Комета - доработка и запуск
Господа, не праздный вопрос - как правильно отбалансировать вал с учётом массы ШПГ? Я этим не занимался, поэтому прошу объяснить последовательность операций(двигатель, если это важно, радуга-7). Спасибо.
Вот
Всего то валы от Кометы облегчил. А как все заметались туда-сюда! Не узнали сразу… Испугались чего? 😃
Кстати, противовес на Радуге ещё меньше! Я с запасом делал, будет необходимость - ещё облегчу…
Кстати, противовес на Радуге ещё меньше!
Поэтому, после того как изменили противовес, она перестала нормально работать… Первые выпуски работали из коробки, после изменений её стало трясти как больного паркинсоном…
Все моторы со втулкой (LA) очень чувствительны к балансировке и к ровному винту. А у Радуги ещё и винт ну оч. несбалансированый (тот, что шел в комплекте).
И такое “облегчение” Кометовских" валов - очевидная необходимость. Просто не доделали… Много чего …
Вал облегчал на точиле.
Оно, конечно, выглядит теперь эффектно, даже похоже на красивый правильный вал… Но что-то мне подсказывает что балансировка вала таким способом слишком неточна. Если построить правильное распределение массы по окружности щеки вала в зависимости от угла поворота с учетом массы ШПГ, то в идеальном варианте вы увидите график в виде циклоиды. ИМХО, на такой пилотаж при обработке щеки способны только станки с ЧПУ. Все остальное будет неким подобием, приближенным к идеалу в различной степени.
Все моторы со втулкой (LA) очень чувствительны к балансировке и к ровному винту. А у Радуги ещё и винт ну оч. несбалансированый (тот, что шел в комплекте).
Андрей, ни один уважающий себя пилотажник не летал на Радуге с винтом, что шёл в комплекте…
Поэтому говорить о балансировке мотора и о винте из комплекта как-то не камильфо…
Марат, я не про уважаемых пилотажников. Я про Радугу, как она есть…
Сергей, идеально никогда не будет! Но, Коллеги, стремиться то надо…
Покрутите вал от Кометы. Как его мотыль мотает? Ужель не ясно, что напрашивается…
короче не кольцованная умерла! щас завелась вышла на максимальные. отработала 5 мин и сдохла (перестала заводиться) разобрал и ахнул на поршне на против впускного задир такой прям хороший как будто напильником или наждаком драли, глянул гильзу чистая, стружки нет нигде, картер внутри целый все целое, а откуда задир большой появился не пойму (((( пичалька…
короче не кольцованная умерла! щас завелась вышла на максимальные. отработала 5 мин и сдохла (перестала заводиться) разобрал и ахнул на поршне на против впускного задир такой прям хороший как будто напильником или наждаком драли, глянул гильзу чистая, стружки нет нигде, картер внутри целый все целое, а откуда задир большой появился не пойму (((( пичалька…
напротив впускного… значит все-таки стружка прилетела из картера, и возможно вылетела из выпускного. Чудес не бывает.
Ага… И спираль у свечи целая…😇
спираль целая, первым делом выкрутил и к накалу прицепил, работает.
а стружка откуда может быть? все поверхности картера без закусов все гладко и чисто, вал чистый тож без сколов. все чисто а задир конкретный. стружка должна быть стальная чтоб такой задир сделать и крупная она во впускное не пролезет
А поршень из какого материала??
И форма окон в гильзе как у оригинала - т.е. их много маленьких с перемычками или просто прорези без перемычек???
пара черная. окна 2 щелки без перемычек, попробую седня фотки сделать
Проверьте коренной подшипник, или сепаратор или шарики развалились. Когда работал в клубе, у нас так штук 10, МК-17 померли… а когда поставили нормальные подшипники, начали валы ломаться)))))))))
Ну это при условии, что все было собрано без стружки и в футорку, ничего не залетало.
Вот
Тип файла: rar Балансировка микродвигателя.rar (54.2 Кб, Просмотров: 60)
Файл в приложении - огонь !!!
пара черная. окна 2 щелки без перемычек
Ну если исключить попадание грязи из внё, остаётся только соударение кромки поршня по кромке перепускного окна
Продолжаю пилить Комету.
На поршне теперь вот такое окно. Такая доработка очевидна. Форма окна по образцу с другого поршня (б\у), кто там пилил, мне неизвестно, но мысль правильная! Проточил канавки на валу и одну в носке картера. Зачем и для чего? Да сами знаете.
Одну Комету собрал (чего там собирать-то!). Покрутил, держа в руке, с винтом (230х120). Вспышки почти сразу, все длиннее. А потом, почти сразу, запел, родимый! Секундочки четыре. Сколько гари в нем было… А как трещит! Прям бальзам на душу… “иномарки” так не могут, только наше! Поработал чуть, а колечки заметно мягче стали…
Ещё бы шатун завтулить, в мотыле зазорчик великоват. Или новый лучше сделаю.
Коллеги, давайте не будем : " … аааа… теперь только выкинуть и забыть …"
Конструктивно… Свои мысли. Если они есть… 😉
Иномарки могут и не так.Это Наше совсем НЕ наше.Комета это не удачная копия Супер Тигра.Даже грамотно передрать всегда было проблемой. P.S.Рожден в СССР.
Сразу на фото не глянул-носок можете смело выкинуть.Зачем Вы сделали канавку аж до подшипника?И зачем делать две канавки на валу?Найдите статью по доработке радуги7 и 10 и внимательно перечитайте и всё поймете.
Такая доработка очевидна. Форма окна по образцу с другого поршня (б\у), кто там пилил, мне неизвестно, но мысль правильная!
Смысл этого окна объясните пожалуйста.
Чтобы поршень не перекрывал вход в продувочный канал.Я ж говорю дурацкая компоновка.