Акробат-7 просится ещё немного полетать...

Марат
Батька-Л:

Что думаете?

Есть такое предположение - мотор отработал ресурс - пара села, чтобы его реанимировать гильзу опустили - получили хорошую компрессию в ВМТ - т.е. снова появился запуск - всё!

Ант157
Марат:

Есть такое предположение - мотор отработал ресурс - пара села, чтобы его реанимировать гильзу опустили - получили хорошую компрессию в ВМТ - т.е. снова появился запуск - всё!

Вы хотя бы слышали такое слово как ФАЗЫ?

Diakor

Прошу прощения, что с опозданием, но только сейчас прочитал весь пост. Тёщу убил бы!!! Вот, просто вскипело, ещё раз прошу прощения…

Марат
Ант157:

Вы хотя бы слышали такое слово как ФАЗЫ?

Да немного слышал, а вы?? На сколько изменится качество работы мотора, при таком изменении фаз?
Ну и что лучше, иметь кусок металла или немного хуже работающий чем оригинал, двигатель??

Ант157
Марат:

Да немного слышал, а вы?? На сколько изменится качество работы мотора, при таком изменении фаз?
Ну и что лучше, иметь кусок металла или немного хуже работающий чем оригинал, двигатель??

Пост №23 прочтите внимательней.

Марат

Пост номер 1 " А буртик гильзы с этим колечком опущены в проточку глубиной 1,4 мм в головке." - я так понимаю, если опущены, то в проточку в картере, поэтому и окна открываются только на 2,5 и 1,5 мм… Или я что-то неправильно понимаю???

Батька-Л
Марат:

Есть такое предположение - мотор отработал ресурс - пара села, чтобы его реанимировать гильзу опустили - получили хорошую компрессию в ВМТ - т.е. снова появился запуск - всё!

Мысль интересная и имеет место на существование!
Но есть проблема: шатун - родной (по длине) и головка - родная. Поршень вылез бы из гильзы - а у него ребро-дефлектор сейчас заподлицо с верхним краем гильзы, т.е. вроде как так и должно быть…

Марат:

Пост номер 1 " А буртик гильзы с этим колечком опущены в проточку глубиной 1,4 мм в головке." - я так понимаю, если опущены, то в проточку в картере, поэтому и окна открываются только на 2,5 и 1,5 мм… Или я что-то неправильно понимаю???

Правильно понимаете.
========================================================
Но поршень не вылез из гильзы.
И получается, что одно другому противоречит…

Марат

Может быть просто гильза не родная. Померьте расстояние от буртика до верхней кромки выхлопного окна и сравните результат с чертежом…

Батька-Л
Марат:

Может быть просто гильза не родная. Померьте расстояние от буртика до верхней кромки выхлопного окна и сравните результат с чертежом…

Пока писал предыдущий пост, тоже такая мысль мелькнула.
Пока не могу - на работе…
Померю обязательно. Самому непонятки покоя не дают…

Батька-Л
Марат:

Может быть просто гильза не родная. Померьте расстояние от буртика до верхней кромки выхлопного окна и сравните результат с чертежом…

Гильза с поршнем полностью соответствуют оригинальным чертежам, представленным Mekhanik
=====================================================
==========================================================

Вчера посмотрел на люфт коленвала во втулке и решил всё-таки перевтулковать этот узел (особенно после того, как увидел, что в НМТ шатун начал цеплять картер…
Да, самое главное: втулки в носке не было! Совсем не было… Сначала подумал - просто не видно, затёрлась наносами, но, шоркнув напильником по торцу - нету-ти…
Вал оказался вполне приличным: хром местами подслез, но форма не потеряна - по всей длине от -0,02 до -0,03 мм.
С валом ничего делать не буду: носик с центровкой сломан. Так что остаётся только втулка…
Всё прошло штатно: материал Бр.АЖМц 10-3-1,5. Нужно было бы немного другое, но - что было. И уж точно лучше разбитого Al…
Теперь два вопроса: из чертежей непонятно, какой зазор д.б. в паре вал-втулка?
Сейчас около 1 сотки (разница в размерах вала и калибра-пробки). Т.е. вал с едва заметными"прихватами" вставляется, вращается, но без малейшего люфта…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

из чертежей непонятно, какой зазор д.б. в паре вал-втулка

Присмотритесь внимательней.

Батька-Л:

вал с едва заметными"прихватами" вставляется, вращается

Притрётся сам.

Батька-Л
Русинов_Сергей:

Присмотритесь внимательней.

Вижу только окончательный размер вала (11 мм с допуском)и предварительный (под расточку) втулки (10 мм)…
Куда посмотреть то?

Батька-Л

Да. Появился он там до того, как мотор попал ко мне. Так - или было сначала или “дорабатывали”, чтобы убрать люфт. Это мне неведомо.
Кстати, диаметр вала не 11 мм, как на чертеже, а 12!
Про отсутствие втулки написал уже…

Марат

В общем видимо моторчик кто-то собирался восстанавливать (переделывать), да так видно до ума, по какой-то причине, довести не смогли…

Батька-Л

Писал уже, что и диаметр вала не чертёжный, и втулка в носке отсутствовала - такое ощущение, что какой-то полуфабрикат, собранный из того что было или что смогли достать…
Но, опять же повторюсь, что мотор был рабочий и почти все тренировки были на нём…
======================================================================
В общем - соберу пока как было, сниму характеристики, а потом полностью открою окно и посмотрю - как изменятся параметры.
Что-то никто аргументированно не высказался: будет хуже, лучше, не изменится.

Mekhanik
Батька-Л:

Сейчас около 1 сотки (разница в размерах вала и калибра-пробки). Т.е. вал с едва заметными"прихватами" вставляется, вращается, но без малейшего люфта…

Я, думаю, что вот эта одна сотка и будет нормальным зазором для условно нового и не обкатанного двигателя.

Батька-Л

Да, спасибо! Похоже на то!
Пока комп да телик, время идёт, ручками покрутишь туда-сюда потихоньку - смотришь, а пара скольжения уже и прикаталась! Теперь, думаю, можно без опаски запускать, не боясь, что “затрёт”.

9 days later
Qwert-69

Есть новые картеры и запчасти от Акробатов (даже лапки несверлённые). Готов безвозмездно помочь восстановить двигатель . Если надумаете пишите в личку.

12 months later
Батька-Л

Слава богу, успел! Через 10 часов тема закрылась бы - год прошёл…
--------------------------------------------------------------
Честное слово, чуть не каждый день вспоминал, но - всё какие-то дела. Так и не прикоснулся даже, но желание закончить проект очень даже есть!
Ничего не скажу по срокам - есть большая по жизни нерешённая уже несколько лет проблема. Очень надеюсь на благополучное разрешение…
Хотя, понимаю - не оправдание: кто хочет, находит и время и… Кто-то писал здесь на форуме в одной из тем, что если проект не закончен в течении года - он не будет закончен никогда. Попробую опровергнуть…
---------------------------------------------------------------
Вряд ли часто такое встречается, что благодарность за предложение следует только через год и тем не менее - благодарен Qwert-69 за предложение помощи в восстановлении двигателя.

3 months later
EvgenyKasheev

Добрый день, коллеги. Я уже давал объявление в барахолке но к сожалению никто не откликнулся. Собирал я из запчастей моторчики, Акробаты, один собрал, а на второй увы деталей не хватает, а именно головки цилиндра, задней стенки, глушителя (на первом тоже нет), и жиклёра.
Может у кого либо завалялось запчасти, договорились бы за них.