Комета - доработка и запуск
на сколько оборотов в итоге жиклер пришлось отвернуть?
Пардон, а что это за характеристика?! “Крутят” не жиклёр, а иглу, во-вторых - сколько раз писал - ВСЕ МОТОРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫ и НЕТ НИ ОДНОГО ОДИНАКОВОГО!
Пардон, а что это за характеристика?! “Крутят” не жиклёр, а иглу, во-вторых - сколько раз писал - ВСЕ МОТОРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫ и НЕТ НИ ОДНОГО ОДИНАКОВОГО!
зачем к словам то придираться? все поняли о чем речь идет, только Вы об этом упомянули. как будто все вокруг глупые, а Вы один “Д’Артаньян”,
не в обиду будет сказано!
Привет всем!
Смотрю что некоторые начитались Дюма и не только здесь, но и тут rcopen.com/forum/f129/topic430928/81 пост 83.
Похоже идёт клонирование.
Всем пока, пока, пока.
обороты померить нечем. про расход тоже сказать пока ничего не могу. т.к. целью был запуск мотора и его подстройка до оптимальных настроек… так сказать. жиклер - тут вообще не понятно, родных не осталось, пришлось использовать какие были… щас видос загрузится, посмотрите на обе кометы, первая работает стабильно, вторая еще не обкатанная до конца но тож бодренько тарахтит)
Кольцованная у Вас работает весьма недурно, по звуку около 9000 выдает… Лучше, конечно померить… А вот вторая (без кольца) совсем тухлая…и что-то мне подсказывает что серьезного прогресса с ней не будет. Я свое уже прошел по этому пути… надоело. Насколько я понимаю, у некольцованных комет вообще дела не очень обстоят с работой.
От себя добавлю:
Этот двигатель для МОДЕЛИСТОВ ! У кого руки и голова из нужного места растут. В то недавнее время, и не предполагали, что нынешняя руко#опость достигнет таких масштабов …
О качестве изготовления: конечно, могли бы и лучше сделать, тщательнее. Но, опять же, расчёт, видимо, был на МОДЕЛИСТОВ.
Это вы кого моделистами называете? Тех у кого дома пара токарных станков припрятана, что ли? И не приходит в голову, что нормальный разбирающийся человек просто не будет тратить драгоценное время на бесконечные переделки недоразвитого изделия советской промышленности, а просто купит то что лучше? Естественно, это не относится к людям с ограниченными финансовыми возможностями, у которых доработка - единственный вариант.
А вообще, забавное тут сообщество обитает… одни до “открутки жиклеров” докапываются, другие с лицом каменного гостя мрачно декларируют что отросток и мотыль это две большие разницы, и отросток - в другом месте…
Проще надо быть, граждане “гурообразные”, чуйство юмора никто не отменял))))
Спросили:
" … Это вы кого моделистами называете? …"
Отвечаю:
" У кого руки и голова из нужного места растут…"
P.S. вот станков у меня дома нету… За то сегодня довел до ума три вала от Кометы. Фото потом, если не забуду…
Кольцованная у Вас работает весьма недурно, по звуку около 9000 выдает… Лучше, конечно померить… А вот вторая (без кольца) совсем тухлая…и что-то мне подсказывает что серьезного прогресса с ней не будет. Я свое уже прошел по этому пути… надоело. Насколько я понимаю, у некольцованных комет вообще дела не очень обстоят с работой.
вторая на малых тарахтела, не обкатанная, на днях обкатаю и на обороты, может видос запишу)
поставил кольцованную на модель, бак обычный пластиковый. заводил на улице, температура 0 -1, завелась быстро пока теплая была, вышла на обороты работала какоето время и заглохла как будто не хватило. завожу еще раз тоже самое работает потом глохнет как будто не хватает. потом перестала заводиться совсем. буду разбираться в чем причина… грешу что бак направильно работает, надо попробовать поставить из жести “домиком”, и возможно мотор замерз…
-1, ещё не мороз. Обмотайте верх рубашки изолентой, но чтобы не сдуло. 😃 Бак с наддувом лучше бы.
Приветствую. На досуге занялся валами от Кометы. Снял лишку металла около мотыля, полирнул канал и торец оного залил припоем.
Стало быть, подробности, что и как:
Вал облегчал на точиле. Хороший такой наждак - ф600 (понятно, что не в квартире). Чтобы реьбу не цапануть, навернул пару гаек. На мотыль - термоусадку. Точил в руках и с боку абразивного круга. Держать ровненько с лёгким нажимом. Нагревается слабо, охлаждать в банке с водой. Пожалуй, тут нужен навык, твердая рука и глазомер, чтоб ровненько и симметрично. Сколько снимать? Я чисто интуитивно, на свой глазок… Чистоту доводим бархатным напильником.
Далее. Впускное окно на валу в размер, делал бормашинкой. Тут вполне справляются обычные стоматологические боры.
Полировка канала - абразивом. Дремелю обороты на максимум. Там окалины много сыплется. Чистота обработки меня устраивает.
Чтобы залить торец впускного канала, я смолу не использую, не надежно, это для ленивых. С припоем лучше, проще и быстрее однако. Паяльник тут излишество. Все делается на газовой плите. Держим плоскогубцами, нагреваем. Мазнули флюсом и кусочек припоя туды. Я опять на свой глазок. Растеклось, угол одержу. Даю остыть. Вся операция на пару минут один вал. Лишний припой можно бормашинкой или повторить на кухне ещё раз.
На фото поршень, тоже от кометы б\у. На нем расточеное впускное окно. Коллеги, что тут скажете?
Вроде все, ничего не забыл. Как получилось. Картинки прилагаются.
Это разве валы от “Кометы” ???
Из моего детства запомнилось, что противовес был круглый с утолщением в противоположной от мотыля части…
Посмотрел книжки… тоже в чертежах совершенно другие валы - это клоны какие-то что-ли??
Да вроде как написано -облегчал, точил на точиле.
у радуги 7 похожие валы, у моих обеих комет круглые.
кстати. поставил другой бак на модель и все кольцованная заработала как надо. звуковой тахометр показывает бред. но что интересно в машине обороты один в один показывает.
попробовал также не кольцованную на обороты вывести, выходит но глохнет. а глохнет либо с иглой проблеммф нужна с более плавнм переходом, либо когда собирал гильзу чуть не так поставил. исправлю когда, попробую завести
Да вроде как написано -облегчал, точил на точиле.
Ну если так облегчал - то дальше нет смысла ими заниматься - просто выкинуть и забыть…
Господа, не праздный вопрос - как правильно отбалансировать вал с учётом массы ШПГ? Я этим не занимался, поэтому прошу объяснить последовательность операций(двигатель, если это важно, радуга-7). Спасибо.
Вот
Всего то валы от Кометы облегчил. А как все заметались туда-сюда! Не узнали сразу… Испугались чего? 😃
Кстати, противовес на Радуге ещё меньше! Я с запасом делал, будет необходимость - ещё облегчу…
Кстати, противовес на Радуге ещё меньше!
Поэтому, после того как изменили противовес, она перестала нормально работать… Первые выпуски работали из коробки, после изменений её стало трясти как больного паркинсоном…
Все моторы со втулкой (LA) очень чувствительны к балансировке и к ровному винту. А у Радуги ещё и винт ну оч. несбалансированый (тот, что шел в комплекте).
И такое “облегчение” Кометовских" валов - очевидная необходимость. Просто не доделали… Много чего …
Вал облегчал на точиле.
Оно, конечно, выглядит теперь эффектно, даже похоже на красивый правильный вал… Но что-то мне подсказывает что балансировка вала таким способом слишком неточна. Если построить правильное распределение массы по окружности щеки вала в зависимости от угла поворота с учетом массы ШПГ, то в идеальном варианте вы увидите график в виде циклоиды. ИМХО, на такой пилотаж при обработке щеки способны только станки с ЧПУ. Все остальное будет неким подобием, приближенным к идеалу в различной степени.
Все моторы со втулкой (LA) очень чувствительны к балансировке и к ровному винту. А у Радуги ещё и винт ну оч. несбалансированый (тот, что шел в комплекте).
Андрей, ни один уважающий себя пилотажник не летал на Радуге с винтом, что шёл в комплекте…
Поэтому говорить о балансировке мотора и о винте из комплекта как-то не камильфо…
Марат, я не про уважаемых пилотажников. Я про Радугу, как она есть…
Сергей, идеально никогда не будет! Но, Коллеги, стремиться то надо…
Покрутите вал от Кометы. Как его мотыль мотает? Ужель не ясно, что напрашивается…