Виртуальный музей моторов
Три птички середины 70гг.
Сокол, Стриж и Колибри. Хорошие моторчики. Единственным “уродцем” в этой семье пернатых был Стриж со своим классическим, довольно часто встречающимся дефектом- обрыв мотыля при малейшем пережатии. Этот Стриж тоже не избежал своей участи, уготованой ему конструктором.Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
Брониславыч, а как же глазомер, целкость взляда и прочия индейские артефакты 😵
Ладно, в следующий раз буду ложить рупь для масштаба 😁
Товарищам из Франции и солнечного Узбекистана большой рахмат за фотографии 😁
Молодцы французы, помнят и чтут свою историю. Может и мы так научимся 😉
Вот, Андрей Саныч… Теперича дайте фото Сокола и Колибри при виде слева и попробуйте без масштабной линейки отличить один от другого 😃 Требую справедливости!!! 😛 Да и ZDZ отличаются только шильдиками 😛 😛 😛
на самом деле линейка не нужна- пропеллер на Стриже крепится кОком, а на Колибри- болт внутрь вала.
У меня были и тот и другой, шатуны слабенькие запомнились, особенно у Колибри. На Колибри очень прикольно летал кордовый самик по бойцовой схеме, сделан был подрастающими пионЭрами за 2 дня из старинного стабилизатора(!) от радейки 60-70 х годов, обтянутого шелком, размах около полуметра. Так на стандартных бойцовых кордах я на етом чУде делал прямые и обратные петли и обратные восьмерки, с та-аааким большим радиусом, как прям классическая пилотажка. Детишки в парке визжали от восторга;) год был 85-86…
Сокол 2,5- объем 2,47 ссм,мощность 0,18квт при 14000об/м, вес130гр.
Стриж 1,5- объем 1,48 ссм, мощность 0,11квт, при 15000 об/м, вес 60гр.
Колибри 0,8- объем 0,78ссм,мощность 0,05квт при 15000 об/м, вес 45гр.
на фото Сокол с неродным жиклёром- с Метеоровским 😉 сам их любил за “тонкость” настройки, только укорачивал максимально и жиклер и иглу, чтобы “не торчали” 😉
Вот я тут в воскресенье сезон открыл, так сказать…
С новой трубой шибко резво стал зуззать… Сначала провернуло втулку- чернота пошла в масле из выхлопа, а я на радостях, что все работает… блин… не придал значения короче… покрутил руками вал- вроде все в норме, снимать-разбирать не стал. Гари в бак - и по-новой заводить. Тут он и “дал дуба” - отверстие под смазку в нижней шейке перекрыто.
В остальном без потерь- вчера пару помыл-померял- все в норме, только картер чуток он долбанул внутри- вылечилось шабером 😉
Вечный двигатель- КМД . Наверно один из немногих советских моторов который овеял себя славой за многие годы своего существования. Рабочий объем 2,48 ссм, мощность 0,29 квт при 14000 об/м с воздушным винтом 160/200, масса 180гр. Во многих кружках до сих пор остается базовым мотором для первоначального обучения. Моторы Ленинградского производства практически неубиваемые.
Даже когда пропала вся компрессия, поршень покрывается хромом, втирается по месту прямо в гильзу мотор снова работает.Легко поддается всевозможным переделкам под конкретные задачи.
Под F2С, модели копии с идеальным малым газом, пилотажный вариант 3,2 ссм (пара от ЦСТКМ 2,5D), калильнный вариант к сожалению пока не найден.
Забежал в моделку !!! Полные фото можно увидеть тута
Двухцилиндровый, кажется, АЛКУ называется… ☕
Внесу ясность в двухцилиндровый двигатель,изображённый на фото.Это мотор ДБ 24,который применялся на мишенях.А вот называться ALKU он стал после того как я передал для коллекции много таких моторов чешкому коллекцонеру Рихарду Грону,а он не зная как их назвать во время публикации популярной книги о моторостроении в двух томах назвал их двумя первыми буквами от моего имени и фамилии.Всё это было в те далёкие 80-и годы…И уже живя в Чехии я обращался к Иржи Калина,автору той книги, с просьбой написать правду о этом моторе,но он не захотел этого делать,видимо дорожа своей репутацией.Также очень большое колличество реплик АММ,БА-51Д,Кратмо,Ейсфильд и т.д. было сделано в те годы для коллекционеров.Я до сих пор собираю моторы!
Если у кого есть чертежи старых моторов или сами моторы,которые Вы хотели-бы обменять или продать,то можете обращаться ко мне в личку.
Внесу ясность в двухцилиндровый двигатель,изображённый на фото.Это мотор ДБ 24,который применялся на мишенях.
А вот называться ALKU он стал после того как я передал для коллекции много таких моторов чешкому коллекцонеру Рихарду Грону,а он не зная как их назвать во время публикации популярной книги о моторостроении в двух томах назвал их двумя первыми буквами от моего имени и фамилии.Всё это было в те далёкие 80-и годы…И уже живя в Чехии я обращался к Иржи Калина,автору той книги, с просьбой написать правду о этом моторе,но он не захотел этого делать,видимо дорожа своей репутацией.
О как 😲 А мы бы так и думали, что это АЛКУ 23. Судя по Вашему сообщению очевидно, что Вы знаток моторов. Было бы интересно увидеть какие нибудь Ваши раритеты и рассказы о них 😃
господа, может знает кто-нить господина Мыздрикова? знаю что он занимается изготовлением моторов. (занимался точно) .
контакт его попросил найти его бывший сослуживец Женя Зверев.
всем ответившим огромное спасибо!
Вот … немного пополню музей…
Шикарная коллекция, СУПЕР 😲 Моя наверно поскромней будет. Есчо бы списком слева направо марки моторов и качество фото получше
А с электростартером как моторчик назывется?
Редкий однако зверюга 😉
Да не такой уж он и редкий.
Есть Такой скоростник кордовый Попов Олег Андреевич.
Если не ошибаюсь, то имеено его он брал за прототип при производстве своих моторчиков.
Есть Такой скоростник кордовый Попов Олег Андреевич.
Если не ошибаюсь, то имеено его он брал за прототип при производстве своих моторчиков.
Брал за прототип- ГЫ;) - Нашел чем гордиться… Интересно, Талка у него получилась в результате или ЦСТКАМ ? Сейчас начнется флейм по данному поводу… Быстро он летит на своих моторах?
Не такой уж редкий - это как? Например, в Харькове что, много таких? поэтому нередкий?
НЛ
Брал за прототип- ГЫ;) - Нашел чем гордиться… Интересно, Талка у него получилась в результате или ЦСТКАМ ? Сейчас начнется флейм по данному поводу… Быстро он летит на своих моторах?
Не такой уж редкий - это как? Например, в Харькове что, много таких? поэтому нередкий?
НЛ
Rossi 15 всеж не такой редкий. Даже в нашем захолустье один рабочий такой есть. По моему их централизованно закупали в Италии для нужд ДОСААФ и выдавали способным спортсменам. Еще супертигры для судомоделистов закупали и немного аппаратуры Varioprop и пр. С тех пор у нас сохранился еще рабочий судовой OPS (кажется так пишется).
[quote]Есть Такой скоростник кордовый Попов Олег Андреевич.
Если не ошибаюсь, то имеено его он брал за прототип при производстве своих моторчиков.
[quote]
Добрый день. Интересует меня один вопрос по поводу Попова. Когда я занимался у себя в Грозном во дворце пионеров в авиамодельном кружке у нас преподаватель был Попов, но в 92-ом мне пришлось покинуть город и с тех пор я там больше не был. Не могли бы Вы узнать не тот ли это самый Попов. К сожалению как его звали по имени отчеству не помню, помню что ездил на красном запорожце и жил на остановке “Берёзка”. Заранее благодарен за ответ.
эти моторчики делают гостода из фирмы FORA из города Харькова Вадик и Сережа