Акробат-7 просится ещё немного полетать...

Батька-Л

Спасибо за ссылку!
Действительно, очень похож. Но сразу бросилось в глаза, что вал в моторе на подшипниках, а у Акробата - втулка.
Да и вряд ли чемпион мира (если не ошибаюсь) стал бы летать на серийном Акробате. Хотя, наверное, и такой у него был…
Повнимательнее рассмотрю чертежи. Да и книга эта, насколько я помню, мне не встречалась - будет интересно прочесть. Возможно, в тексте и ответ по мотору есть…
Да, по ссылке с этого сайта: “слишком много просит”…
Нашёл другую, на мой взгляд - более адекватную:
ruslanf2d.io.ua/album521073
Она постраничная - возможно будет проблема с копирование. Но читать нормально…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

БОЛЬШАЯ БОЙЦОВКА с шасси. Ну, вот был такой эксперимент… Размахом - точно не скажу, где-то 1100-1200 мм…


Наложена заготовка размахом 1160.

Батька-Л:

Хочется привести мотор в нормальное состояние (насколько это возможно…).

Если у Вас под руками нет станочного парка - купите новую Талку 7. Они нынче совсем недорогие.

Mekhanik

Ваш микродвигатель образца 1968 года. У меня есть копии оригинальных чертежей Евгения Петрова, автора этого мотора. Сейчас кое что прикреплю… Надеюсь, что окажу Вам посильную помощь…

Русинов_Сергей:

купите новую Талку 7. Они нынче совсем недорогие.

И где же эти недорогие моторы?! Ссылочку пожалуйста!

P.S. Кстати, тоже глянул на чертежи из книги Сироткина. Нет, там явно не “Акробат”. Это какой то другой мотор. У “Акробата” диаметр поршня 21,55 мм, а там только 20 мм. Вал вращается во втулке, а там на подшипниках.

Будулай

Сергей прав, проще купить Талку либо Акробат . На барахолке они бывают . Или поискать картер на Акробат .

Батька-Л
Русинов_Сергей:

Наложена заготовка размахом 1160.

Та была, как бы это сказать - поизящнее. С ласточкиным хвостиком… Фото, к сожалению также не сохранились.

Русинов_Сергей:

Если у Вас под руками нет станочного парка - купите новую Талку 7. Они нынче совсем недорогие.

Оборудование для переделки есть. Можно и пару сделать - но затратно будет (но в новой здесь я пока не вижу необходимости), а проточить, фрезеровать, расточить - возможность есть.
Насчёт новой Талки-7: моторов у меня хватает. От 2,5 до 30куб, и новые и б/у в хорошем состоянии, и наши и “ихние”.
В нерабочем состоянии - всего 2-3.
А это - просто ностальгия. Ну и сделать то, чего раньше не сделал…

Mekhanik:

Ваш микродвигатель образца 1968 года. У меня есть копии оригинальных чертежей Евгения Петрова, автора этого мотора. Сейчас кое что прикреплю… Надеюсь, что окажу Вам посильную помощь…

Вот спасибо!
Первый же взгляд на чертёж картера не оставляет никаких сомнений: точили мой мотор. Вот с какой целью…
Теперь сравню “пациЭнта” с чертежами - что-то да прояснится…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

Та была … поизящнее. С ласточкиным хвостиком…

Ласточки - они маленькие. 😃

Батька-Л:

Оборудование для переделки есть.

Тогда и вопросов нет.
Делаете оправку, садите на неё картер и протачиваете носок. Далее запрессовываете новую заготовку под скользячку, протачиваете запрессованную заготовку под шлифовку/развёртку/притир.
Обрабатываете носок под вал, вставляете вал и гильзу. Измеряете расстояние от нижней кромки окна до мотыля, минусуете радиус мотыля и расстояние от донца поршня до центра пальца - получаете размер шатуна.
Изготавливаете шатун и, по необходимости, подрезаете голову.

В результате получается максимум того, что Вы сможете сделать без координатки.

Батька-Л
Русинов_Сергей:

В результате получается максимум того, что Вы сможете сделать без координатки.

Когда писал про расточку - это имел ввиду.
Спасибо за технологическую цепочку!
Днём было время покумекать и появилась мысль пойти от обратного.
После восстановления посадки вала нижние операции пропустить:

Русинов_Сергей:

Измеряете расстояние от нижней кромки окна до мотыля, минусуете радиус мотыля и расстояние от донца поршня до центра пальца - получаете размер шатуна.

Русинов_Сергей:

Изготавливаете шатун и, по необходимости, подрезаете голову.

С существующим шатуном (если он родной - не посмотрел ещё) выставить гильзу по окну/поршню и лишнее прибрать (сверху), а под буртиком добавить кольцо. Потом “подвести” головку.
Посчитал - вроде срастается.
К сожалению, больше сегодня не напишу ничего и не выложу - завтра работа…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

выставить гильзу по окну/поршню и лишнее прибрать (сверху), а под буртиком добавить кольцо.

Получаем два термоперехода и возможный перегрев.

Батька-Л

Не удержался - полез: вроде всё на месте, все размеры, кроме одного - гильза опущена в картер на 1,2-1,3 мм. Как раз вот та проточка…
При выставлении нижнего края буртика гильзы заподлицо с плоскостью картера, т.е. вроде как где она должна стоять - выхлопное окно открыто не полностью…
Теперь, видимо, нужно в этом положении гильзы померить фазы: совпадут с чертёжными, значит так и должно быть (выхлопное окно открыто не полностью…). Не совпадут - смотреть дальше…

Русинов_Сергей:

Получаем два термоперехода и возможный перегрев.

Пока не понял. Подумаю где - переспрошу…

Да! Термопаста для установки процессоров на материнскую плату не прокатит? Температурные режимы похожие…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

нужно в этом положении гильзы померить фазы:

Фаза всасывания зависит от вала, поэтому неизменна;

Батька-Л:

выхлопное окно открыто не полностью

Выхлопное окно ОБЯЗАНО быть открыто полностью, иначе такое ослабление гильзы не имеет смысла;

Батька-Л:

Подумаю где - переспрошу.

Самая высокая температура - вспышка в КС. Естественно, тепло ОБЯЗАНО отдаваться на улицу по кратчайшему пути.
Вставляя кольцо в картер не на горячей посадке мы устанавливаем дополнительный термобарьер в самой теплонагруженной зоне. При установке дистанционного кольца на горячей посадке нам потребуется его расточка, а для этого, как минимум, потребуется угольник…

З.Ы.

Батька-Л:

Температурные режимы похожие…

Это будет Ваше “домашнее задание”, проанализируйте сопротивление, стойкость к метанолу, различному маслу и примите решение.

Батька-Л
Русинов_Сергей:

Это будет Ваше “домашнее задание”, проанализируйте сопротивление, стойкость к метанолу, различному маслу и примите решение.

Рабочее задание😒
Думал уже. Не комильфо. Вымоет, конечно, всё…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

Вымоет, конечно, всё…

А может не вымоет, может закоксуется сразу, а свои свойства сохранит. Я так никогда не делал.
Мотор Ваш - решение Ваше.

Ермишин_Дмитрий

В книге Гусева Е.М. “Пособие для автомоделистов” фаза выпуска Акробата указана 162 градуса (стр. 73).Опечатка?

Батька-Л
Ермишин_Дмитрий:

В книге Гусева Е.М. “Пособие для автомоделистов” фаза выпуска Акробата указана 162 градуса (стр. 73).Опечатка?

Посмотрел. Очень много… Ничего сказать не могу, может быть для авто так и есть - там моторы вроде как однорежимные с заточкой на скорость. Но с такой фазой выхлопа выхлопное окно д.б. о-го-го какой высоты!
Может быть и опечатка…

Русинов_Сергей:

Выхлопное окно ОБЯЗАНО быть открыто полностью, иначе такое ослабление гильзы не имеет смысла;

Сейчас посчитал размерную цепочку мотора из книги Сироткина, так там получается (считал по номинальным размерам без учёта допусков) что в НМТ поршень на 1,2 мм уходит ниже нижней кромки выхлопного окна и на 0,5 ниже перепускного. Вроде не ошибся. Пару раз пересчитывал.
Вот так.
А у меня перекрывает на величину в два раза большую…
Сейчас гляну ещё оригинальные чертежи Петрова - что там должно получиться…

-------------------------------------------------------------------------
То Mekhanik:
Игорь!

Батька-Л:

Сейчас гляну ещё оригинальные чертежи Петрова - что там должно получиться…

Глянул - нет листа с чертёжиком коленвала, ничего не посчитать… Мотор дома - не померить…
Может быть найдётся этот листик-то?

Mekhanik
Батька-Л:

Глянул - нет листа с чертёжиком коленвала, ничего не посчитать… Мотор дома - не померить…
Может быть найдётся этот листик-то?

Вот, Вам пожалуйста, коленвал.

Батька-Л
Батька-Л:

Сейчас гляну ещё оригинальные чертежи Петрова - что там должно получиться…

Сейчас посчитал размерную цепочку мотора, так там получается (считал по номинальным размерам без учёта допусков) что в НМТ поршень на 0,15 мм уходит ниже нижней кромки выхлопного окна и находится на 0,75 выше перепускного. Вроде тоже не ошибся.
В общем - на эти параметры и буду ориентироваться.

Батька-Л
Peter53:

Чертежи Акробата

Peter!
Спасибо за информацию!
Не поделитесь - что за литература? Может быть ссылка есть?

Peter53

Гаевский. Авиамодельные двигатели. Издание1973года. В мягком переплёте.

Батька-Л
Peter53:

Гаевский. Авиамодельные двигатели. Издание1973года. В мягком переплёте.

Peter!
Все попытки найти ЭТУ книгу на просторах НЕТа не увенчались успехом…
Чего только не нашёл! Но “Гаевский. Авиамодельные двигатели” - все только 1958 г. издания.
Что-то непостижимое. 1973 г. - никто не выложил… Нашёл несколько ссылок на продажу. Например:
bitbazar.ru/lot/138075

Ещё какие-то электронные библиотеки с непонятным доступом…

--------------------------------------------------------------------------------

Литературы много не бывает, хотелось бы и эту книгу иметь…
Может быть у кого-нибудь есть ссылка…?

Ант157
Батька-Л:

Да! Термопаста для установки процессоров на материнскую плату не прокатит? Температурные режимы похожие…

Подскажите пожалуйста, какое топливо в комп добавляете перед включением? Очень интересует содержание нитрометана, т.к. может помогает разогнать процессор?

Найдите книжку *Двигатели серии ЦСТКАМ* там всё расписано до мелочей…если конечно хотите разобраться,что из чего произрастает.
Что касается Вашего моторчика (реанимации)

  1. Про втулку уже написали
  2. убрать прокладку из под гильзы (пара станет плотнее)
  3. бормашинкой или натфилем поднимите фазы на гильзе
    а) Выхлоп 140 -142гр,
    б) перепускные окна 130-132гр
    в) начало впуска на валу 30-32гр.
    Всё! Больше ничего не требуется, моторчик запоёт.