Комета - доработка и запуск

Андрей_В

Все моторы со втулкой (LA) очень чувствительны к балансировке и к ровному винту. А у Радуги ещё и винт ну оч. несбалансированый (тот, что шел в комплекте).
И такое “облегчение” Кометовских" валов - очевидная необходимость. Просто не доделали… Много чего …

a440
Андрей_В:

Вал облегчал на точиле.

Оно, конечно, выглядит теперь эффектно, даже похоже на красивый правильный вал… Но что-то мне подсказывает что балансировка вала таким способом слишком неточна. Если построить правильное распределение массы по окружности щеки вала в зависимости от угла поворота с учетом массы ШПГ, то в идеальном варианте вы увидите график в виде циклоиды. ИМХО, на такой пилотаж при обработке щеки способны только станки с ЧПУ. Все остальное будет неким подобием, приближенным к идеалу в различной степени.

Марат
Андрей_В:

Все моторы со втулкой (LA) очень чувствительны к балансировке и к ровному винту. А у Радуги ещё и винт ну оч. несбалансированый (тот, что шел в комплекте).

Андрей, ни один уважающий себя пилотажник не летал на Радуге с винтом, что шёл в комплекте…
Поэтому говорить о балансировке мотора и о винте из комплекта как-то не камильфо…

Андрей_В

Марат, я не про уважаемых пилотажников. Я про Радугу, как она есть…

Сергей, идеально никогда не будет! Но, Коллеги, стремиться то надо…
Покрутите вал от Кометы. Как его мотыль мотает? Ужель не ясно, что напрашивается…

termaltake

короче не кольцованная умерла! щас завелась вышла на максимальные. отработала 5 мин и сдохла (перестала заводиться) разобрал и ахнул на поршне на против впускного задир такой прям хороший как будто напильником или наждаком драли, глянул гильзу чистая, стружки нет нигде, картер внутри целый все целое, а откуда задир большой появился не пойму (((( пичалька…

a440
termaltake:

короче не кольцованная умерла! щас завелась вышла на максимальные. отработала 5 мин и сдохла (перестала заводиться) разобрал и ахнул на поршне на против впускного задир такой прям хороший как будто напильником или наждаком драли, глянул гильзу чистая, стружки нет нигде, картер внутри целый все целое, а откуда задир большой появился не пойму (((( пичалька…

напротив впускного… значит все-таки стружка прилетела из картера, и возможно вылетела из выпускного. Чудес не бывает.

termaltake

спираль целая, первым делом выкрутил и к накалу прицепил, работает.
а стружка откуда может быть? все поверхности картера без закусов все гладко и чисто, вал чистый тож без сколов. все чисто а задир конкретный. стружка должна быть стальная чтоб такой задир сделать и крупная она во впускное не пролезет

Марат

А поршень из какого материала??
И форма окон в гильзе как у оригинала - т.е. их много маленьких с перемычками или просто прорези без перемычек???

termaltake

пара черная. окна 2 щелки без перемычек, попробую седня фотки сделать

VitalikV

Проверьте коренной подшипник, или сепаратор или шарики развалились. Когда работал в клубе, у нас так штук 10, МК-17 померли… а когда поставили нормальные подшипники, начали валы ломаться)))))))))
Ну это при условии, что все было собрано без стружки и в футорку, ничего не залетало.

a440
Марат:

Вот

Тип файла: rar Балансировка микродвигателя.rar‎ (54.2 Кб, Просмотров: 60)

Файл в приложении - огонь !!!

Марат

пара черная. окна 2 щелки без перемычек

Ну если исключить попадание грязи из внё, остаётся только соударение кромки поршня по кромке перепускного окна

Андрей_В

Продолжаю пилить Комету.
На поршне теперь вот такое окно. Такая доработка очевидна. Форма окна по образцу с другого поршня (б\у), кто там пилил, мне неизвестно, но мысль правильная! Проточил канавки на валу и одну в носке картера. Зачем и для чего? Да сами знаете.
Одну Комету собрал (чего там собирать-то!). Покрутил, держа в руке, с винтом (230х120). Вспышки почти сразу, все длиннее. А потом, почти сразу, запел, родимый! Секундочки четыре. Сколько гари в нем было… А как трещит! Прям бальзам на душу… “иномарки” так не могут, только наше! Поработал чуть, а колечки заметно мягче стали…
Ещё бы шатун завтулить, в мотыле зазорчик великоват. Или новый лучше сделаю.

Коллеги, давайте не будем : " … аааа… теперь только выкинуть и забыть …"
Конструктивно… Свои мысли. Если они есть… 😉

анатолиевич

Иномарки могут и не так.Это Наше совсем НЕ наше.Комета это не удачная копия Супер Тигра.Даже грамотно передрать всегда было проблемой. P.S.Рожден в СССР.

Сразу на фото не глянул-носок можете смело выкинуть.Зачем Вы сделали канавку аж до подшипника?И зачем делать две канавки на валу?Найдите статью по доработке радуги7 и 10 и внимательно перечитайте и всё поймете.

Марат
Андрей_В:

Такая доработка очевидна. Форма окна по образцу с другого поршня (б\у), кто там пилил, мне неизвестно, но мысль правильная!

Смысл этого окна объясните пожалуйста.

анатолиевич

Чтобы поршень не перекрывал вход в продувочный канал.Я ж говорю дурацкая компоновка.

Андрей_В

Извините, что ввёл в заблуждение! Все правильно, Александр, канавка в носке должна быть не до конца. То, что на фото - это “опытный” образец (б\у), вал тоже, на них “тренировался”. Одну из двух Комет разобрал, показываю правильный вариант (фото лучше не получается). Канавки на валу я делаю две. Это опыт доводки МДСа 3.5. Тогда одной показалось недостаточно, все так же текло и тогда сделал вторую + закрытый снаружи подшипник. На этих Кометах тоже подш. закрытый снаружи поставлю. Вот на Радуге 7 одной проточки достаточно, там зазоры куда меньше. На фото ещё старая простая приспособа, для изготовления канавки в носке картера. Но у Кометы стеночка на носке тонковата и поэтому сделал только на валу.
Насчёт расточеного окна на поршне я уже спрашивал. Ответа нет. Расточил так же, но пока на одном поршне. Второй оставил, как есть. Потом посмотрю разницу, хотя может это особо ничего не добавит. Правда еще на обоих конус на “юбке” сделал.
Попался глушак с подходящим окном, но вот объём вроде великоват. Что скажете, коллеги? Или на выхлопе диаметр меньше завтулить?

Марат
анатолиевич:

Чтобы поршень не перекрывал вход в продувочный канал

Да нифига он там не перекрывает! Юбка поршня остаётся в гильзе, не выходя наружу и перепускной канал всегда остаётся открытым. И даже если так, отверстие в гильзе круглое - что даёт такая форма окна в поршне, кроме ослабления его жёсткости и неравномерности толщин стенок поршня, что в свою очередь будет причиной разных термических напряжений и поводок.
Я делал чугунные гладкие поршня без окон - всё работало без проблем и непонятных клинов.

Андрей_В

Да у меня пока нет этих 19х7, закрытых. Не спасут канавки, поставлю. Хотя закрытый сепаратор тут не лишний.
Народ! С глушителем чего делать? Или лучше не делать?
Или опять основной совет по теме - "… выкинуть… ". 😉