Выбор двигателя калилка или бензин

ЕВГЕНИЙ-ARM

НТС им глушители паять не стоит и тем более мелкие -температура плавления этого материала (подсказка почему не стоит).
Сначало начнется итенсивное окисление паяного шва а потом и разборка всей конструкции.
К примеру как тут начал разваливаться после ремонта этим дермовым флюсом-

Поэтому правильный флюс типа Al-Brase e.c. фирмы наррисон.
И припой как фирменный так и просто алюминиевая проволока.
Есть более цивилизованный вариант хозяйства .
Импортные баллоны -


К ним сейчас не дешевые редуктора -
www.ebay.co.uk/itm/…/221548416515?pt=LH_DefaultDom…
И получим очень компактный набор - но ценник увеличивается в разы.
Поэтому я все пошел на доступном русском варианте.

НТС-ом паял много и в топку , залудить что то мелкое еще куда не шло .
А вот если делать сложную конструкцию на нем , все рассыпается прямо в воздухе на те детальки из которых собираешь.
был такой глушак и рассыпался на работающем моторе.



Можно конечно и без кислорода чем то типа такого паять -

Но все в разы хуже - мощность пламени маленькая и факел просит больше и в конечном результате больше возни и хуже качество изделия.
А кислород это не проблема. Как и сама пайка.

*****************************************
Опять же это не горящая позиция .
Просто в идеале желательно сменить и тогда получим идеальную ВМГ .
Винт 15х6 + моторама самодельная алюминиевая 40гр.+ сам мотор 650 грамм ( с самодельным глушителем) .
Это все уже готовое к полету .
Дальше топлива нужно всего то для полного счастья 150грамм ( против 350-450 метанола) , лексановый бачок будет весить порядка 20-40 грамм.
Сколько весу мы получим разницы если даже сравнивать с любым 4Т 80-м мотором который в большом сомнении будет мощнее ( равнозначные) .
Т.е. тема для реализации именно в купленной модели самая наилучшая.

Юра_Мотор
Skyfox:

Да вроде автор пишет о бензиновом моторе!

О бензинычах в соседней теме. Просто несколько удивила жалоба топикстартера на якобы быстро перегорающие калильные свечи но не слова про топливо. Да и модель он купил не дешевую. Можно найти MXS 30сс за такую же цену.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы видать давно по магазинам не ходили и удивитесь что даже дрова типа дазлера 40 с башни вылазят с доставкой под 13000рублей.
А новую модель с коробки и для 30см3 в магазинах вы не купите по такой цене.
Это сейчас наиболее оптимальный класс - начинка правда получается дорогой.
Ну каждый на свою технику смотрит по своему.

MiG77
Юра_Мотор:

Да и модель он купил не дешевую

Как раз наоборот, купился поп на дешевизну. В пилотаже была акция с 50% скидкой. Эту модель взял за 8 с копейками.
Свечи у меня сгорают на ОС 46 АХ. Почему сам пока не пойму. Может качество г.
За объяснение по горелкам спасибо огромное. Что за горелка? На фото не очень видно. Будем осваивать технологию.
30СС сейчас около 22 тыс. www.hobbyforyou.ru/catalog/663-58572.html

Панкратов_Сергей
MiG77:

Свечи у меня сгорают на ОС 46 АХ. Почему сам пока не пойму. Может качество г.

Или не те свечи или не то топливо.
Осы ( не меняя прокладки как с завода) работают хорошо на топливе без нитры или с 5% нитры и на стандартных свечах ( тройка) .
Если нитры более- будут гореть свечи.

Пы-сы. Если для вас это нерешенная проблема- то путь от Евгения для вас будет совсем тупик. Он со своими моторами-экзотикой и сам разобраться не может, что уж про начинающих…

Юра_Мотор
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы видать давно по магазинам не ходили и удивитесь что даже дрова типа дазлера 40 с башни вылазят с доставкой под 13000рублей.
А новую модель с коробки и для 30см3 в магазинах вы не купите по такой цене.
.

rc-today.ru/shop/UID_111075.html НЕ РЕКЛАМА
Сам сейчас летаю на МХ2 купленом в этом магазине за эти деньги и ни на радуюсь.

ЕВГЕНИЙ-ARM
MiG77:

Свечи у меня сгорают на ОС 46 АХ

Горят по давно известной причине - сгноили подшипники .
Именно по этой причине свечи сгорают.
Метанольные моторы , кто бы вам и что не говорил нужно мыть после каждого полета.
Для этого не нужно разбирать мотор.

MiG77:

Что за горелка?

Там на коробке вроде название есть и через гугл находится здесь к примеру если не прочиталось -
www.ebay.com/itm/…/311378868247

Опа не та фотка ( название закрыл)

Панкратов_Сергей

Это опять из за применения нитры.
Без нитры ( касторка+метанол) необходимости мыть нет, разве только меж сезонами.
А нитра, да, имеет сильное окислительное свойство.

Юра_Мотор
Панкратов_Сергей:

Это опять из за применения нитры.
Без нитры ( касторка+метанол) необходимости мыть нет, разве только меж сезонами.
А нитра, да, имеет сильное окислительное свойство.

А где то обсуждалось что подшипники ржавеют изза касторки. Где истина?!

MiG77
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Горят по давно известной причине - сгноили подшипники

😵 А какая связь между подшипником и свечой? Мне почему то казалось, что работа калильной свечи зависит от температуры двигателя и конструкции свечи.

Панкратов_Сергей
Юра_Мотор:

А где то обсуждалось что подшипники ржавеют изза касторки. Где истина?!

Было несколько моторов с большим наработанным ресурсом, 2-3 года интенсивной эксплуатации ( сын- победитель и областных соревнований и чемпионата России среди школьников- летал много).
На паре моторов 46-го размера ( OS и TT) скатано около 80 литров метанол+касторка из аптеки, самомес. Большая часть была скушана ТТ. И ресурс моторов еще не был исчерпан…
Моторы мылись только для консервации на зиму, без разборки.

MiG77:

А какая связь между подшипником и свечой?

Ходит мнение что из за микрочастиц металла.
Но я вообще не встречался на своих с тем что свеча сгорает. То что становился затрудненный запуск - это да, после этого менял. И то может в одну в сезон при интенсивной эксплуатации.
Сгорают на пережатых моторах (а лишний нитрометан к этому и приводит) и неправильной свече.

dima_4111
MiG77:

Как раз наоборот, купился поп на дешевизну. В пилотаже была акция с 50% скидкой. Эту модель взял за 8 с копейками.
Свечи у меня сгорают на ОС 46 АХ. Почему сам пока не пойму. Может качество г.
За объяснение по горелкам спасибо огромное. Что за горелка? На фото не очень видно. Будем осваивать технологию.
30СС сейчас около 22 тыс. www.hobbyforyou.ru/catalog/663-58572.html

летаю на OS - 46 AX два галона , до этого на OS - 40 LA длительное время. Ни одной родной OS A-3 не сгорело. Разберитесь с причиний , и летайте на 46-АХ ,хороший мотор.

Юра_Мотор

За время эксплуатации калилок одна сгоревшая свеча на ос 25ла. Использовал топливо с разной нитрой 10%,15% и даже 20%.

Панкратов_Сергей
Юра_Мотор:

ос 25ла.

При такой нитре этот мотор работает очень жестко и с большой вибрацией. Зажигание получается слишком раннее. А без нитры- песня, мягко, шелестит…
Из собственного опыта.

Юра_Мотор

Мне нравилось как летал самолет и как работал мотор. Повышенной вибрации не замечал. Без нитры практически не летал. До сих пор 2/3 галлона стоит. Жаль при краше отломался пластмассовый штуцер от карба. Надо что то придумать.

Панкратов_Сергей

Возможно что не с чем сравнивать было, особенно если и не пробовали другое топливо.
Вибрация естественно на малых оборотах, у многих хоббистов они сильно завышенные. А убавят- вибрирует, дергается и глохнет.
А нитру используют и радуются что почти при любом положении иглы мотор работает и заводится.
Без нитры настройка критичней.

П.С. А может сейчас эти моторы стали делать более разжатые, с меньшей степенью сжатия чем 10-15 лет назад…

Юра_Мотор

Без нитры ощутимо хуже тянет. На холостые не жаловался. Были низкие. Двигатель не глох. Эх разбередили душу. Куплю опять Спитфаера на зиму.

Панкратов_Сергей
Юра_Мотор:

Эх разбередили душу. Куплю опять спитыаера на зиму.

Это да… Для меня процедура запуска двигателя, прогрева- это больше половины получаемого удовольствия от поездки на полеты…
На электричках этого лишены.

MiG77

Ну что ж, я так думаю, можно подводить итоги. Вариант с калильным бензином на данном этапе отпадает. Паять алюминий надо еще научиться. Для этого время надо. Полеты надолго откладывать неохота. Двухтактник есть, стоит на другом самолете. Чистый бензин, тоже отпадает, надо кучу электроники добавлять. Берем четырехтактник, будет вторым в моей коллекции калилок.