Промывка ДВС топливом без нитрометана
Да не вонюч. Нормально. Думаю важно вымыть остатки топлива из мотора. С этим керосин справляется. После можно немного масла добавить.
Керосин сильно вонюч.
если нормальный авиационный, то запах гораздо приятнее бензина, и выветривается гораздо быстрее. Технари на аэродроме спецуху стирают в бочке с керосином, потом расстилают на горячую бетонку, 20 минут, никакого запаха и спецуха чистая 😃
Авиационный керосин (Т1) сильно отличается от керосина обыкновенного - он только называется керосином.
Да обычный керосин у меня. Лет 12 стоит в гараже но по моему свойств своих не потерял. Обычный запах керосина.
На службе использовали Т-1 как бензин: протер тряпкой с керосином и через 20 сек - ни следа!
Видимо я купил не тот керосин. Ну да ладно.
Еще промывал “спецмаслом” для калильных двигателей и оружейным. Особой разницы нету. Главное промыть перед хранением.
В активе: один двигатель после хранения без промывки заржавел немного коленвал, во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.
В активе: один двигатель после хранения без промывки заржавел немного коленвал, во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.
Попробуйте его запустить. На 100% уверен загудит. Если заржавел коленвал то подшипник тоже. На 115-й у меня было также. Подшипник с легким налетом ржи. Но уже было слышно.
Вся проблема с промывкой картерного пространства решается очень просто - в картере внизу сверлится отверстие, нарезается резьба и вкручивается пробка (не забыть прокладку под неё). При необходимости промыть, выкручиваем пробку, любым способом заливаем, то чем промываете, в картер, плюхаете винтом туда-сюда, через отверстие сливаете, повторяем несколько раз, вкручиваете пробку - всё - мотор чистый!
в картере внизу сверлится отверстие
Это видимо относится к OS Max последних версий у которых нет сапуна. На Саито есть сапун куда моно впрыснуть.
В 4-х такном моторе 3 места которые нужно промыть: Картер, рапредвал с подшипниками и клапанный механизм.
Если сопун в картер - легко промыть картер и все. Распредвал не промыть - клапана тем более.
Если сопун в районе распредвала - промоется распредвал - если побольше закачать - промоется и коренной подшипник и картер - клапане не промыть.
Если завести на топливе без нитры на 5 минут - промоется весь двигатель включая клапана.
А еще выяснил такую закономерность - при эксплуатаци на одном и том же топливе Джетс 16% - чем дешевле мотор тем более подвержен коррозии.
Ямада 110 - вообще не реагирует.
Ос макс - тоже не подвержен.
АСП - ржавеет.
Китайский JBA - весь покрылся ржавчиной.
Жень,попробуй так как пишешь. Промыть с 0 нитры. После оставить на несколько месяцев, а потом полетать. У меня,как писал ранее, результат отрицательный.
Через сапун и подшипник и распредвал промоется. Если нужно промыть клапана тогда через свечное отверсие залить промывки.
После оставить на несколько месяцев, а потом полетать
осенью так и промыл - фото выложил страницей ранее - результат положительный
rcopen.com/forum/f5/topic442760/51
найду время - сниму заднюю крышку - посмотрим коленвал и подшипники
Там фото рокеров. Это ни о чем не говорит. Самое главное подшипники. Даже не вскрывая, попробуй полетать. Если не загудит через некоторое время то всё хорошо.
некоторое время
это сколько?
У меня загудел через 5-7 полетов.
Вся проблема с промывкой картерного пространства решается очень просто - в картере внизу сверлится отверстие, нарезается резьба и вкручивается пробка (не забыть прокладку под неё). При необходимости промыть, выкручиваем пробку, любым способом заливаем, то чем промываете, в картер, плюхаете винтом туда-сюда, через отверстие сливаете, повторяем несколько раз, вкручиваете пробку - всё - мотор чистый!
Коллеги, не надо ничего сверлить! Если Вы сверлите, то все равно необходимо снимать заднюю крышку для устранения стружки.
Обычно ржавеет, если используется топливо с нитрометаном и без присадок. В этом случае после длительного хранения ржавеет сначала вал, потом подшипники. Никаким керосином или маслом смыть ржавчину не получится и эксплуатация мотора в таком виде приведет к скорому выходу из строя подшипников, а потом и износу пары. Так что если уж заржавело, лучше всего разобрать мотор ( не так уж это сложно) и ржавчину устранить.
во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.
Это как правило результат наличия касторки в масле, отмывается без остатка средством для раскоксовывания поршневых колец “Лавр”. Правда тут тоже следует мотор разбрать и замочить в этом средстве. Затем промыть керосином (ТС-1), продается в хозяйственых, этот не сильно пахнет в отличие от обычного дизтоплива.
чем дешевле мотор тем более подвержен коррозии.
Ямада 110 - вообще не реагирует.
Ос макс - тоже не подвержен.
АСП - ржавеет.
Китайский JBA - весь покрылся ржавчиной.
Это да, ранние версии ОСа тоже ржавели, правда это не только от стоимости зависит, но и от применяемого топлива. При использовании метанола и чистой синтетики (без нитрометана) ржавчина перестала образовываться и на ОСах и на Саитах.
За 5шт подшипников отдал 4375 рэ
Если подшипники фирменные - Саито или ОС, то похоже, но есть же NSK или SRF в Алексподшипник, там дешевле…
Если Вы сверлите, то все равно необходимо снимать заднюю крышку для устранения стружки.
Иван, ну ведь и так ясно, что перед тем как сверлить, мотор надо снять с модели и снять заднюю крышку и после сверления промыть и собрать. Зато отпадают проблемы с промывкой картерного пространства и коренного подшипника, который выходит из строя первый…
Да вы что - не знал что ржавчина это Fe2O3😁
Скорее Fe3O4. Fe2O3 в чистом виде бесцветный и на воздухе быстро превращается в окисел 3-валентного железа.