Акробат-7 просится ещё немного полетать...
Да!
=======================================================
ВАУ-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У-У! Народ!
Пришла в голову гениальная мысль по-поводу мотора: а ведь то, что с ним сделано, возможно сделано СПЕЦИАЛЬНО!
Ведь эти 2 мм, на которые недооткрывается окно, мотор продолжает совершать полезную работу (т.е. гильза опущена в картер и т.о. опущен нижний край выхлопного окна. Поршень раньше начинает сжимать смесь и позже открывает выхлоп. Т.о. повышается эффективность рабочего процесса). Выше и степень сжатия, а заодно и компрессия!
Газы давят теперь на протяжении не 14,5 мм, а 16,5 мм хода поршня в гильзе! А это ведь почти 15 % прироста. Правда, нужно учесть, что давление в конце рабочего хода падает.
Может быть эффект от этого перекрывает и узкие фазы, и уменьшение проходных сечений окон?
Что думаете?
Что думаете?
Вам точно не понравится услышанное. 😃
Взялся за гуж, не … думай, что услышишь только приятное. Может быть и полезное будет…
Простите что влезаю…Где-то когда-то слышал, что если “запилить” рабочую поверхность хромированной гильзы, то хром начнёт очень быстро облазить. Это правда или ерунда?
Если делать топором, то правда,а если руками,то ерунда.
:
Вам точно не понравится услышанное.
+100500😁
Что думаете?
Есть такое предположение - мотор отработал ресурс - пара села, чтобы его реанимировать гильзу опустили - получили хорошую компрессию в ВМТ - т.е. снова появился запуск - всё!
Есть такое предположение - мотор отработал ресурс - пара села, чтобы его реанимировать гильзу опустили - получили хорошую компрессию в ВМТ - т.е. снова появился запуск - всё!
Вы хотя бы слышали такое слово как ФАЗЫ?
Прошу прощения, что с опозданием, но только сейчас прочитал весь пост. Тёщу убил бы!!! Вот, просто вскипело, ещё раз прошу прощения…
Вы хотя бы слышали такое слово как ФАЗЫ?
Да немного слышал, а вы?? На сколько изменится качество работы мотора, при таком изменении фаз?
Ну и что лучше, иметь кусок металла или немного хуже работающий чем оригинал, двигатель??
Да немного слышал, а вы?? На сколько изменится качество работы мотора, при таком изменении фаз?
Ну и что лучше, иметь кусок металла или немного хуже работающий чем оригинал, двигатель??
Пост №23 прочтите внимательней.
Пост номер 1 " А буртик гильзы с этим колечком опущены в проточку глубиной 1,4 мм в головке." - я так понимаю, если опущены, то в проточку в картере, поэтому и окна открываются только на 2,5 и 1,5 мм… Или я что-то неправильно понимаю???
Есть такое предположение - мотор отработал ресурс - пара села, чтобы его реанимировать гильзу опустили - получили хорошую компрессию в ВМТ - т.е. снова появился запуск - всё!
Мысль интересная и имеет место на существование!
Но есть проблема: шатун - родной (по длине) и головка - родная. Поршень вылез бы из гильзы - а у него ребро-дефлектор сейчас заподлицо с верхним краем гильзы, т.е. вроде как так и должно быть…
Пост номер 1 " А буртик гильзы с этим колечком опущены в проточку глубиной 1,4 мм в головке." - я так понимаю, если опущены, то в проточку в картере, поэтому и окна открываются только на 2,5 и 1,5 мм… Или я что-то неправильно понимаю???
Правильно понимаете.
========================================================
Но поршень не вылез из гильзы.
И получается, что одно другому противоречит…
Может быть просто гильза не родная. Померьте расстояние от буртика до верхней кромки выхлопного окна и сравните результат с чертежом…
Может быть просто гильза не родная. Померьте расстояние от буртика до верхней кромки выхлопного окна и сравните результат с чертежом…
Пока писал предыдущий пост, тоже такая мысль мелькнула.
Пока не могу - на работе…
Померю обязательно. Самому непонятки покоя не дают…
Может быть просто гильза не родная. Померьте расстояние от буртика до верхней кромки выхлопного окна и сравните результат с чертежом…
Гильза с поршнем полностью соответствуют оригинальным чертежам, представленным Mekhanik
=====================================================
==========================================================
Вчера посмотрел на люфт коленвала во втулке и решил всё-таки перевтулковать этот узел (особенно после того, как увидел, что в НМТ шатун начал цеплять картер…
Да, самое главное: втулки в носке не было! Совсем не было… Сначала подумал - просто не видно, затёрлась наносами, но, шоркнув напильником по торцу - нету-ти…
Вал оказался вполне приличным: хром местами подслез, но форма не потеряна - по всей длине от -0,02 до -0,03 мм.
С валом ничего делать не буду: носик с центровкой сломан. Так что остаётся только втулка…
Всё прошло штатно: материал Бр.АЖМц 10-3-1,5. Нужно было бы немного другое, но - что было. И уж точно лучше разбитого Al…
Теперь два вопроса: из чертежей непонятно, какой зазор д.б. в паре вал-втулка?
Сейчас около 1 сотки (разница в размерах вала и калибра-пробки). Т.е. вал с едва заметными"прихватами" вставляется, вращается, но без малейшего люфта…
из чертежей непонятно, какой зазор д.б. в паре вал-втулка
Присмотритесь внимательней.
вал с едва заметными"прихватами" вставляется, вращается
Притрётся сам.
Присмотритесь внимательней.
Вижу только окончательный размер вала (11 мм с допуском)и предварительный (под расточку) втулки (10 мм)…
Куда посмотреть то?
Вал оказался вполне приличным: хром местами подслез
На валу был хром??? И он местами слез?
Да. Появился он там до того, как мотор попал ко мне. Так - или было сначала или “дорабатывали”, чтобы убрать люфт. Это мне неведомо.
Кстати, диаметр вала не 11 мм, как на чертеже, а 12!
Про отсутствие втулки написал уже…
В общем видимо моторчик кто-то собирался восстанавливать (переделывать), да так видно до ума, по какой-то причине, довести не смогли…
Писал уже, что и диаметр вала не чертёжный, и втулка в носке отсутствовала - такое ощущение, что какой-то полуфабрикат, собранный из того что было или что смогли достать…
Но, опять же повторюсь, что мотор был рабочий и почти все тренировки были на нём…
======================================================================
В общем - соберу пока как было, сниму характеристики, а потом полностью открою окно и посмотрю - как изменятся параметры.
Что-то никто аргументированно не высказался: будет хуже, лучше, не изменится.
Сейчас около 1 сотки (разница в размерах вала и калибра-пробки). Т.е. вал с едва заметными"прихватами" вставляется, вращается, но без малейшего люфта…
Я, думаю, что вот эта одна сотка и будет нормальным зазором для условно нового и не обкатанного двигателя.