КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?
прошу рассказать а если можно показать, как развернуть вручную посадочное место под коренной подшипник КМД в “глухом” отверстии где диаметр в три раза больше ширины. с достаточной точностью.
Очень хотелось бы увидеть такую развёртку. Это так без подковырки, можно и не отвечать.
Я не когда и не разворачивал,с чего вы взяли.Если подшипник проворачивался,растачивал под стакан.Почему сказал что попадались некоторые как после развёртки,потому что это выглядело именно так.После резца в углах таких радиусов не остаётся,да и по посадочному месту прыжки характерной развёртки.Если ошибся,тогда еще хуже.Теперь можно понимать какие в конце эры комода,были расточники.Очень жаль.
моторы делал с 89 г, начиная с чертежа.
Мне Антон это известно.Я моторы с нуля не строю,но перетряхнул всяких разных,порядком.По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.
По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.
Да и не трогал, Вы сами завелись.
Я отвечал -Fil-3D , а чего Вы завелись понятия не имею.
Антоха, Рашид - ну че вы друг на друга поперли? Оба нормальные моделисты, завязывайте!
Всё нормально Игорь.Была непоняточка Сейчас её нет))))
… но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система:)
Есть в руках такая самодельная (не моё авторство). Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.
Попробую на словах (как умею, уж извиняйте):
- из жести спаян патрубок, чуть шире выхлопного (чтобы на него одевался) и длиннее
- по бокам к нему приделан самодельный “хомут” для крепления на мотор “в обхват рубашки” (можно наверное и “автомобильный” хомут подобрать-приспособить…)
- поперек нового патрубка ходит заслонка на направляющей-тяге из двух параллельных проволочек - т.е. спереди (относительно мотора) в патрубке 2 отверстия для хода проволочек, сзади - 2 отверстия для проволочек вместе с узкой прорезью для хода заслонки.
Попрошу сильно не пинать. Авторство, как сказал - не моё 😉
Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.
Как-то так:
Достоверно установлено , первые тестовые КМД были изготовлены в 1974 г. Причём без номеров. Серийно начали производить в 1975 г. По разным причинам в пластиковые ( привычные боксы с прозрачной крышкой) коробки КМД начали упаковывать позднее. Поэтому в 1975 -76 году встречалась и картонная упаковка и деревянная…
Вот так выглядит паспорт первых серий…
Здорово. Хотелось бы посмотреть на картонную и деревянную коробки. 100% ни у кого не сохранились)
Картонную уже показывали. Деревянную - нет.
( коллеги знают в чём фокус)
у меня были два КМД-один с малым ребром жёсткости(как в коробке) а другой с большим-ребро начиналось от соединения с головкой.с большим ребром более ранний?я так понимаю.
… Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках, двигателей полученных в ДОСААФ нашим руководителем ( Живой и здравствует) в г. Кызыл Тувинской АССР в середине 70 тых .
Да , в восьмидесятые переднее Ребро уменьшили.
На форуме мелькнул один двигатель в деревянной коробке… сам двигатель скорее более поздних выпусков ( коллеги знают в чём фокус)
Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках
а я думал о двигателе речь.а вы об упаковке…
… Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках, двигателей полученных в ДОСААФ нашим руководителем ( Живой и здравствует) в г. Кызыл Тувинской АССР в середине 70 тых .
Да , в восьмидесятые переднее Ребро уменьшили.
Сумливаюсь я однако… про восьмидесятые… 😃
К нам в моделку первые пять КМД пришли осенью 1976 года. В пластмассовых коробках! Как сейчас помню… Вот эти прозрачные коробки характерной формы и вызвали самое настоящее удивление. Зачем такое изощрение для упаковки движка… прям как для импортной парфюмерии, которую счастливчики видели только… в столице? 😮 Середина 70-х, все таки… Практически всегда были только картонные коробки. (Кроме, пожалуй, Метеора МД-2.5, он тоже поставлялся задолго до КМД в красно-прозрачных пластиковых коробках).
Старшие объяснили: в перевернутых коробках, оказывается, удобно замачивать разобранный двигатель… в керосине. Воооот!!!оказывается для чего такая форма из пластмассы была придумана! 😃
Через лет пять увидел КМД на первом этаже в “Детском мире” в Москве будучи проездом. В таких же точно коробках. Цена - 30р. Никакого удивления не испытал, только жгучее желание приобрести… когда нибудь позже окончания института… с уже набитыми карманами денег… 😉
Достоверно установлено , первые тестовые КМД были изготовлены в 1974 г. Причём без номеров. Серийно начали производить в 1975 г. По разным причинам в пластиковые ( привычные боксы с прозрачной крышкой) коробки КМД начали упаковывать позднее. Поэтому в 1975 -76 году встречалась и картонная упаковка и деревянная…
Не хотелось бы раздувать спор из ничего, но мне почему-то всегда думалось, что упаковка для варианта розничной продажи должна была (по советским стандартам) содержать на себе некоторое количество надписей:
Так, например, на упаковке МАРЗ-2.5Д: полное название изделия, рабочий объём, логотип завода, ТУ и цена.
На упаковке МК-17: полное название изделия, рабочий объём, логотип завода, артикул, ТУ, ОСТ, цена, дата изготовления и штамп ОТК.
У других моторов в картонных коробках - аналогично. “Чисто пластиковая” упаковка КМД под эти стандарты не совсем подходит…
Поэтому я и предполагал, что для розничной продажи существовала (кроме пластика) дополнительная внешняя картонная/бумажная упаковка/обёртка…
Уважаемые товарищи на этом форуме много раз высказывались в духе: “а вот к нам в моделку движки поступали (через ДОСААФ) в таком-то виде…”
А вот к нам в моделку движки через ДОСААФ не поступали вообще - всё немногое приобреталось в розницу за наличку (совсем в других местах Союза!, либо через Посылторг) родителями, руководителями, или самими пацанами…
Извиняйте, если “нафлудил” на ровном месте… 😉
…Внесу небольшую ясность , Первые серийные “Камоды” начали выпускать в 1975 году. Так как продукция была изначально “заточена " под нужды спортсменов и изготавливалась на оборонном заводе ( Авиационный Климова г. Ленинград) то имела " почтовый ящик” , и распределялась она изначально не через розничную сеть ( типа Детский мир или Сделай Сам) а через ДОСААФ ! Поэтому и упаковки на первых серийных изделиях имели " не презентабельный " вид. А если быть Точнее , то просто смежники поставили пластиковые боксы позднее , чем моторы пошли в серию. Поэтому Упаковывали начиная с промасленной пергаментной бумаги и заканчивая " колхозными " ящичками с ЗИП… С началом продаж через магазины появились уже знакомые пластиковые упаковки…
Мой первый КМД мне выдал для полётов (в середине 80-х) мой руководитель, и это был его личный б/у движок…
Мой второй КМД я купил уже сам в 89-м “с рук” (за 25 рэ) у одного “жучка”…
Поэтому фразы вроде “а вот мы их получали…” (да ещё не дай бог “десятками”) лично у меня вызывают только
желание “кинуть помидором” 😃 Без обид! 😉
А вот к нам в моделку движки через ДОСААФ не поступали вообще - всё немногое приобреталось в розницу за наличку (совсем в других местах Союза!, либо через Посылторг) родителями, руководителями, или самими пацанами…
Хочу уточнить, такое положение было везде, вероятно, кроме, может быть, столицы…
Я вот писал про свою моделку. но забыл уточнить, что она была, вообще то, моделкой ДОСААФ АССР. (В Екатеринбург я уже после института по распределению приехал). Может быть поэтому то и пришли первые КМД так относительно рано. Остальные кружки и станции республики что то тоже получали по линии ДОСААФ… конечно, через нашу моделку. И, конечно, гораздо в меньшем объеме (КМД они точно не получали в то время), хотя, помню, и мы совсем не жировали. Бедно вообщем то жили. При мне… 5 штук КМД за два с лишним года. А дальше я уже не знаю, уехал в другой город.
… Конечно получал не я ,и не воспитанники ( Нам было по 9-11 лет ) а Руководители секций и кружков… И не десятками , а 3-5 шт. в год… И для нас это было недосягаемая мечта.
Два камода я совершенно случайно по блату:P купил в ДОСААФ в 1981 году И то , потому что гл. бухгалтерам в этой конторе работала родная тётка . Так Вот , к тому времени родители переехали ( конечно я с ними ) из Тувы на Чукотку ( за длинным рублём) и согласно разнорядке НА ВСЮ ЧУКОТКУ В 1981 году пришло порядка 10 ти Камодов. Деньги взял у родителей и потом всё лето по 4 часа в день работал разнорабочим на овощной базе !
Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения … Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , … Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки … Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто…
Для чего весь разговор : Что бы нас не вводили в заблуждения … Первая промышленная серия изготовлена в 1975 году и имела З х значный номер в ноябре месяце. Упаковка могла быть ЛЮБАЯ , … Как отмечают многие заслуженные моделисты ( спортсмены ) очень качественные моторы изготавливались до 1983 ( 84г) После смерти ген. конструктора завода С.П Изотова ( смена руководства ) и началом перестройки … Качество постепенно стало ухудшаться и в конце восьмидесятых производство КМД в Ленинграде было фактически свёрнуто…
Честь и хвала, конечно, и выдающимся конструкторам этого замечательного мотора, и производственникам, изготовившим столько качественных (как говорится, выше всяческих мировых стандартов!) движков за эти десять с небольшим лет, что новеньких моторов из закромов… нашим внукам и даже правнукам хватит! 😉
Об одном жалею с самого 1976 года… 😃 Что не выпустили такой же качественный КМД в варианте с передним распределением и в первую очередь для боя… 😦
Но… нельзя у бога просить слишком многого… И за это большое спасибо! 😃
Ещё раз насчёт переднего верхнего ребра жёсткости… возможно где-то уже вносили ясность, но я что-то всё “туплю”…
Из того, что есть или было в руках в последнее время:
№ 614960 ребро высокое
№ 710616 ребро высокое
№ 712882 ребро низкое
№ 731810 ребро низкое
Полагаю, что вряд ли один из этих движков относится к самым ранним “раритетам” - скорее они все из 80-х годов
Получается, что ребро было сделано “низким” в 87 году?
Смотрите нижнее ребро.
На первых моторах оно практически исчезало по переднему срезу подшипника. Там эти картера и лопались.