Акробат-7 просится ещё немного полетать...

Русинов_Сергей
Батька-Л:

выставить гильзу по окну/поршню и лишнее прибрать (сверху), а под буртиком добавить кольцо.

Получаем два термоперехода и возможный перегрев.

Батька-Л

Не удержался - полез: вроде всё на месте, все размеры, кроме одного - гильза опущена в картер на 1,2-1,3 мм. Как раз вот та проточка…
При выставлении нижнего края буртика гильзы заподлицо с плоскостью картера, т.е. вроде как где она должна стоять - выхлопное окно открыто не полностью…
Теперь, видимо, нужно в этом положении гильзы померить фазы: совпадут с чертёжными, значит так и должно быть (выхлопное окно открыто не полностью…). Не совпадут - смотреть дальше…

Русинов_Сергей:

Получаем два термоперехода и возможный перегрев.

Пока не понял. Подумаю где - переспрошу…

Да! Термопаста для установки процессоров на материнскую плату не прокатит? Температурные режимы похожие…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

нужно в этом положении гильзы померить фазы:

Фаза всасывания зависит от вала, поэтому неизменна;

Батька-Л:

выхлопное окно открыто не полностью

Выхлопное окно ОБЯЗАНО быть открыто полностью, иначе такое ослабление гильзы не имеет смысла;

Батька-Л:

Подумаю где - переспрошу.

Самая высокая температура - вспышка в КС. Естественно, тепло ОБЯЗАНО отдаваться на улицу по кратчайшему пути.
Вставляя кольцо в картер не на горячей посадке мы устанавливаем дополнительный термобарьер в самой теплонагруженной зоне. При установке дистанционного кольца на горячей посадке нам потребуется его расточка, а для этого, как минимум, потребуется угольник…

З.Ы.

Батька-Л:

Температурные режимы похожие…

Это будет Ваше “домашнее задание”, проанализируйте сопротивление, стойкость к метанолу, различному маслу и примите решение.

Батька-Л
Русинов_Сергей:

Это будет Ваше “домашнее задание”, проанализируйте сопротивление, стойкость к метанолу, различному маслу и примите решение.

Рабочее задание😒
Думал уже. Не комильфо. Вымоет, конечно, всё…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

Вымоет, конечно, всё…

А может не вымоет, может закоксуется сразу, а свои свойства сохранит. Я так никогда не делал.
Мотор Ваш - решение Ваше.

Ермишин_Дмитрий

В книге Гусева Е.М. “Пособие для автомоделистов” фаза выпуска Акробата указана 162 градуса (стр. 73).Опечатка?

Батька-Л
Ермишин_Дмитрий:

В книге Гусева Е.М. “Пособие для автомоделистов” фаза выпуска Акробата указана 162 градуса (стр. 73).Опечатка?

Посмотрел. Очень много… Ничего сказать не могу, может быть для авто так и есть - там моторы вроде как однорежимные с заточкой на скорость. Но с такой фазой выхлопа выхлопное окно д.б. о-го-го какой высоты!
Может быть и опечатка…

Русинов_Сергей:

Выхлопное окно ОБЯЗАНО быть открыто полностью, иначе такое ослабление гильзы не имеет смысла;

Сейчас посчитал размерную цепочку мотора из книги Сироткина, так там получается (считал по номинальным размерам без учёта допусков) что в НМТ поршень на 1,2 мм уходит ниже нижней кромки выхлопного окна и на 0,5 ниже перепускного. Вроде не ошибся. Пару раз пересчитывал.
Вот так.
А у меня перекрывает на величину в два раза большую…
Сейчас гляну ещё оригинальные чертежи Петрова - что там должно получиться…

-------------------------------------------------------------------------
То Mekhanik:
Игорь!

Батька-Л:

Сейчас гляну ещё оригинальные чертежи Петрова - что там должно получиться…

Глянул - нет листа с чертёжиком коленвала, ничего не посчитать… Мотор дома - не померить…
Может быть найдётся этот листик-то?

Mekhanik
Батька-Л:

Глянул - нет листа с чертёжиком коленвала, ничего не посчитать… Мотор дома - не померить…
Может быть найдётся этот листик-то?

Вот, Вам пожалуйста, коленвал.

Батька-Л
Батька-Л:

Сейчас гляну ещё оригинальные чертежи Петрова - что там должно получиться…

Сейчас посчитал размерную цепочку мотора, так там получается (считал по номинальным размерам без учёта допусков) что в НМТ поршень на 0,15 мм уходит ниже нижней кромки выхлопного окна и находится на 0,75 выше перепускного. Вроде тоже не ошибся.
В общем - на эти параметры и буду ориентироваться.

Батька-Л
Peter53:

Чертежи Акробата

Peter!
Спасибо за информацию!
Не поделитесь - что за литература? Может быть ссылка есть?

Peter53

Гаевский. Авиамодельные двигатели. Издание1973года. В мягком переплёте.

Батька-Л
Peter53:

Гаевский. Авиамодельные двигатели. Издание1973года. В мягком переплёте.

Peter!
Все попытки найти ЭТУ книгу на просторах НЕТа не увенчались успехом…
Чего только не нашёл! Но “Гаевский. Авиамодельные двигатели” - все только 1958 г. издания.
Что-то непостижимое. 1973 г. - никто не выложил… Нашёл несколько ссылок на продажу. Например:
bitbazar.ru/lot/138075

Ещё какие-то электронные библиотеки с непонятным доступом…

--------------------------------------------------------------------------------

Литературы много не бывает, хотелось бы и эту книгу иметь…
Может быть у кого-нибудь есть ссылка…?

Ант157
Батька-Л:

Да! Термопаста для установки процессоров на материнскую плату не прокатит? Температурные режимы похожие…

Подскажите пожалуйста, какое топливо в комп добавляете перед включением? Очень интересует содержание нитрометана, т.к. может помогает разогнать процессор?

Найдите книжку *Двигатели серии ЦСТКАМ* там всё расписано до мелочей…если конечно хотите разобраться,что из чего произрастает.
Что касается Вашего моторчика (реанимации)

  1. Про втулку уже написали
  2. убрать прокладку из под гильзы (пара станет плотнее)
  3. бормашинкой или натфилем поднимите фазы на гильзе
    а) Выхлоп 140 -142гр,
    б) перепускные окна 130-132гр
    в) начало впуска на валу 30-32гр.
    Всё! Больше ничего не требуется, моторчик запоёт.
Батька-Л
Ант157:

Подскажите пожалуйста, какое топливо в комп добавляете перед включением? Очень интересует содержание нитрометана, т.к. может помогает разогнать процессор?

Стандартное: или вилку в розетку или кнопку на пилоте😁.
А за совет - спасибо!

Ант157

Сергей, если б мотор не был бы моим ровесником, то послал бы эту тему…ой как далеко;)
Может договоримся, что перед тем как,что-нибудь сделать, Вы опишите что хотите и как.
Секретов нет, поможем без приколов и шуток, с одним условием, снимите видяшку как он начал работать.

Батька-Л
Ант157:

Сергей, если б мотор не был бы моим ровесником, то послал бы эту тему…ой как далеко Может договоримся, что перед тем как,что-нибудь сделать, Вы опишите что хотите и как. Секретов нет, поможем без приколов и шуток, с одним условием, снимите видяшку как он начал работать.

На сегодня активность моя закончилась в силу семейных причин…
Завтра всё опишу.
-----------------------------------------------------------------
Собственно и хотел… Раз тему завёл…

RDL_Rider
Ант157:
  1. бормашинкой или натфилем поднимите фазы на гильзе

Простите что влезаю…Где-то когда-то слышал, что если “запилить” рабочую поверхность хромированной гильзы, то хром начнёт очень быстро облазить. Это правда или ерунда?

Батька-Л

Друзья мои!
Я не писал, что я совсем не в теме.
Просто в некоторых “темах”, в том числе и в моделировании, нужно не просто знать, а
иметь опыт и практику, которой у меня не много… Да я плотно общаюсь в теме “Опять
про переделку мотокосы” с реальными результатами по переработке моторов от
бензоинструмента, отработана тема “Нужна помощь в опознании мотора” - по ней тоже
всё закончилось О.К.
Но то, с чем я столкнулся здесь - поставило меня в тупик. Реальность я описал: так
быть не должно, это не норма!
Непонятно было, что сделали с мотором, какой дорогой идти назад. Спасибо всем,
выложившим чертежи и другую информацию. По крайней мере, это та “печка”, к которой
нужно вернуться, а потом уже “танцевать” в сторону улучшения характеристик. Кстати,
разобрав мотор, увидел и вспомнил как сам ТОГДА заливал сверление в коленвале для
более плавного протекания смеси в картер. Т.е., что-то было сделано…
Я же не писал, что мотор не работал. Работал, и не плохо. Но его “геометрия”
поставила меня в тупик: и фазы, и взаимное расположение гильзы и поршня (откуда,
собственно, такие фазы и вылезли…).
Вот теперь и хочу вернуть всё в “чертёжное” состояние, а, возможно, и улучшить
что-то, т.к. допуски и посадки никто не отменял, а как они “срослись” в данном
конкретном моторе - нужно смотреть…
--------------------------------------------------------------------------------
Цель сейчас - открыть полностью выпускное окно, а всё остальное “строить” вокруг этого параметра…
--------------------------------------------------------------------------------

Да, вот ещё:

Ант157:

поможем без приколов и шуток, с одним условием, снимите видяшку как он начал работать.

Принимаю условия! Даже с приколами!

Русинов_Сергей
Батька-Л:

Цель сейчас - открыть полностью выпускное окно

Надеюсь, Вы абсолютно точно уверены в том, что это именно выпускное окно.

Батька-Л

Выпуск должен происходить чуть раньше продувки, следовательно продувочное окно находится чуть ниже выхлопного…

Батька-Л:

Цель сейчас - открыть полностью выпускное окно, а всё остальное “строить” вокруг этого параметра…

Чтобы получить это, гильзу необходимо поднять на 2 мм.
Я не знаю, что сделали с мотором, но “собранный по чертежам”, поршень находится там
где надо - пост 18:

Батька-Л:

Сейчас посчитал размерную цепочку мотора, так там получается (считал по номинальным размерам без учёта допусков) что в НМТ поршень на 0,15 мм уходит ниже нижней кромки выхлопного окна и находится на 0,75 выше перепускного. Вроде тоже не ошибся. В общем - на эти параметры и буду ориентироваться.