Виртуальный музей моторов
Привет Всем!
Возможно это не раритеты.
Фото 2: OS MAX 60 FGP, приобретен в конце 1986г с рук, поэтому возраст точно не известен.
Самый настоящий раритет 😲 OS MAX 60 FGP. Начало выпуска 1970г. мощность 1 квт, 15000об/м
В середине наверно Энья-0.40,
Не…, вот она старушка с 82г.
Продолжим…Немного о Суперах и не только, хорошие когда то были моторчики. Микромеканика Сатурно,одна из старейших фирм выпускающая моторы до сих пор, основана в 1948году.
-
SuperTigre G 20/15 diesel - 2,5 ссм, винт 9Х4, обороты в паспорте традиционно не указывались, разработка 1962г. Отличный мотор, мечта многих Советских моделистов, средняя цена с рук в конце 70гг начала 80гг- 30-50 руб.
-
SuperTigre G 60, с двумя свечками, 10 ссм, отличный пилотажный мотор для своего времени, разработка 1968г. Два пилотажника его мутозили несколько сезонов, но он до сих пор в строю. Правда он теперь любит касторку не менее 22% и ненавидит нитрометан, жарко ему, старый он. Пригоревшая касторка уже с него ничем не отмывается.
-
SuperTigre G 60, 10ссм, с задним всосом, летал всего пару раз, пара ABC, впервые примененная в модельном двигателе в 1968г конструктором Джарофалли. Данный мотор именно этого года. В том же году некто В. Кезеберг, на подобном моторе, только с передним всасыванием установил мировой рекорд скорости для радиоуправляемых моделей 320 км/ч.
-
Ивановский СТАРТ, 10 ссм, можно сказать копия SuperTigre G 60, тоже в строю, довольно неплохо себя ведет, но конечно не Супер
- SuperTigre G 60, с двумя свечками, 10 ссм, отличный пилотажный мотор для своего времени, разработка 1968г. Два пилотажника его мутозили несколько сезонов, но он до сих пор в строю. Правда он теперь любит касторку не менее 22% и ненавидит нитрометан, жарко ему, старый он. Пригоревшая касторка уже с него ничем не отмывается.
Если не секрет, то зачем ему 2 свечки??? И как заводить тогда его? обе сразу к прикурке цеплять?
Ну очень маленький и очень большой- кто такой? 😁
Если не секрет, то зачем ему 2 свечки??? И как заводить тогда его? обе сразу к прикурке цеплять?
Две свечи для надежности, а в момент запуска, накал подается на одну свечу.
Ну очень маленький и очень большой- кто такой? 😁
маленький- “Колибри” ?
Ну очень маленький и очень большой- кто такой? 😁
Сокол и ZDZ-240 😛 😛 😛
маленький- “Колибри” ?
Прраильна 😃 ОТМ Колибри - 0,78 ссм, диаметр цилиндра 10,5мм, ход поршня 9мм,
мощность 0,05 квт при 15000 об/м, масса 45 гр. Чудненький моторчик, замечательно работает …
ZDZ- 210 ccм
Товарисчу Пахомову- садидесь, два 😜
Привет всем !
Добавлю свои пять копеек.
РАМ 1 и РАМ 2 !960??
Супер раритет 😲 скока пожаров было изза них в свое время…
[quote=Андрей Курылев;277439]
маленький- “Колибри” ?
Эх ма… Промазал 😦
Три птички середины 70гг.
Сокол, Стриж и Колибри. Хорошие моторчики. Единственным “уродцем” в этой семье пернатых был Стриж со своим классическим, довольно часто встречающимся дефектом- обрыв мотыля при малейшем пережатии. Этот Стриж тоже не избежал своей участи, уготованой ему конструктором.
Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
Три птички середины 70гг.
Сокол, Стриж и Колибри. Хорошие моторчики. Единственным “уродцем” в этой семье пернатых был Стриж со своим классическим, довольно часто встречающимся дефектом- обрыв мотыля при малейшем пережатии. Этот Стриж тоже не избежал своей участи, уготованой ему конструктором.Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
Брониславыч, а как же глазомер, целкость взляда и прочия индейские артефакты 😵
Ладно, в следующий раз буду ложить рупь для масштаба 😁
Товарищам из Франции и солнечного Узбекистана большой рахмат за фотографии 😁
Молодцы французы, помнят и чтут свою историю. Может и мы так научимся 😉
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
на самом деле линейка не нужна- пропеллер на Стриже крепится кОком, а на Колибри- болт внутрь вала.
У меня были и тот и другой, шатуны слабенькие запомнились, особенно у Колибри. На Колибри очень прикольно летал кордовый самик по бойцовой схеме, сделан был подрастающими пионЭрами за 2 дня из старинного стабилизатора(!) от радейки 60-70 х годов, обтянутого шелком, размах около полуметра. Так на стандартных бойцовых кордах я на етом чУде делал прямые и обратные петли и обратные восьмерки, с та-аааким большим радиусом, как прям классическая пилотажка. Детишки в парке визжали от восторга;) год был 85-86…
Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
на фото Сокол с неродным жиклёром- с Метеоровским 😉 сам их любил за “тонкость” настройки, только укорачивал максимально и жиклер и иглу, чтобы “не торчали” 😉
Вот я тут в воскресенье сезон открыл, так сказать…
С новой трубой шибко резво стал зуззать… Сначала провернуло втулку- чернота пошла в масле из выхлопа, а я на радостях, что все работает… блин… не придал значения короче… покрутил руками вал- вроде все в норме, снимать-разбирать не стал. Гари в бак - и по-новой заводить. Тут он и “дал дуба” - отверстие под смазку в нижней шейке перекрыто.
В остальном без потерь- вчера пару помыл-померял- все в норме, только картер чуток он долбанул внутри- вылечилось шабером 😉
Вечный двигатель- КМД . Наверно один из немногих советских моторов который овеял себя славой за многие годы своего существования. Рабочий объем 2,48 ссм, мощность 0,29 квт при 14000 об/м с воздушным винтом 160/200, масса 180гр. Во многих кружках до сих пор остается базовым мотором для первоначального обучения. Моторы Ленинградского производства практически неубиваемые.
Даже когда пропала вся компрессия, поршень покрывается хромом, втирается по месту прямо в гильзу мотор снова работает.Легко поддается всевозможным переделкам под конкретные задачи.
Под F2С, модели копии с идеальным малым газом, пилотажный вариант 3,2 ссм (пара от ЦСТКМ 2,5D), калильнный вариант к сожалению пока не найден.
Забежал в моделку !!! Полные фото можно увидеть тута