Виртуальный музей моторов
Привет Всем!
Маленькая лепта в общее дело.Удачных полетов!
Только это не очень раритеты… 😃
Блииин, классная тема 😃
А у меня цифрового аппарата нет!! 😦
У меня в коллекции болше сотни моторов, преимущественно 2.5…
Блииин, классная тема 😃
А у меня цифрового аппарата нет!! 😦
У меня в коллекции болше сотни моторов, преимущественно 2.5…
Ну что ж, начну хвалиться. Специяльно даже по такому случаю купил цифровой фотоаппарат, буду потихоньку вытрясать свои закрома и вам казать, чего и всем желаю 😁
Итак – К-16
Рабочий объем -4,4 ссм, мощьность- 0,11 квт при 4500об/м с воздушным винтом, диаметром 350 мм. Масса 240 гр. Запаса топлива на 1 минуту хода.
Мотор справа АБСОЛЮТНО новый, в заводской смазке, с родной прикаточной моторамой и бобышкой вместо винта, заводской номер № 74, 1953 г.в.
Ему уже 53 года, работать никогда не будет. ХРАНИТЬ ВЕЧНО!
Мотор любезно предоставлен посредством бартера товарищем Пахомовым, за что ему премногая благодарность 😃
Привет Всем!
Возможно это не раритеты. Судить об этом форумянам.
Фото 1: “Десятка” Базанова. Выпуска 1987-88г.
Фото 2: OS MAX 60 FGP, приобретен в конце 1986г с рук, поэтому возраст точно не известен.
Фото 3: МДС 6,5КУ Приобретен в конце 1986г. Карбюратор поставлен с современного МДСа, но родной тоже сохранился(но качество сами понимаете).
Двигатели прошли только обкатку и пока не использовались.
Удачных полетов!
Привет Всем!
Возможно это не раритеты.
Фото 2: OS MAX 60 FGP, приобретен в конце 1986г с рук, поэтому возраст точно не известен.
Самый настоящий раритет 😲 OS MAX 60 FGP. Начало выпуска 1970г. мощность 1 квт, 15000об/м
В середине наверно Энья-0.40,
Не…, вот она старушка с 82г.
Продолжим…Немного о Суперах и не только, хорошие когда то были моторчики. Микромеканика Сатурно,одна из старейших фирм выпускающая моторы до сих пор, основана в 1948году.
-
SuperTigre G 20/15 diesel - 2,5 ссм, винт 9Х4, обороты в паспорте традиционно не указывались, разработка 1962г. Отличный мотор, мечта многих Советских моделистов, средняя цена с рук в конце 70гг начала 80гг- 30-50 руб.
-
SuperTigre G 60, с двумя свечками, 10 ссм, отличный пилотажный мотор для своего времени, разработка 1968г. Два пилотажника его мутозили несколько сезонов, но он до сих пор в строю. Правда он теперь любит касторку не менее 22% и ненавидит нитрометан, жарко ему, старый он. Пригоревшая касторка уже с него ничем не отмывается.
-
SuperTigre G 60, 10ссм, с задним всосом, летал всего пару раз, пара ABC, впервые примененная в модельном двигателе в 1968г конструктором Джарофалли. Данный мотор именно этого года. В том же году некто В. Кезеберг, на подобном моторе, только с передним всасыванием установил мировой рекорд скорости для радиоуправляемых моделей 320 км/ч.
-
Ивановский СТАРТ, 10 ссм, можно сказать копия SuperTigre G 60, тоже в строю, довольно неплохо себя ведет, но конечно не Супер
- SuperTigre G 60, с двумя свечками, 10 ссм, отличный пилотажный мотор для своего времени, разработка 1968г. Два пилотажника его мутозили несколько сезонов, но он до сих пор в строю. Правда он теперь любит касторку не менее 22% и ненавидит нитрометан, жарко ему, старый он. Пригоревшая касторка уже с него ничем не отмывается.
Если не секрет, то зачем ему 2 свечки??? И как заводить тогда его? обе сразу к прикурке цеплять?
Ну очень маленький и очень большой- кто такой? 😁
Если не секрет, то зачем ему 2 свечки??? И как заводить тогда его? обе сразу к прикурке цеплять?
Две свечи для надежности, а в момент запуска, накал подается на одну свечу.
Ну очень маленький и очень большой- кто такой? 😁
маленький- “Колибри” ?
Ну очень маленький и очень большой- кто такой? 😁
Сокол и ZDZ-240 😛 😛 😛
маленький- “Колибри” ?
Прраильна 😃 ОТМ Колибри - 0,78 ссм, диаметр цилиндра 10,5мм, ход поршня 9мм,
мощность 0,05 квт при 15000 об/м, масса 45 гр. Чудненький моторчик, замечательно работает …
ZDZ- 210 ccм
Товарисчу Пахомову- садидесь, два 😜
Привет всем !
Добавлю свои пять копеек.
РАМ 1 и РАМ 2 !960??
Супер раритет 😲 скока пожаров было изза них в свое время…
[quote=Андрей Курылев;277439]
маленький- “Колибри” ?
Эх ма… Промазал 😦
Три птички середины 70гг.
Сокол, Стриж и Колибри. Хорошие моторчики. Единственным “уродцем” в этой семье пернатых был Стриж со своим классическим, довольно часто встречающимся дефектом- обрыв мотыля при малейшем пережатии. Этот Стриж тоже не избежал своей участи, уготованой ему конструктором.
Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
Три птички середины 70гг.
Сокол, Стриж и Колибри. Хорошие моторчики. Единственным “уродцем” в этой семье пернатых был Стриж со своим классическим, довольно часто встречающимся дефектом- обрыв мотыля при малейшем пережатии. Этот Стриж тоже не избежал своей участи, уготованой ему конструктором.Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
Брониславыч, а как же глазомер, целкость взляда и прочия индейские артефакты 😵
Ладно, в следующий раз буду ложить рупь для масштаба 😁
Товарищам из Франции и солнечного Узбекистана большой рахмат за фотографии 😁
Молодцы французы, помнят и чтут свою историю. Может и мы так научимся 😉
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
на самом деле линейка не нужна- пропеллер на Стриже крепится кОком, а на Колибри- болт внутрь вала.
У меня были и тот и другой, шатуны слабенькие запомнились, особенно у Колибри. На Колибри очень прикольно летал кордовый самик по бойцовой схеме, сделан был подрастающими пионЭрами за 2 дня из старинного стабилизатора(!) от радейки 60-70 х годов, обтянутого шелком, размах около полуметра. Так на стандартных бойцовых кордах я на етом чУде делал прямые и обратные петли и обратные восьмерки, с та-аааким большим радиусом, как прям классическая пилотажка. Детишки в парке визжали от восторга;) год был 85-86…
Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
на фото Сокол с неродным жиклёром- с Метеоровским 😉 сам их любил за “тонкость” настройки, только укорачивал максимально и жиклер и иглу, чтобы “не торчали” 😉