1 и 2 - продизенфицировать и просушить…
З.Ы. Чуть не забыл!!!
Перед сборкой мотора “из остатков” ВСЕГДА убирайте смолу и выкручивайте винт вверх, иначе можете сломать крепления рубашки на “высокой” гильзе.
Спасибо. Но ситуацию с “недоходом” рубашки “до места” при сборке мотора “из кучи” я бы пожалуй заметил и понял… 😃
… Закрутить (на холодном движке) до упора, но “без фанатизма”?
Именно без фанатизма. До касания и не более.
Спасибо. Но ситуацию с “недоходом” рубашки “до места” при сборке мотора “из кучи” я бы пожалуй заметил и понял… 😃
Не факт. 2-3 десятых миллиметра, а тем более при наличии бумажной прокладки заметить нелегко. Затянули - напрягли. Потом мотор еще нагрелся. А потом, не дай бог, в снежок упал.
[QUOTE=harryk;5476607]День добрый всем. Уважаемые знатоки, просветите, плиз, чайника по такому вопросу…
Через мои руки прошло всего-то штук 5-6 Ленинградских (Питерских, “черноголовых”) КМД-2.5. Но ни один из них не попадал ко мне в “нетронутой” внешней картонной (или бумажной? - видел её только на фотографиях) упаковке, т.е. все они покупались “с рук” - других вариантов просто не было…
Соответственно, хоть движки и выглядели вполне новенькими - всё-таки неизвестно, не юзал ли их немножко прежний хозяин:) Все они имели поясок нагара на поршне, но я вроде не раз читал …
Многократно получал со склада КМД-2.5 с чёрной рубашкой. Все они имели загорелый конус на поршне , лёгкий нагар на контрике и характерный запах.
Все они имели загорелый конус на поршне
поясок.так Валерий Пахомов уже говорил что они после сборки запускались для проверки.
Вопрос: как сделать дроссель на выхлоп ? Хочу на Р.у. самолет КМД поставить.В детстве делали “газ” на выхлопе, для кордовых моделей, но не помню как.
Да,последние КМД не были уже хороши.Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.Картера трескались в полете,и такое было.
Не достающего уголка на вырезе,у нас особых проблем не вызывало.
Эксплуатировали эти моторы на бою, под давлением с прямоточной футоркой ф5, амилнитрит, нитробензл, винт 180х160, 17-18000об мин. Иногда рассыпался сепаратор коренного подшипника и крошил юбку поршня. Прям на стартах мылся мотор, менялся подшипник, остатки юбки спиливались надфилем и в бой. А вся эта подпоршневая индукция=)) компенсировалась откручиванием иглы.
Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.
В КМД ничего не разворачивалось (только рассточка).
А те *моделисты*, что не могут отличить следы развёртки от *провернувшегося* коренного подшипника (из-за перегрева и перезажатости) вызывают сомнения в компетентности.
Картера растачивались на координатном станке за одну установку.
А теперь представьте ситуацию, что при миллионных партиях КМД, сидят несколько человек и крутят развёртки руками, и это на заводе выпускающем вертолётные(военные) двигатели. Понимаете абсурд такой ситуации?
сидят несколько человек и крутят развёртки руками
Ну там не совсем развёртки могут быть - например двухпёрые расточные пластины, да и машинными развёртками после черновой расточки тоже можно…
При серийном производстве так и делается.
Вопрос: как сделать дроссель на выхлоп ? Хочу на Р.у. самолет КМД поставить.В детстве делали “газ” на выхлопе, для кордовых моделей, но не помню как.
modelist-konstruktor.com/…/kmd-v-radiovariante
И если интересно, то для Ритма:
modelist-konstruktor.com/…/malyj-gaz-dlya-ritma
А те *моделисты*, что не могут отличить следы развёртки от *провернувшегося* коренного подшипника (из-за перегрева и перезажатости) вызывают сомнения в компетентности.
Это вы мне за компетентность??Что касается меня,я могу отличить расточенное посадочное место под подшипника от развёрнутого или провёрнутого подшипника.И не надо писать что бы просто написать Антон.Компетентный Вы наш.
Сергей Костин, спасибо, но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система:)