Промывка ДВС топливом без нитрометана
Решил после полетов промывать двс керосином.
Керосин сильно вонюч. Думаю моторного масла минералки или синтетики достаточно будет.
Да не вонюч. Нормально. Думаю важно вымыть остатки топлива из мотора. С этим керосин справляется. После можно немного масла добавить.
Керосин сильно вонюч.
если нормальный авиационный, то запах гораздо приятнее бензина, и выветривается гораздо быстрее. Технари на аэродроме спецуху стирают в бочке с керосином, потом расстилают на горячую бетонку, 20 минут, никакого запаха и спецуха чистая 😃
Авиационный керосин (Т1) сильно отличается от керосина обыкновенного - он только называется керосином.
Да обычный керосин у меня. Лет 12 стоит в гараже но по моему свойств своих не потерял. Обычный запах керосина.
На службе использовали Т-1 как бензин: протер тряпкой с керосином и через 20 сек - ни следа!
Видимо я купил не тот керосин. Ну да ладно.
Еще промывал “спецмаслом” для калильных двигателей и оружейным. Особой разницы нету. Главное промыть перед хранением.
В активе: один двигатель после хранения без промывки заржавел немного коленвал, во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.
В активе: один двигатель после хранения без промывки заржавел немного коленвал, во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.
Попробуйте его запустить. На 100% уверен загудит. Если заржавел коленвал то подшипник тоже. На 115-й у меня было также. Подшипник с легким налетом ржи. Но уже было слышно.
Вся проблема с промывкой картерного пространства решается очень просто - в картере внизу сверлится отверстие, нарезается резьба и вкручивается пробка (не забыть прокладку под неё). При необходимости промыть, выкручиваем пробку, любым способом заливаем, то чем промываете, в картер, плюхаете винтом туда-сюда, через отверстие сливаете, повторяем несколько раз, вкручиваете пробку - всё - мотор чистый!
в картере внизу сверлится отверстие
Это видимо относится к OS Max последних версий у которых нет сапуна. На Саито есть сапун куда моно впрыснуть.
В 4-х такном моторе 3 места которые нужно промыть: Картер, рапредвал с подшипниками и клапанный механизм.
Если сопун в картер - легко промыть картер и все. Распредвал не промыть - клапана тем более.
Если сопун в районе распредвала - промоется распредвал - если побольше закачать - промоется и коренной подшипник и картер - клапане не промыть.
Если завести на топливе без нитры на 5 минут - промоется весь двигатель включая клапана.
А еще выяснил такую закономерность - при эксплуатаци на одном и том же топливе Джетс 16% - чем дешевле мотор тем более подвержен коррозии.
Ямада 110 - вообще не реагирует.
Ос макс - тоже не подвержен.
АСП - ржавеет.
Китайский JBA - весь покрылся ржавчиной.
Жень,попробуй так как пишешь. Промыть с 0 нитры. После оставить на несколько месяцев, а потом полетать. У меня,как писал ранее, результат отрицательный.
Через сапун и подшипник и распредвал промоется. Если нужно промыть клапана тогда через свечное отверсие залить промывки.
После оставить на несколько месяцев, а потом полетать
осенью так и промыл - фото выложил страницей ранее - результат положительный
rcopen.com/forum/f5/topic442760/51
найду время - сниму заднюю крышку - посмотрим коленвал и подшипники
Там фото рокеров. Это ни о чем не говорит. Самое главное подшипники. Даже не вскрывая, попробуй полетать. Если не загудит через некоторое время то всё хорошо.
некоторое время
это сколько?
У меня загудел через 5-7 полетов.
Вся проблема с промывкой картерного пространства решается очень просто - в картере внизу сверлится отверстие, нарезается резьба и вкручивается пробка (не забыть прокладку под неё). При необходимости промыть, выкручиваем пробку, любым способом заливаем, то чем промываете, в картер, плюхаете винтом туда-сюда, через отверстие сливаете, повторяем несколько раз, вкручиваете пробку - всё - мотор чистый!
Коллеги, не надо ничего сверлить! Если Вы сверлите, то все равно необходимо снимать заднюю крышку для устранения стружки.
Обычно ржавеет, если используется топливо с нитрометаном и без присадок. В этом случае после длительного хранения ржавеет сначала вал, потом подшипники. Никаким керосином или маслом смыть ржавчину не получится и эксплуатация мотора в таком виде приведет к скорому выходу из строя подшипников, а потом и износу пары. Так что если уж заржавело, лучше всего разобрать мотор ( не так уж это сложно) и ржавчину устранить.
во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.
Это как правило результат наличия касторки в масле, отмывается без остатка средством для раскоксовывания поршневых колец “Лавр”. Правда тут тоже следует мотор разбрать и замочить в этом средстве. Затем промыть керосином (ТС-1), продается в хозяйственых, этот не сильно пахнет в отличие от обычного дизтоплива.
чем дешевле мотор тем более подвержен коррозии.
Ямада 110 - вообще не реагирует.
Ос макс - тоже не подвержен.
АСП - ржавеет.
Китайский JBA - весь покрылся ржавчиной.
Это да, ранние версии ОСа тоже ржавели, правда это не только от стоимости зависит, но и от применяемого топлива. При использовании метанола и чистой синтетики (без нитрометана) ржавчина перестала образовываться и на ОСах и на Саитах.
За 5шт подшипников отдал 4375 рэ
Если подшипники фирменные - Саито или ОС, то похоже, но есть же NSK или SRF в Алексподшипник, там дешевле…
Если Вы сверлите, то все равно необходимо снимать заднюю крышку для устранения стружки.
Иван, ну ведь и так ясно, что перед тем как сверлить, мотор надо снять с модели и снять заднюю крышку и после сверления промыть и собрать. Зато отпадают проблемы с промывкой картерного пространства и коренного подшипника, который выходит из строя первый…
Да вы что - не знал что ржавчина это Fe2O3😁
Скорее Fe3O4. Fe2O3 в чистом виде бесцветный и на воздухе быстро превращается в окисел 3-валентного железа.