метеор что делать с таким?
“Метеор” нормально работает, хорошо заводится рукой. Самолётик массой 1100 грамм изумительно летал. Самолётик подарен, а моторчик в коробочке на полке лежит.
изначально, на протяжении многих лет микродвигатель МД-2,5 Метеор, выпускался в двух вариантах: А - для авиамоделей и М - для судомоделей, но… только в калильном варианте! Дизельного варианта в то время, НЕ БЫЛО!
Дизельный вариант выпускался серийно практически со дня вашего рождения: c 1966-1967 года. Я его наблюдал эдак с 1971 года когда впервые пришел в моделку.
Вот анонс подготовки серийного производства дизельного Метеора в журнале Моделист-конструктор №9 за 1966 год:
Дизельный вариант выпускался серийно практически со дня вашего рождения: c 1966-1967 года.
Спасибо за предоставленую информацию! Правда анонс в журнале М-К - это еще не серийное производство. Помнится, как то была в одном из М-К статья, называлась “Десятка Зинаиды Кадыровой” - только вот вопрос, а был ли такой мотор вообще?!
Но в любом случае с Вами, спорить не буду, т.к. возможно Вы и правы. Но вот если бы Вы, скан паспорта от дизельного Метеора, который был сделан в 1971 году выложили, был бы Вам премного благодарен?! Последнее время, я, пытаюсь у себя собрать некоторую информацию о производстве советских микродвигателей, такой небольшой архивчик, отсюда интерес к паспортам модельных двигателей и датам производства в них.
Но вот если бы Вы, скан паспорта от дизельного Метеора, который был сделан в 1971 году выложили, был бы Вам премного благодарен?!
Если б знать, что все это будет нам интересно через десятки лет, то можно было б набрать кучу артефактов того времени. Вот даже МК-12В взять, которых у нас в моделке были просто горы! Не осталось ни одной коробки!
Дизельный Метеор считался менее мощным относительно калильного варианта, который после доводки повсеместно использовался старшими. И Ритм считался более мощным и доступным, не говоря уже самом доступном МК-12В. Поэтому дизельный вариант Метеора как то остался не у дел. Детали лежали горкой, но никто их не пытался реанимировать. У меня с детства сложилось о нем мнение как о не очень мощном движке. Сколько не видел их работающих на соревнованиях, не впечатлили. Может не в движке было дело, а в пользователях?
Наткнулся на фото Супер Тигра 20/15 1960 года, с которого и пытались видимо начать подготовку производства (анонс в журнале М-К №9 1966 года), но сделали вариант того же движка 1965 года. Сужу по футорке и крышке цилиндра картера.
rcuniverse.com/…/11596550-super-tigre-g-20-19-dies…
Не видел я, чтоб Метеоры дизельные как их прототипы Супер Тигры 20/15 D работали.
И Ритм считался более мощным и доступным
Просто Ритм длинноходовой и позволял с винтами большого диаметра таскать довольно тяжёлые модели. На дизельный ставил винтики 180 диаметром, шаг примерно 115, 120 - крутил около 15000. Бойцовки летели очень неплохо…
Просто Ритм длинноходовой и позволял с винтами большого диаметра таскать довольно тяжёлые модели. На дизельный ставил винтики 180 диаметром, шаг примерно 115, 120 - крутил около 15000. Бойцовки летели очень неплохо…
Ну, МК-12В с амилнитритом крутили 17000, бойцовки тоже летали очень неплохо… 😉
Ага… только у них валы сворачивало очень быстро…
Ага… только у них валы сворачивало очень быстро…
Наверное, мы пользовали более поздние МК-12В. В 1976 году мы их еще использовали летом на зональных соревнованиях… взрослых… от безысходности… 😉
Не помню ни одного случая сворачивания вала. Правда, пары очень быстро на амилнитрите стирались.
Мой опыт использования МК 12 В это с 69 по 71 годы,
Затем переход на Ритмы если не изменяет память до 73, потом начал с метеорами пробовать
😁Марат,все верно и знакомо!Благо,для переделки Метеора большого ума и оснастки особой не надо-контрпоршень от Мк12 на раз переделывался,головка из ритмовской рубашки,жиклер по центру футорки и вперед!Порой получались отменные экземпляры.Стояли у нас Метеоры на всем-от боя до таймерной.