Комета - доработка и запуск
Проверьте коренной подшипник, или сепаратор или шарики развалились. Когда работал в клубе, у нас так штук 10, МК-17 померли… а когда поставили нормальные подшипники, начали валы ломаться)))))))))
Ну это при условии, что все было собрано без стружки и в футорку, ничего не залетало.
Вот
Тип файла: rar Балансировка микродвигателя.rar (54.2 Кб, Просмотров: 60)
Файл в приложении - огонь !!!
пара черная. окна 2 щелки без перемычек
Ну если исключить попадание грязи из внё, остаётся только соударение кромки поршня по кромке перепускного окна
Продолжаю пилить Комету.
На поршне теперь вот такое окно. Такая доработка очевидна. Форма окна по образцу с другого поршня (б\у), кто там пилил, мне неизвестно, но мысль правильная! Проточил канавки на валу и одну в носке картера. Зачем и для чего? Да сами знаете.
Одну Комету собрал (чего там собирать-то!). Покрутил, держа в руке, с винтом (230х120). Вспышки почти сразу, все длиннее. А потом, почти сразу, запел, родимый! Секундочки четыре. Сколько гари в нем было… А как трещит! Прям бальзам на душу… “иномарки” так не могут, только наше! Поработал чуть, а колечки заметно мягче стали…
Ещё бы шатун завтулить, в мотыле зазорчик великоват. Или новый лучше сделаю.
Коллеги, давайте не будем : " … аааа… теперь только выкинуть и забыть …"
Конструктивно… Свои мысли. Если они есть… 😉
Иномарки могут и не так.Это Наше совсем НЕ наше.Комета это не удачная копия Супер Тигра.Даже грамотно передрать всегда было проблемой. P.S.Рожден в СССР.
Сразу на фото не глянул-носок можете смело выкинуть.Зачем Вы сделали канавку аж до подшипника?И зачем делать две канавки на валу?Найдите статью по доработке радуги7 и 10 и внимательно перечитайте и всё поймете.
Такая доработка очевидна. Форма окна по образцу с другого поршня (б\у), кто там пилил, мне неизвестно, но мысль правильная!
Смысл этого окна объясните пожалуйста.
Чтобы поршень не перекрывал вход в продувочный канал.Я ж говорю дурацкая компоновка.
Извините, что ввёл в заблуждение! Все правильно, Александр, канавка в носке должна быть не до конца. То, что на фото - это “опытный” образец (б\у), вал тоже, на них “тренировался”. Одну из двух Комет разобрал, показываю правильный вариант (фото лучше не получается). Канавки на валу я делаю две. Это опыт доводки МДСа 3.5. Тогда одной показалось недостаточно, все так же текло и тогда сделал вторую + закрытый снаружи подшипник. На этих Кометах тоже подш. закрытый снаружи поставлю. Вот на Радуге 7 одной проточки достаточно, там зазоры куда меньше. На фото ещё старая простая приспособа, для изготовления канавки в носке картера. Но у Кометы стеночка на носке тонковата и поэтому сделал только на валу.
Насчёт расточеного окна на поршне я уже спрашивал. Ответа нет. Расточил так же, но пока на одном поршне. Второй оставил, как есть. Потом посмотрю разницу, хотя может это особо ничего не добавит. Правда еще на обоих конус на “юбке” сделал.
Попался глушак с подходящим окном, но вот объём вроде великоват. Что скажете, коллеги? Или на выхлопе диаметр меньше завтулить?
Чтобы поршень не перекрывал вход в продувочный канал
Да нифига он там не перекрывает! Юбка поршня остаётся в гильзе, не выходя наружу и перепускной канал всегда остаётся открытым. И даже если так, отверстие в гильзе круглое - что даёт такая форма окна в поршне, кроме ослабления его жёсткости и неравномерности толщин стенок поршня, что в свою очередь будет причиной разных термических напряжений и поводок.
Я делал чугунные гладкие поршня без окон - всё работало без проблем и непонятных клинов.
На этих Кометах тоже подш. закрытый снаружи поставлю.
Зачем тогда канавки?
Да у меня пока нет этих 19х7, закрытых. Не спасут канавки, поставлю. Хотя закрытый сепаратор тут не лишний.
Народ! С глушителем чего делать? Или лучше не делать?
Или опять основной совет по теме - "… выкинуть… ". 😉
Не вздумай выкинуть.Это один из моих любимых глушителей(шучу)ТАЛКА-10 РУ.Может ещё придется втулку ставить на выхлоп.Но где-то читал что объем глушителя должен быть в 20-ть раз больше объема цилиндра.
Не спасут канавки, поставлю. Хотя закрытый сепаратор тут не лишний.
Или так.
Больших глушителей не бывает 😃. Бывают тяжёлые и не габаритные. Глушак нужен.
Я ничего не выкидываю. 😁 Бывает, отдаю…
Хотя этот глушак размером с саму Комету, но относительно лёгкий - 50 грамм. Вот ещё проставочку смастерю и хомут ему, чтоб держался, не убежал. Выхлоп ф10 мм, надо втулочку на 7-8.
На очереди еще карб от МДСа 3.5…
Опять про канавки, пока мотор снова не собрал. На валу делаю их две, рядом. Можно одну, но у меня вот их две! Рядом! Фото прилагается.
Кстати, моторы (любые), как отмочите-разберете, снаружи помыть в воде с “Пемолюксом” и зубной щеткой. И будет… сами увидите.
На очереди еще карб от МДСа 3.5…
Мотор с этим карбом, будет на кордовой или на радио модели стоять?
Комета - мотор “однорежимный” с одноканальной продувкой. Поэтому мне интересно, как он себя покажет в варианте с управляемым карбюратором, на разных режимах. Посмотрим. Думаю, что тут будет все боле-менее приемлемо. Две Кометы лежали без дела давно, пусть теперь полетают.
Комету поставлю вместо СуперТигра 34. 😃 Просто Р\У модель есть подходящая, под эту кубатуру. Такие планы… Но уже в следующем году…
Ну а сейчас тут Ночь. Полярная. Хорошо бы солнышка дождаться…
На МДС-3,5 стоит такой же карб, как и на МДС-6,5КУ. Последний с родным карбом и родным глушителем плохо работает на разных режимах. Глушитель меленький, как у всех советских моторах, а дырка выхлопная -большая. Давление в бак слабое. У Каметы кубатура меньше из чего напрашивается предположение, что газовать она будет ещё хуже, чем 6,5КУ. Если есть под рукой карб от АСП21, то лучше его поставить. И в глушителе дырку поменьше. Не больше чем у СуперТигра 34. Ещё можно штуцер отбора давления, вкрутить во флянец переходника глушителя. Такое расположение штуцера у меня хорошо работало на самодельном глушителе(объём 330мл) с мотором 6,5куб. Надо пробовать.
Приветствую. Спустя полгода дошли руки до Кометы. Сегодня обкатал слегка одну из двух. Тут доработан только вал. Остальное как было изначально. Только жиклер от “Марза”, родные за давностью лет куда-то ушли… Карб от МДСа будет позже. Запуск легко, чуть с перелива. Свечка КС. Топливо 10% нитры, какое есть в наличии. А хотел бы свою гарь, как раньше, метанол и касторка из аптеки… Да тут ещё мотор и стенд пластмассовый из той эпохи… А выхлоп, а запах … и как тогда трещало …
Чуть забогатил, обороты держал до 8500. После третьего бака (120куб) ещё чуток обеднил. Дошло до 9700. Пока хватит. Держит ровно. Винт 9х6. Между заправками давал остыть. Вибрация - вполне себе, даже не сразу вспомнил, что вал облегчённый. Но вот из носка малость ссыиить! Мало, но неприятно. Так толком с карбом от МДСа не настроить… Канавки помогли слабо, поставлю закрытый (снаружи) подшипник.
В общем, нормальный отечественный мотор. Вспомнил, как без глушака оно поёт… В ушах по три дня давно не звенело…
Вторую Комету, с облегченым поршнем, катаю завтра. Но как погода ляжет. Дожди…
Не нужно хаять карб от МДСа. Просто с ним нужно нормально поиграться, тем паче что там регулировок хватает.
Здравствуйте,
имеется Комета новая с кольцами. Носок вала был залит припоем и правая кромка впускного окна также была запаяна для уменьшения фазы впуска. Других доработок не проводилось. Компрессия со смазанным поршнем путём заливки в выпускное окно капель моторного масла на холодном двигателе отличная. Двигатель хорошо запускается на этаноле с касторовым маслом 3:1. Однако по мере работы с винтом от Радуги, через примерно 30 сек. плавно глохнет. При этом компрессия становится нулевой, винт просто вращается без сопротивления. Каковы могут быть причины: брак или топливо этанол, у меня версия - нештатный перегрев из-за этанола, т.к. теплота сгорания этанола в 1,3 раза выше чем метанола?
С уважением.