А можно метиловы заменять этиловым спиртом и что будет???
Видел как работает мотор МДС-10 на этиловом спирте - обороты чуть меньне чем на метаноле и греется сильнее , была сделана новая голова с большей поверностью ребер охлаждения и надо подбирать степень сжатия.
Ради эксперимента сам летал на бойцовке на изопропиловом спирте ( есть такое средство для чистки стекол ИПС ) - мотор пришлось сильно зажать , обороты упали на 20%-30% по сравнению с метанолом , но летело вполне нормально , развлекались :).
pakhom-у: Не-е-е… Как раз на МЕТАНОЛЕ
Ты хоть бы путеводитель по Бразилии посмотрел, прежде чем болтать.
Лень зад приподнять, а все туда же. “ЗНАТОК”
To SKR:
Грубо, грубо… Pakhom прав, у них есть воспитание, а вот у наших…
Я вот например был в Бразилии, мало того объездил её с юга на север… Могу подтвердить слова Pakhom-а… 😆 :rolleys:
Ты хоть бы путеводитель по Бразилии посмотрел, прежде чем болтать. Лень зад приподнять, а все туда же. “ЗНАТОК”
Между прочим, человек под ником Pakhom - Валерий Пахомов - занимается моделизмом уже лет 45, имеет спортивное звание МСМК (или уже ЗМС?) и является многократным чемпионом и призером Союзных, Российских, Европейских и Мировых чемпионатов в классе F2D, кроме того - это один из лучших авиамодельных механиков в России, создавший не одну конструкцию калильных двигателей и сделавший их не один десяток, да и просто человек, который Вам, уважаемый, скорее всего годится в отцы. 😦
Согласен, грубо, приношу извинения.
Мне уже достаточно много лет, точнее 54 –й, и моторами я занимаюсь практически всю жизнь, авиамоделизмом с 12 лет, неоднократный чемпион Москвы. Всю полемику, перед запуском спиртовой программы, помню достаточно хорошо. Метанол рассматривался, как альтернатива, но этанол победил, и решающим фактором была высочайшая токсичность метанола, к тому же этанол по своим энергетическим параметрам намного ближе к бензину и его расход на 1 л.с. естественно меньше, чем у метанола.
Я не был в Бразилии и не проезжал ее из конца в конец, да и это не требуется, но могу сказать вполне определенно, любой квалифицированный двигателист, как отче наш знает, на чем ездят в Бразилии, но из них ни кто там не был, как и на этом форуме.
Мне бы рецептик!!! Если можно :rolleys: :rolleys: :rolleys:
Дело не в рецептуре, а в том, что этанол требует искрового зажигания и температура выхлопных газов выше, теплотворная способность тоже, а теплоемкость ниже, поэтому мотор под этанол по своим параметрам ближе к бензиновым моторам. Придется переходить на большую кубатуру, от 23 кубиков и выше, но смысла в этом особого нет, бензин стоит дешевле, а если у тебя этанол халявный, то смысл перехода на большую кубатуру очевиден. Переходить на большую кубатуру вообще экономически целесообразен, перичные затраты на покупку более дорогого мотора и мощных машинок, быстро окупаются при интенсивной эксплуатации, потом можно летать в поле одному и не зависеть от тусовки и недисциплинированных чайников, за ними как не следи, все равно включают аппаратуру когда нельзя.
С этиленом ни чего не получится!!! По следующим причинам:
- У него не такое актановое число
- У него другая температура горения
- И в РЕДКИХ случаях он не смешивается с маслом(НО ЭТО НЕ ФАКТ)
Ну вообще если не жалко движок и самолет, то можешь попробовать!
Рецептик:
20% касторки и 80% этилового спирта смешать, дать отстояться и отфильтровать. На другой день еще отфильтровать. Использовать на некапотированных моторах. В жару обогащать смесь для снижения теплонапряженности.
Я понимаю, что есть много халявного спирта, но халява не всегда проходит, движок работать будет, но летать не реально. Но есть плюс-можно на поле людей пугать, прийти топливо помешать отхлебнуть не много, и сказать, что сойдет 😆
Лет 7 назад была жуткая борьба с левым грузино-осетинским спиртом. Имелся доступ к конфискату, - пить его я не решался, но один сезон отлетал на нем на MDS40. Без особых проблем. Хлопья только регулярно отфильтровывать.