Топливо Rapicon

Царьков_Сергей

Парни, вот скажу вам честно, был у меня давно os 55, обкатал его именно на байроне, не помню нитро и масло, положил на пару месяцев не промыв. Результат-все в хлам во ржи. Летал и сейчас долетываю на пилотажевском 20-30 нитро и 22 масла синтетики. Моторы внутри новенькие. И там , и там нитро есть. Моторы на модели стояли, лежали зимой в гараже, в машине, дома. Моторы не мылись. Чистые!!! Недавно приобрел у нашего коллеги практически новый ys 140, его едва обкатали, что подтверждается практически нульцевым хоном на гильзе. Человек катал его с нитро и касторкой. Результат вскрытия, подшипники мертвые и кругом куски твердой касторки. Ржи нет. Самомес-ржи нет. Соответственно, в некоторых топливах присутствуют присадки, которые могут вызывать гибель подшипников и всего остального. Положите любой металлический предмет в чистый нитрометан, ничего не будет. Но и с кусками касторки, мотор работать уже не будет, а если и будет, то не долго.

Юра_Мотор

Совсем заморочили. Не удивлюсь что через полгода появится тема о вреде промывки двигателей.😁😁😁
Если по теме-топливо то Рапикон хорошее?! Можно с Байрона перейти.
Или попробовать самомес. Метанол в барахолке продают, касторка и нитрометан тот же Рапикон в СпортХобби.

Губанов_Игорь:

В Байроне, дай бог памяти, половина касторки, половина синтетики

20%C 80%S один из вариантов топлива.www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8800.html

Губанов_Игорь

Нет ничего лучше самостоятельно разведенного и профильтрованного топлива, в нужных тебе пропорциях с нужным маслом и нитрухой😒 Если не охота делать свое, очень хорошие результаты получены на радиобою с банальным Пилотажеским Торнадо, моторы на нем не горят и после работы на этом топливе чистые внутри. (просто что бы было понятно - после каждой тренировки или соревнований все моторы разбираются для промывки и дефектовки, поэтому влияние топлива на моторы сразу видно)

Я вообще удивлен, что сейчас еще много народу на хобби-калилках летает. Вроде как бензинки в больших размерах и электрички в средних и маленьких все вытеснили.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Я вообще удивлен, что сейчас еще много народу на хобби-калилках летает.

Нас много и мы в тельняшках…

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

Нет ничего лучше самостоятельно разведенного и профильтрованного топлива

Развести не проблема. Вот только думаю не нарваться на гавённые компонеты-метанол или нитру. Бывает такое?

Губанов_Игорь:

Я вообще удивлен, что сейчас еще много народу на хобби-калилках летает. Вроде как бензинки в больших размерах и электрички в средних и маленьких все вытеснили.

Лично для меня есть в калилках что то особенное. Про бензин,как говорят хорошие моторы от 30сс. Меньше-гамно. У меня есть не дособранный СУ 26 с ОС 33. Пока нет возможности его перевозки.
Электрички фу фу фу. ИМХО. Хотя не скрою сейчас собираю, купленный за дорма, ИЛ 2. Начинка у меня была.
Калилки 4 такта- класс!!! Не представляю мой Ultimate c saito 56 на электро тяге.

Губанов_Игорь

на нитрометан ты никак не нарвешься, он весь в фирменных упаковках (есть еще наш из Бийска, но купить очень сложно). Касторка техническая в продаже то же есть. А вот с метанолом запросто…

По бензину да, начинается с 35сс, да и то только два мотора - Осел и Дашка. Все остальное танцы с бубнами без надежды на успех. А в 60сс и выше уже нормальный выбор моторов, в том числе и китайских. Но в “бензиновых” кубатурах калилки и не конкурируют, нет их особо и по топливу без штанов оставят

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

на нитрометан ты никак не нарвешься, он весь в фирменных упаковках

Не факт. Можно топливо готовое в фирменной упаковке купить ,а оно гамно.

Губанов_Игорь:

калилки и не конкурируют, нет их особо и по топливу без штанов оставят

По топливу ДА. Я в том году Байрон YS 20% за 890 р покупал. А сейчас 2350 руб. Однако дорого.

nickoass

ДВС - это диагноз )))
У меня лежит недостроеный (осталось пленкой обтянуть) Телемастер 400 в размахе 0.95 м , его все строят в электро варианте,
я поставил на него метанольник Норвел 1куб. По мне так, если есть возможность, то лучше ДВСник.
Эти темы насчет нитры, касторки, Двс или электро, затерты до дыр на всех форумах )))
В спорах рождается истина.
Вернемся к нашим птичкам, вернее к моим строчкам в первом посте.
Продавец ответил мне сегодня, узнал все у Корейцев и признает свою ошибку. В топливе действительно 10% масла.

Губанов_Игорь

Нитрометаном обычно техноспорт торгует, да нормально всегда было… Реально не слышал ни разу про паленую нитруху… В отличии от покупного топлива. А какие же у тебя моторы под 20% нитрухи, это только на Ямады обычно 20-30%. Остальные и с 10% работают хорошо. А 10% Торнадо завались, и топливо нормальное

Alx1m1k
nickoass:

В топливе действительно 10% масла.

это очень мало.

Губанов_Игорь
nickoass:

ДВС - это диагноз )))

Не согласен принципиально! Все идет от целей и задач. Попробую пояснить - я с 13 лет на кордовых спортивных пилотажках летал, поэтому меня никак нельзя назвать приверженцем электричек. Но когда сколько то лет назад захотелось освоить радиопилотажные самолеты, то альтернативы Электричеству в них практически нет. И по затратам на топливо и по ушатыванию самолета… Пришлось быстренько освоить. Это чистый прагматизм, а не религия.
Так же и сейчас, летая на самолетах 70-120сс ни одна мысль не посещает электромотор туда поставить или метанольник😒😒😒

Поэтому не вижу смысла противопоставлять одно другому.

Но эксплуатируя хобби-калилки каждый должен понимать, что всякую дрянь в мотор лить нельзя, топливо надо фильтровать и в моделке и перед заправкой. Моторы и самолеты после полетов мыть.😁

Alx1m1k:

это очень мало.

Человеку продали автомодельное топливо под видом авиамодельного. Видимо сами не знали, чем торгуют, раз Корейцев запрашивали😁😁😁

Хорошо хоть свою ошибку признали…

nickoass

Советуют догнать процент содержания касторкой. Зашел вчера в аптеку и потом медленно стекал из нее по ступенькам. Касторка в аптеке подорожала и стоит у нас 30мл -70 руб

Губанов_Игорь

Касторку нужно в химреактивах покупать, техническую. Но она по 20 литров продается. В аптеке хз что за касторка…

Юра_Мотор

saito у меня работают на 20% YS т.к по инструкции рекомендуют синтетику. Вот и покупал в том году это топливо за 890 р. В этом году еще успел купить за 1500. Уже заканчивается.

nickoass:

Советуют догнать процент содержания касторкой

Если магазин ошибся пускай пришлют литр касторки. Она у них есть.

Alx1m1k
nickoass:

Советуют догнать процент содержания касторкой.

один раз догнал синтетикой авто(5W-40)-вредных последствий не обнаружил после 2-х баков полёта…

spyder3

У нас тут только Кулповер есть - не до выбора

  1. Синтетика
    www.morganfuel.com/coolpower_performance
  2. С касторкой
    www.morganfuel.com/omega_gallon
    Правда можно выбрать с разным % нитрометана. Беру всегда 15%

Оба топлива - гробят моторные подшипники.
Кастрока тут не помощник. Она ешё хуже > те-же ржавые подшипмики да ешё в довесок + жёлто-грязный бомж ммотор и глушитель. Коий налёт и ацетон не берёт.
Я понял, что дело не в топливе/касторке/метане, а в дерьмовых подшипниках. Они должны буть НЕРЖАВЕЮЩИМИ а производят дрянь.
Парадокс - купил дорокие Saito подшипники, не с Китай, не И-Бэй. Один, больший положил в топливо с кастпоркой для эксперимента.
Заржавел гад. Вот тебе и Саито!!

Качество снизилось. Подшипники не должны ржаветь в априоре даже в соляной кислоте, а вы касторка 😃
Конечно если залить жижу с касторкой и без нитро 😲- но на жиже не летают и не ездят, а подшипники уже не делают

Юра_Мотор
spyder3:

купил дорогие Saito подшипники

А я не стал дорогие покупать для 56-й. Купил отечественные по 100 рэ. Летают.
А для Сайто 115 не могу найти дешевый. У оригинала толщина 8 мм,а везде 9 мм.
115-я летала осенью. Решил полетать зимой. Запустил и услышал постороний звук. Разобрал. Не очень он ржавый но менять надо.

spyder3

Кстати вот за 10 минут нашёл сайт
www.rcbearings.com/glow-engine-bearings/
Там есть и из нержавейки и керамика. Какие плюсы и минусы? Уже прочитал на RC Universe что керамика колется от ударов, но это вообщем-то не важно - от удара и самолёт колется. А о подшипниках из нержавейки пока не нашёл, в поиске