КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Марат
Ант157:

сидят несколько человек и крутят развёртки руками

Ну там не совсем развёртки могут быть - например двухпёрые расточные пластины, да и машинными развёртками после черновой расточки тоже можно…
При серийном производстве так и делается.

Рашкин
Ант157:

А те *моделисты*, что не могут отличить следы развёртки от *провернувшегося* коренного подшипника (из-за перегрева и перезажатости) вызывают сомнения в компетентности.

Это вы мне за компетентность??Что касается меня,я могу отличить расточенное посадочное место под подшипника от развёрнутого или провёрнутого подшипника.И не надо писать что бы просто написать Антон.Компетентный Вы наш.

Митричь

Сергей Костин, спасибо, но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система:)

Ант157
Рашкин:

Это вы мне за компетентность??Что касается меня,я могу отличить расточенное посадочное место под подшипника от развёрнутого или провёрнутого подшипника.И не надо писать что бы просто написать Антон.Компетентный Вы наш.

Питерские КМД не разворачивались, Вы случайно с Калужскими не перепутали?
В моей компетенции можете не сомневаться, моторы делал с 89 г, начиная с чертежа.

perof

Вечер добрый всем участникам форума.
Я уже писал в этой теме, что в КМД влюблён с детства и первый свой камод покупал в 1982 году.
С тех времён убил около 50 моторчиков. В данное время есть в наличии больше десятка рабочих и новых. Имею свой не большой станочный парк (токарный, фрезерный). Соответственно делаю поршни, шатуны, растачиваю картера и т.д. (спасибо Яшину Н.М. - показал оснастку и дал рекомендации по её изготовлению)
По сей день считал что руки из правильной ж…ы растут, но сегодня засомневался.
Вопрос к Рашиду Газизову - прошу рассказать а если можно показать, как развернуть вручную посадочное место под коренной подшипник КМД в “глухом” отверстии где диаметр в три раза больше ширины. с достаточной точностью.
Очень хотелось бы увидеть такую развёртку. Это так без подковырки, можно и не отвечать.

С уважением, Сергей.

Рашкин
perof:

прошу рассказать а если можно показать, как развернуть вручную посадочное место под коренной подшипник КМД в “глухом” отверстии где диаметр в три раза больше ширины. с достаточной точностью.
Очень хотелось бы увидеть такую развёртку. Это так без подковырки, можно и не отвечать.

Я не когда и не разворачивал,с чего вы взяли.Если подшипник проворачивался,растачивал под стакан.Почему сказал что попадались некоторые как после развёртки,потому что это выглядело именно так.После резца в углах таких радиусов не остаётся,да и по посадочному месту прыжки характерной развёртки.Если ошибся,тогда еще хуже.Теперь можно понимать какие в конце эры комода,были расточники.Очень жаль.

Ант157:

моторы делал с 89 г, начиная с чертежа.

Мне Антон это известно.Я моторы с нуля не строю,но перетряхнул всяких разных,порядком.По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.

Ант157
Рашкин:

По этому попрошу мою компетенцию не трогать.С Уважением.

Да и не трогал, Вы сами завелись.
Я отвечал -Fil-3D , а чего Вы завелись понятия не имею.

Губанов_Игорь

Антоха, Рашид - ну че вы друг на друга поперли? Оба нормальные моделисты, завязывайте!

Рашкин

Всё нормально Игорь.Была непоняточка Сейчас её нет))))

harryk
Митричь:

… но немного не то. Мы делали заслонку типа шторки. В МК слишком сложная система:)

Есть в руках такая самодельная (не моё авторство). Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.
Попробую на словах (как умею, уж извиняйте):

  • из жести спаян патрубок, чуть шире выхлопного (чтобы на него одевался) и длиннее
  • по бокам к нему приделан самодельный “хомут” для крепления на мотор “в обхват рубашки” (можно наверное и “автомобильный” хомут подобрать-приспособить…)
  • поперек нового патрубка ходит заслонка на направляющей-тяге из двух параллельных проволочек - т.е. спереди (относительно мотора) в патрубке 2 отверстия для хода проволочек, сзади - 2 отверстия для проволочек вместе с узкой прорезью для хода заслонки.
    Попрошу сильно не пинать. Авторство, как сказал - не моё 😉
harryk:

Увы, нечем сейчас сфотографировать крупным планом, так чтобы были видны подробности.

Как-то так:

Koltsov67

Достоверно установлено , первые тестовые КМД были изготовлены в 1974 г. Причём без номеров. Серийно начали производить в 1975 г. По разным причинам в пластиковые ( привычные боксы с прозрачной крышкой) коробки КМД начали упаковывать позднее. Поэтому в 1975 -76 году встречалась и картонная упаковка и деревянная…
Вот так выглядит паспорт первых серий…

liisvi

Здорово. Хотелось бы посмотреть на картонную и деревянную коробки. 100% ни у кого не сохранились)

avia_tor

Картонную уже показывали. Деревянную - нет.

Koltsov67

На форуме мелькнул один двигатель в деревянной коробке… сам двигатель скорее более поздних выпусков ( коллеги знают в чём фокус) , а вот упаковка с трафаретом очень даже из того времени…

Alx1m1k
Koltsov67:

( коллеги знают в чём фокус)

у меня были два КМД-один с малым ребром жёсткости(как в коробке) а другой с большим-ребро начиналось от соединения с головкой.с большим ребром более ранний?я так понимаю.

Koltsov67

… Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках, двигателей полученных в ДОСААФ нашим руководителем ( Живой и здравствует) в г. Кызыл Тувинской АССР в середине 70 тых .

Да , в восьмидесятые переднее Ребро уменьшили.

Alx1m1k
Koltsov67:

На форуме мелькнул один двигатель в деревянной коробке… сам двигатель скорее более поздних выпусков ( коллеги знают в чём фокус)

Koltsov67:

Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках

а я думал о двигателе речь.а вы об упаковке…

Olaf
Koltsov67:

… Именно надпись КМД-2,5 нанесённая ручным способом ( через трафарет) была на первых деревяных коробках, двигателей полученных в ДОСААФ нашим руководителем ( Живой и здравствует) в г. Кызыл Тувинской АССР в середине 70 тых .

Да , в восьмидесятые переднее Ребро уменьшили.

Сумливаюсь я однако… про восьмидесятые… 😃
К нам в моделку первые пять КМД пришли осенью 1976 года. В пластмассовых коробках! Как сейчас помню… Вот эти прозрачные коробки характерной формы и вызвали самое настоящее удивление. Зачем такое изощрение для упаковки движка… прям как для импортной парфюмерии, которую счастливчики видели только… в столице? 😮 Середина 70-х, все таки… Практически всегда были только картонные коробки. (Кроме, пожалуй, Метеора МД-2.5, он тоже поставлялся задолго до КМД в красно-прозрачных пластиковых коробках).
Старшие объяснили: в перевернутых коробках, оказывается, удобно замачивать разобранный двигатель… в керосине. Воооот!!!оказывается для чего такая форма из пластмассы была придумана! 😃
Через лет пять увидел КМД на первом этаже в “Детском мире” в Москве будучи проездом. В таких же точно коробках. Цена - 30р. Никакого удивления не испытал, только жгучее желание приобрести… когда нибудь позже окончания института… с уже набитыми карманами денег… 😉

harryk
Koltsov67:

Достоверно установлено , первые тестовые КМД были изготовлены в 1974 г. Причём без номеров. Серийно начали производить в 1975 г. По разным причинам в пластиковые ( привычные боксы с прозрачной крышкой) коробки КМД начали упаковывать позднее. Поэтому в 1975 -76 году встречалась и картонная упаковка и деревянная…

Не хотелось бы раздувать спор из ничего, но мне почему-то всегда думалось, что упаковка для варианта розничной продажи должна была (по советским стандартам) содержать на себе некоторое количество надписей:
Так, например, на упаковке МАРЗ-2.5Д: полное название изделия, рабочий объём, логотип завода, ТУ и цена.
На упаковке МК-17: полное название изделия, рабочий объём, логотип завода, артикул, ТУ, ОСТ, цена, дата изготовления и штамп ОТК.
У других моторов в картонных коробках - аналогично. “Чисто пластиковая” упаковка КМД под эти стандарты не совсем подходит…
Поэтому я и предполагал, что для розничной продажи существовала (кроме пластика) дополнительная внешняя картонная/бумажная упаковка/обёртка…
Уважаемые товарищи на этом форуме много раз высказывались в духе: “а вот к нам в моделку движки поступали (через ДОСААФ) в таком-то виде…”
А вот к нам в моделку движки через ДОСААФ не поступали вообще - всё немногое приобреталось в розницу за наличку (совсем в других местах Союза!, либо через Посылторг) родителями, руководителями, или самими пацанами…
Извиняйте, если “нафлудил” на ровном месте… 😉

Koltsov67

…Внесу небольшую ясность , Первые серийные “Камоды” начали выпускать в 1975 году. Так как продукция была изначально “заточена " под нужды спортсменов и изготавливалась на оборонном заводе ( Авиационный Климова г. Ленинград) то имела " почтовый ящик” , и распределялась она изначально не через розничную сеть ( типа Детский мир или Сделай Сам) а через ДОСААФ ! Поэтому и упаковки на первых серийных изделиях имели " не презентабельный " вид. А если быть Точнее , то просто смежники поставили пластиковые боксы позднее , чем моторы пошли в серию. Поэтому Упаковывали начиная с промасленной пергаментной бумаги и заканчивая " колхозными " ящичками с ЗИП… С началом продаж через магазины появились уже знакомые пластиковые упаковки…