КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
… Закрутить (на холодном движке) до упора, но “без фанатизма”?
Именно без фанатизма. До касания и не более.
Спасибо. Но ситуацию с “недоходом” рубашки “до места” при сборке мотора “из кучи” я бы пожалуй заметил и понял… 😃
Не факт. 2-3 десятых миллиметра, а тем более при наличии бумажной прокладки заметить нелегко. Затянули - напрягли. Потом мотор еще нагрелся. А потом, не дай бог, в снежок упал.
[QUOTE=harryk;5476607]День добрый всем. Уважаемые знатоки, просветите, плиз, чайника по такому вопросу…
Через мои руки прошло всего-то штук 5-6 Ленинградских (Питерских, “черноголовых”) КМД-2.5. Но ни один из них не попадал ко мне в “нетронутой” внешней картонной (или бумажной? - видел её только на фотографиях) упаковке, т.е. все они покупались “с рук” - других вариантов просто не было…
Соответственно, хоть движки и выглядели вполне новенькими - всё-таки неизвестно, не юзал ли их немножко прежний хозяин:) Все они имели поясок нагара на поршне, но я вроде не раз читал …
Многократно получал со склада КМД-2.5 с чёрной рубашкой. Все они имели загорелый конус на поршне , лёгкий нагар на контрике и характерный запах.
Все они имели загорелый конус на поршне
поясок.так Валерий Пахомов уже говорил что они после сборки запускались для проверки.
Вопрос: как сделать дроссель на выхлоп ? Хочу на Р.у. самолет КМД поставить.В детстве делали “газ” на выхлопе, для кордовых моделей, но не помню как.
Да,последние КМД не были уже хороши.Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.Картера трескались в полете,и такое было.
Не достающего уголка на вырезе,у нас особых проблем не вызывало.
Эксплуатировали эти моторы на бою, под давлением с прямоточной футоркой ф5, амилнитрит, нитробензл, винт 180х160, 17-18000об мин. Иногда рассыпался сепаратор коренного подшипника и крошил юбку поршня. Прям на стартах мылся мотор, менялся подшипник, остатки юбки спиливались надфилем и в бой. А вся эта подпоршневая индукция=)) компенсировалась откручиванием иглы.
Те моделисты кто перетряхивал КМД с фанатизмом точно обращали внимание на тот факт,что места под потшибники не расточенные были,а развернутые.В некоторых уж очень откровенно плохо.
В КМД ничего не разворачивалось (только рассточка).
А те *моделисты*, что не могут отличить следы развёртки от *провернувшегося* коренного подшипника (из-за перегрева и перезажатости) вызывают сомнения в компетентности.
Картера растачивались на координатном станке за одну установку.
А теперь представьте ситуацию, что при миллионных партиях КМД, сидят несколько человек и крутят развёртки руками, и это на заводе выпускающем вертолётные(военные) двигатели. Понимаете абсурд такой ситуации?
сидят несколько человек и крутят развёртки руками
Ну там не совсем развёртки могут быть - например двухпёрые расточные пластины, да и машинными развёртками после черновой расточки тоже можно…
При серийном производстве так и делается.
Вопрос: как сделать дроссель на выхлоп ? Хочу на Р.у. самолет КМД поставить.В детстве делали “газ” на выхлопе, для кордовых моделей, но не помню как.
modelist-konstruktor.com/…/kmd-v-radiovariante
И если интересно, то для Ритма:
modelist-konstruktor.com/…/malyj-gaz-dlya-ritma
А те *моделисты*, что не могут отличить следы развёртки от *провернувшегося* коренного подшипника (из-за перегрева и перезажатости) вызывают сомнения в компетентности.
Это вы мне за компетентность??Что касается меня,я могу отличить расточенное посадочное место под подшипника от развёрнутого или провёрнутого подшипника.И не надо писать что бы просто написать Антон.Компетентный Вы наш.
Сергей Костин, спасибо, но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система:)
Это вы мне за компетентность??Что касается меня,я могу отличить расточенное посадочное место под подшипника от развёрнутого или провёрнутого подшипника.И не надо писать что бы просто написать Антон.Компетентный Вы наш.
Питерские КМД не разворачивались, Вы случайно с Калужскими не перепутали?
В моей компетенции можете не сомневаться, моторы делал с 89 г, начиная с чертежа.
Вечер добрый всем участникам форума.
Я уже писал в этой теме, что в КМД влюблён с детства и первый свой камод покупал в 1982 году.
С тех времён убил около 50 моторчиков. В данное время есть в наличии больше десятка рабочих и новых. Имею свой не большой станочный парк (токарный, фрезерный). Соответственно делаю поршни, шатуны, растачиваю картера и т.д. (спасибо Яшину Н.М. - показал оснастку и дал рекомендации по её изготовлению)
По сей день считал что руки из правильной ж…ы растут, но сегодня засомневался.
Вопрос к Рашиду Газизову - прошу рассказать а если можно показать, как развернуть вручную посадочное место под коренной подшипник КМД в “глухом” отверстии где диаметр в три раза больше ширины. с достаточной точностью.
Очень хотелось бы увидеть такую развёртку. Это так без подковырки, можно и не отвечать.
С уважением, Сергей.
прошу рассказать а если можно показать, как развернуть вручную посадочное место под коренной подшипник КМД в “глухом” отверстии где диаметр в три раза больше ширины. с достаточной точностью.
Очень хотелось бы увидеть такую развёртку. Это так без подковырки, можно и не отвечать.
Я не когда и не разворачивал,с чего вы взяли.Если подшипник проворачивался,растачивал под стакан.Почему сказал что попадались некоторые как после развёртки,потому что это выглядело именно так.После резца в углах таких радиусов не остаётся,да и по посадочному месту прыжки характерной развёртки.Если ошибся,тогда еще хуже.Теперь можно понимать какие в конце эры комода,были расточники.Очень жаль.
моторы делал с 89 г, начиная с чертежа.
Мне Антон это известно.Я моторы с нуля не строю,но перетряхнул всяких разных,порядком.По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.
По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.
Да и не трогал, Вы сами завелись.
Я отвечал -Fil-3D , а чего Вы завелись понятия не имею.
Антоха, Рашид - ну че вы друг на друга поперли? Оба нормальные моделисты, завязывайте!
Всё нормально Игорь.Была непоняточка Сейчас её нет))))
… но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система:)
Есть в руках такая самодельная (не моё авторство). Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.
Попробую на словах (как умею, уж извиняйте):
- из жести спаян патрубок, чуть шире выхлопного (чтобы на него одевался) и длиннее
- по бокам к нему приделан самодельный “хомут” для крепления на мотор “в обхват рубашки” (можно наверное и “автомобильный” хомут подобрать-приспособить…)
- поперек нового патрубка ходит заслонка на направляющей-тяге из двух параллельных проволочек - т.е. спереди (относительно мотора) в патрубке 2 отверстия для хода проволочек, сзади - 2 отверстия для проволочек вместе с узкой прорезью для хода заслонки.
Попрошу сильно не пинать. Авторство, как сказал - не моё 😉
Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.
Как-то так:
Достоверно установлено , первые тестовые КМД были изготовлены в 1974 г. Причём без номеров. Серийно начали производить в 1975 г. По разным причинам в пластиковые ( привычные боксы с прозрачной крышкой) коробки КМД начали упаковывать позднее. Поэтому в 1975 -76 году встречалась и картонная упаковка и деревянная…
Вот так выглядит паспорт первых серий…
Здорово. Хотелось бы посмотреть на картонную и деревянную коробки. 100% ни у кого не сохранились)
Картонную уже показывали. Деревянную - нет.