Балансировка коленвала
Неплохо было бы ещё проверить семетричность шага на лопостях,
у некоторых бывает перекос. Ступица перекошена или попасти повело. Эффект будет аналогичен.
Да винты фирменные Master Airscrew, и винты я разные ставил с разным шагом и массой.
Вибрация всё равно есть, на более тяжелых винтах она больше.
Мне кажется всё-таки проблема в винте - неправильно отбалансирован или при насаживании на вал плохо совпадают дополнотельные отверстия в винте и в опорной шайбе и вы чтобы попасть винтами насильно смещаете винт относительно вала - что и приводит к разбалансировке - даже смещение от оси на 3 -4 десятки вызовет повышение вибрации.
Винт отбалансирован вместе с коком на магнитном балансире, отверстия были размечены по верхней
шайбе и просверлены коротким и острым сверлом. Что бы на выходе не ушло в сторону. Так что
перкоса здесь нет, винты крепления закручиваются без смещения.
Интересно рассуждаете. Получается, что расчитывающие ЦТ летательного аппарата, через моменты сил, инженеры, вовсе и не инженеры, а так - чудаки на букву"М" - точность-то ±километр… 😃 😉 Однако, самолёты, не смотря на плевки подобного рода в их сторону, летают! Чего-то не “сходится”. Или старый способ уже отменили? 😵
Насчёт балансировок - хотелось бы услышать вразумительный ответ, и в первую очередь - что достигается статической балансировкой, а что динамической, и ПОЧЕМУ!!! ❗ ❗ ❗ Только не надо про колёса любимых бибик. 😠
Не понял причём здесь ЦТ самолёта 😦
По моему ясно написал - речь идёт о балансировке кривошипно-шатунного механизма, который практически полностью уравновесить невозможно, а тем более в динамике. Любой мотор имеет вибрацию и именно из-за несбалансированности.
По поводу теории - я что здесь должен читать курс лекций по теории механизмов и машин 😁
Если интересуетесь (теорией) - откройте любой вузовский учебник и там всё сами найдёте 😃
Вот кстати нашёл так сказать на вскидку О вибрации и балансировке - доступно изложено, правда на примере мотоциклетных двигателей - но принцип верен.
Есть такая мысль что производитель мотор балансирует вертикально вверх головой. так что если мотор направленн головкой в бок. то за счет изменения центра тяжести появляется дизбаланс. но конечно это совсем немного. Но если уж сильно заморочится. Я конечно не чего не хочу сказать про замечательную чешскую фирму ZDZ или про другие. Так просто из услышанного довожу до общего сведения
А человеку создавшему тема ! советовал бы попробывать сделать планшайбу с грузоком или металлическую с отверстием заводить мотор посмотреть потом повернуть немного и так смотреть пока вибрации не станет меньше! ну конечно это не мнение профессионала , но сам видел так делают .
Не понял причём здесь ЦТ самолёта 😦
Вот кстати нашёл так сказать на вскидку О вибрации и балансировке - доступно изложено, правда на примере мотоциклетных двигателей - но принцип верен.
ЦТ самолёта, удобно расчитывается (подгоняется) составлением уравнения моментов, создаваемых частями и агрегатами самолёта, относительно желаемого положения ЦТ. Производится сие действие (обычно) имперически (т.к. самих деталей ещё не существует) и с достаточной точностью, а не ± километр.
Ранее, автору поста, была предложена метода балансировки одноцилиндрового ДВС (кстати, в коце статьи по вашей ссылке, практически описывается то же самое), так в ней, имперически находится степень сбалансированности двигателя и даются рекомендации, на случай необходимости доработок. Нет же - ищется простой (примитивный) выход - чего-нибудь налепить, и порядок.
А насчёт не мучить двигатель - тут, на форуме, совсем недавно рассказывали (с картинками) как у ОS МАХ ❗ отслоился хром! А ведь фирма! Так спрашивается - откуда такая уверенность, что ZDZ не может влепить халтуру??? Запросто - на маховике к-вала, есть следы удаления металла мех. способом? Догрузка? Нет? Значит, никто его не балансировал.
А фотографии коленвала вашего мотора?
ЦТ самолёта, удобно расчитывается (подгоняется) составлением уравнения моментов, создаваемых частями и агрегатами самолёта, относительно желаемого положения ЦТ. Производится сие действие (обычно) имперически (т.к. самих деталей ещё не существует) и с достаточной точностью, а не ± километр.
Ранее, автору поста, была предложена метода балансировки одноцилиндрового ДВС (кстати, в коце статьи по вашей ссылке, практически описывается то же самое), так в ней, имперически находится степень сбалансированности двигателя и даются рекомендации, на случай необходимости доработок. Нет же - ищется простой (примитивный) выход - чего-нибудь налепить, и порядок.
А насчёт не мучить двигатель - тут, на форуме, совсем недавно рассказывали (с картинками) как у ОS МАХ ❗ отслоился хром! А ведь фирма! Так спрашивается - откуда такая уверенность, что ZDZ не может влепить халтуру??? Запросто - на маховике к-вала, есть следы удаления металла мех. способом? Догрузка? Нет? Значит, никто его не балансировал.
Опять двадцать пять!
Да никто не оспаривает описанные методы эмпирического расчёта. Только после этого ещё проводиться доработка и переделка опытных экземляров и кстати неоднократно - так что о высокой точности этого метода говорить не приходится.
Но и извините самолёт не вращается вокруг своей оси с 8000 оборотов в минуту.
По поводу качества и точности изготовления - никто каждый двигатель в отдельности не балансирует - балансируют детали опытного экземпляра, с деталей которого в последствии изготавливаются рабочие чертежи, по которым и изготавливается вся партия например валов - и их изготавливают не на универсальном оборудовании и не в кустарной мастерской - каждая операция по обработке проводиться отдельно на другом станке, на установочном приспособлении, где ошибки установки детали практически исключены. Времена когда моторы изготавливались как раньше, например Ритмы или МК12 на заводах ДОСААФ (почти на коленке) - давно канули в лета. Поэтому вероятность брака ничтожно мала.
А статью Вы прочитали невнимательно - конкретно доказано - без динамической балансировки получить более менее хороший результат практически невозможно. И не сравнивайте моторы 5,10 кубиков и полтинник - массы вращающихся деталей отличаются на несколько порядков, а соответственно и центобежные силы ну и как следствие моменты 2,3,4, и т.д. порядков.
Есть такая мысль что производитель мотор балансирует вертикально вверх головой. так что если мотор направленн головкой в бок. то за счет изменения центра тяжести появляется дизбаланс. но конечно это совсем немного.
Вот кстати ещё один момент, который исключает полную сбалансированность любого мотора 😃
По поводу качества и точности изготовления - никто каждый двигатель в отдельности не балансирует - балансируют детали опытного экземпляра, с деталей которого в последствии изготавливаются рабочие чертежи, по которым и изготавливается вся партия например валов - и их изготавливают не на универсальном оборудовании и не в кустарной мастерской - каждая операция по обработке проводиться отдельно на другом станке, на установочном приспособлении, где ошибки установки детали практически исключены. Времена когда моторы изготавливались как раньше, например Ритмы или МК12 на заводах ДОСААФ (почти на коленке) - давно канули в лета. Поэтому вероятность брака ничтожно мала.
И не сравнивайте моторы 5,10 кубиков и полтинник - массы вращающихся деталей отличаются на несколько порядков, а соответственно и центобежные силы ну и как следствие моменты 2,3,4, и т.д. порядков.
Вот кстати ещё один момент, который исключает полную сбалансированность любого мотора 😃
Да “25” в силе - однако, при всей точности станочного оборудования, на заводе Форда в Валенсии, в Алмусафесе, есть специальный стенд (сам видел и с работягой обЧалси…), включённый в производственную цепь, где НА КАЖДЫЙ ❗ , серийно выпускаемый двигатель, производится подборка поршней в сборе с шатунами…, а вероятность брака на Форде, во много раз ниже чем у чехов - фирма чуток “круче”.
И почему не сравнивать моторы? Что у них в чём-то принципиальная разница? Вспомните-ка (раз уж вы припомнили Ритмы и МК 12), печально известную Радугу 7 - модель со стандартным, не доработанным двигателем, просто выскальзывала из рук - столь сильной была вибрация!
Далее, я нигде не заявлял, что простыми манипуляциями, можно добиться полной балансировки, просто, мне хотелось знать - опираясь на какой материал, спорите, а главное - о чём? Делать или не делать? Что проще? Ставить ли под сомнение, технологическую непогрешимость производителя?.. По моему, проглядев только этот форум, сомнений быть не должно! Ну не мариане они! И у них быват похмелье…
Делать или не делать? Что проще? Ставить ли под сомнение, технологическую непогрешимость производителя?..
…
Да делать то можно! Только вот сомневаюсь, что у коллеги технологические возможности выше,чем у чехов.
По моему, проглядев только этот форум, сомнений быть не должно! Ну не мариане они! И у них быват похмелье…
Не верю 😃
По поводу моторов СССР уже высказался - Радуга попадает втот же котёл.
А ZDZ сегодня это не завод ДОСААФ в Советские времена
А фотографии коленвала вашего мотора?
Фотки эти с моего мотора, я его специально разобрал и сфотографировал. Пытаюсь разобраться с
балансировкой. А у Вас сомнения по фоткам или что?
Фотки эти с моего мотора, я его специально разобрал и сфотографировал. Пытаюсь разобраться с
балансировкой. А у Вас сомнения по фоткам или что?
Сомнения в том, что этот вал отработал 18 литров бензина 😒
Добрый день.
В свое время мне балансировали коленвал мотора PRO-0,46 и 0,40, следующим образом.
Брали поршень и шатун, шатун был прикрипленн к поршню, затем ложилось на весы и заниточку поднимался шатун и по весам определялся вес. Затем получинный вес умножаеться на число кторое я к сожелению не помню толи 1,1 или 0,9. После умножения получился искомый вес и точился грузик нужного веса, после чего данный грузик одевался на вал там где одеваеться шатун. Затем коленвал клался на две паралельные напровляющие и спомощью наждака у берался лишний вес.
На данный момент вибрации на моих движках при холостых оборотах практически нет.
Алексей
Сомнения в том, что этот вал отработал 18 литров бензина 😒
А что должно с валом случится после 18 литров бензина? Он что должен стерется или закоксоватся
от работы или … Я его перед фотографированнием помыл в бензине, может поэтому он кажется новый. Да и вообще ресурс бениновых двигателей большой, разве можен двигатель износится
за 18 литров? и это период обкатки.
Есть видео, какая у мотора вибрация.
Вот ссылка rcopen.com/files/000000000000000000000000 😃
Ваш мотор абсолютно нормально работает ! Ну … С электричками конечно не сравнить … 😁 😃
Кстате ! Как Вы выставили датчик Холла ??? 😃
Вот статья :балансировка микродвигателей.
Ваш мотор абсолютно нормально работает ! Ну … С электричками конечно не сравнить …
Кстате ! Как Вы выставили датчик Холла ?
А считаю что мотор должен работать на всех режимах ровно без вибрации, по крайней мере это моё
личное мнение.
Зажигание выставил вот так, открутил свечу засунул отвёртку и вращая винт нашел ВМТ.
Затем отмерил 3,5мм(по инструкции) против хода винта и в этом месте закрепил датчик Холла.
А вообще позже я разное опережение ставил, изменялось только приемистость двигателя.
Если слишком рано, то слышно еле заметное на слух детонация.
Если слишком поздно двигатель работает ровнее но нет мощности и больше 2500об/мин не набирает.
Но могу сказать что вибрация присутствует при любом положении датчика Холла, какой была
амплитуды такой и осталось. Вот такие дела.
Почитал и посмотрел ролик. Я хоть и не спец по моторам но 5 копеек вставить очень хочется.Судя по записи амплитуда вибраций действительно большая. И думается мне что двиг стоит на хорошей амортизации. И судя по всему если бы это был дисбаланс КШМ то порвало бы двиг нафик. 😃 Толи я пропустил, толи никто не вспомнил что при работе двигателя на КШМ действуют силы ускорения при рабочем ходе и торможения при сжатии. Которые вызывают колебания всего двигателя как бы хорошо не был отбалансирован КШМ. И частота резонанса этих колебаний как раз и находится в области низких частот вращения. Что скажете на это?
А считаю что мотор должен работать на всех режимах ровно без вибрации, по крайней мере это моё
личное мнение.
Зажигание выставил вот так, открутил свечу засунул отвёртку и вращая винт нашел ВМТ.
Затем отмерил 3,5мм(по инструкции) против хода винта и в этом месте закрепил датчик Холла.
А вообще позже я разное опережение ставил, изменялось только приемистость двигателя.
Если слишком рано, то слышно еле заметное на слух детонация.
Если слишком поздно двигатель работает ровнее но нет мощности и больше 2500об/мин не набирает.
Но могу сказать что вибрация присутствует при любом положении датчика Холла, какой была
амплитуды такой и осталось. Вот такие дела.
Любой одноцилиндровый двухтактный двигатель не является сбалансированным это раз. На модельных же моторах это усугубляется тем что мотор легкий и мощный. Кстати посмотрите как работают скажем парапланные моторы на малом газу просто подержитесь за ограждение винта. Вам покажется после этого что ваш мотор и не трясет вовсе 😃
Такие вибрации на низких оборотах вызваны не дисбалансом ЦПГ а это есть крутильные колебания вызванные неравномерностью крутящего момента и малой массой как самого двигателя так и маховика (вала+винта) по отношению к мощности.
одноцилиндровый нельзя полностью уравновесить, сиречь убрать вибрацию, отсюда выход взять двухтактную рядную тройку, она идеально балансируется,будет как часы работать
одноцилиндровый нельзя полностью уравновесить, сиречь убрать вибрацию, отсюда выход взять двухтактную рядную тройку, она идеально балансируется,будет как часы работать
а еще проще - оппозитник - их есть много готовых
а еще проще - оппозитник - их есть много готовых
оппозитник негодится в этом смысле, в нем не могут быть скомпенсированы силы и моменты инерции сил первого и второго порядка
Я уже вот здесь rcopen.com/forum/f1/topic45095/40 написал, что характер вибрации детонационный.
Прежде чем коснетесь режущим инструментом мотора- ПРОСТОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ- выверните свечу, соедените вал мотора элластичной муфтой с каким нибудь электромотором, который дает 3-5 тыс. Муфту длиной 4-5 см можно подобрать от каких нибудь автошлангов. Думаю показатели вибрации существенно изменятся или хотя бы точно можно будет определить характер вибрации.