В чём приемущества 4т перед 2т?

Palar

Малые 4Т в некоторых случаях даже интереснее больших. На самолёте небольшого размера они и смотрятся солиднее, особенно на модели в стиле ретро, и звучат по взрослому. 😃
Технические характеристики тут на втором плане.

JekSam

Господа, а никто не думал… Почему первые движки на машинах были 2Т…, а сейчас 4Т. Да и мотоциклы перешли на 4Т…
Спор какой-то бессмысленный.

Панкратов_Сергей

Господа, а никто не думал… Почему первые движки на машинах были 2Т…, а сейчас 4Т. Да и мотоциклы перешли на 4Т…
Спор какой-то бессмысленный.

А если вспомнить что на тепловозах двигателя двухтактные- то какой вывод делать?
А если по делу - у Осов есть серия LA,двухтактники но предназначенные для работы в псевдочетырех-
тактном режиме. О таком режиме писали выше-

4Т проигрывают 2Т по всем параметрам, а по приёмистости проигрывает по определению. Звук конечно солидный, но …
Если хотите отличиться возьмите модель, расчитанную на мотор 2Т - 10 кубиков, и поставте на неё 2Т -15 кубиков. Подберите винт такого размера, чтобы максимальные обороты не превышали 2/3 паспортных.
Именно на этих оборотах момент у 2Т максимален. Установите дополнительные прокладки под головку цилиндра и подберите свечу. Для улучшения переходных режимов поставте карбюратор от меньшего мотора, например от 10 или даже 7,5 .Такой доработанный мотор будет крутить винты огромного размера с совершенно иным звуком выхлопа и будет вам счастье. Дешевле, легче, проще и на звук красиво

Так вот LA25 (4-х кубовик) крутит 11000 об/мин винт 11*4.
При отличных переходных,чрезвычайно легком запуске,экономичности.
Найдите что- то схожее по весу и мощности среди четырехтактных.
Про цену и не говорю.
Одна разница-в выхлопе.

papaalex2

Приветик всем.

А на мой взгляд, так - модельный 4Т - просто модная конструкция. Звук, современность… - каждый выбирает то, что ему нравится.
Относительно “выгодности” применения 2Т и 4Т. Четырёхтактник - конструкция более экономичная, хотя и более тяжёлая. В книге о постройке сверхлёгких самолётов было сказано примерно так - наивыгоднейшим следует считать тот двигатель, суммарная масса которого, с необходимым запасом топлива (для выполнения поставленной задачи), будет наименьшей - на длинных дистанциях 2Т, проигрывает - прожёрлив. 😋
В подавляющем количестве случаев, в модельном деле, 2Т - предпочтительней.

toreo
Palar:

4Т проигрывают по приёмистости по определению.

это как? есть теоретические выкладки?

Если хотите отличиться возьмите модель, расчитанную на мотор 2Т - 10 кубиков, и поставте на неё 2Т -15 кубиков. Подберите винт такого размера, чтобы максимальные обороты не превышали 2/3 паспортных.
Именно на этих оборотах момент у 2Т максимален. Установите дополнительные прокладки под головку цилиндра и подберите свечу. Для улучшения переходных режимов поставте карбюратор от меньшего мотора, например от 10 или даже 7,5 .Такой доработанный мотор будет крутить винты огромного размера с совершенно иным звуком выхлопа и будет вам счастье. Дешевле, легче, проще и на звук красиво 😁

Бейте меня режьте, но то, что вы написали называется , если помягче, жестким сексом. Этого и без хобби хватает.
Примерчик по вашему гайду.
Катана очень уверенно летает на 61 2Т двигле, но не хватает как раз приемистости.
Я прикручиваю на нее os-91fx за 209 долл

  • к нему карбюратор от 61 -го за 30 + три свечи 15 долл.
  • отношения с прокладками
  • вес 24 унции
    и это вместо нормальной саиты100 за 279 и весом в 19 унций ??
    Столько “удовольствия” из-за дельты=279-209-30-15= 25 долл???

легче, лучше, проще… эхх, блин…

Кочергин_Михаил
toreo:

это как? есть теоретические выкладки?

Почти в тему… 😃

Мой товарищ, специализирующийся на теме систем управления ДВС, предложил сделать стенд для снятия мощностных и моментных характеристик модельных моторов. 😋 В реальном времени…
Первая проблема - поиск(хотя может проще изготовить) редуктора 1:5. 😕 В стенде нежелательны, крайне, обороты выше 9.000…10.000. 😠
Вот мыслим на тему редуктра…

Панкратов_Сергей

и это вместо нормальной саиты100 за 279 и весом в 19 унций ??
Столько “удовольствия” из-за дельты=279-209-30-15= 25 долл???

Мда,у всех своя правда.
А предложите вместо мотора,не требующего доработок и вложений LA25 стоимостью 63 доллара
какой либо 4-тактник.
И к вопросу о экономии-на 4-хтактнике без нитры не полетать.
Горючка однозначно будет обходится дороже.

toreo
Панкратов_Сергей:

Мда,у всех своя правда.
А предложите вместо мотора,не требующего доработок и вложений LA25 стоимостью 63 доллара
какой либо 4-тактник.
И к вопросу о экономии-на 4-хтактнике без нитры не полетать.
Горючка однозначно будет обходится дороже.

Про маленькие моторы речь не идет.Понятно, что чем меньше мотор, тем больше будет разница по весу и по сложности иготовления (читай цены) у этих двух типов моторов. Но вы летаете на технике, где при таком малом размере вам нужны точный ход за ручкой? сколько времени в полеты вы проводите интенсивно работая газом?

И к вопросу о экономии-на 4-хтактнике без нитры не полетать.
Горючка однозначно будет обходится дороже.

Есть опыт? Может напишите? Или это опять теория? У меня вот он есть и говорит совершенно об обратном. На стандарте с касторкой без нитры на 4Т летать очень даже можно, причем на КС-2, особенно в жару. Просто чуть меньше максимальные, чуть больше холостые.И жрет китайский 4Т asp65fs меньше чем его собрат 2T asf-52 где-то в 1,5 раза.

добавлено
Я не призываю всех бросаться на 4Т. У каждого из моторов есть своя ниша.В гонках и скорости 2т незаменими, а также в первоначальном обучении. Практики побольше, господа, практики.

Панкратов_Сергей

Про маленькие моторы речь не идет

А что-про большие идет речь?
Так тогда бензин.

Но вы летаете на технике, где при таком малом размере вам нужны точный ход за ручкой? сколько времени в полеты вы проводите интенсивно работая газом?

Сын летает.Пилотаж.Правда мотор 108.Трижды первый в области,в том году первый на межвузовских российских.
А сколько процентов от купленных моторов 4-хтактников используют для интенсивной работы газом?
Немного.
А то больше покупают на тренера,если кошелек позволяет.

. На стандарте с касторкой без нитры на 4Т летать очень даже можно, причем на КС-2, особенно в жару. Просто чуть меньше максимальные, чуть больше холостые

А как с приемистостью?
Посмотрим,что получится на Саите.

Я не против 4-хтактников.
Только их чаще все же покупают из-за понтов.
Или думая что раз дороже то лучше.А это далеко не всегда так.

toreo

Между прочим, в первом сообщении размер кубатур дан вполне конкретный 😃 😃 😃, так что не отвлекайтесь от темы.

Панкратов_Сергей:

А что-про большие идет речь?
Так тогда бензин.
Сын летает.Пилотаж.Правда мотор 108.Трижды первый в области,в том году первый на межвузовских российских.
А сколько процентов от купленных моторов 4-хтактников используют для интенсивной работы газом?
Немного.
А то больше покупают на тренера,если кошелек позволяет.

схоластика…прикрутить даже не к чему.

А как с приемистостью?

Прием был нормальный, уж не хуже чем на 2т.

Посмотрим,что получится на Саите.

Не получится. Раньше таскал из столицы-хобби стандартное.Сейчас лавочку прикрыли.Теперь вожу из техноспорта. А там только с нитрой. Летаю на 10%. По расходу пока непонятно. Да и необъективно это будет. Летать я стал в другом ритме, и возможности самолета уже другие 😃

John63

Для себя я тему закрыл. Заказываю Саито 100.

toreo

Ну вот, еще один поддался тлетворному влиянию запада 😁 😁 Теперь ведь летать будет как белый человек, а не иметь отношения с прокладками 😃 😃

Чем лучше 4т двигатель, 2т двигателя, если топливо такое же а расход больше??? Например: ТТ PRO 46 1.6 лс 440 г., F-91s 1.6 лс 730г. Объём в 2 раза больше, мощность одинакова…

А по теме, разница между ними в том, что на одном чих-пых по горизонту и вертикаль с разгону, а на другом анлимитед перфоманс!! И никакой теоретический шелест не сможет это опровергнуть 😲 😲 😲

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Так вот LA25 (4-х кубовик) крутит 11000 об/мин винт 11*4.
При отличных переходных,чрезвычайно легком запуске,экономичности.
Найдите что- то схожее по весу и мощности среди четырехтактных.
Про цену и не говорю.
Одна разница-в выхлопе.

Летаю на 4Т -30 ОС ( об этом уж зарекался) , так вот летаю на винте 11х5 или 11х4 , обороты как раз где то в 11000-10000. Поэтому полноценно считаю что озвученный мной мотор одекватен именно 25LA. Это не относительно вашего примера , такого мнения уже давно . Вес с глушаком 305грамм.

Palar

toreo, странные сравнения возможностей Катаны с 4Т Саитой 100 и 2Т 61 Максом. Естественно мотор большего объёма имеет больший диаметр и ход поршня и соответственно больший момент, вот где “моментная” собака зарыта. Если поставить на ту же Катану вместо Саиты 100 близкий по объму Макс 91FX, пусть и без доработок, какая у неё приёмистость будет ? 😃 А если использовать тот же Макс на оборотах максимального крутящего момента после доработки под большой винт (хотя там разница всего в один дюйм по диаметру), он эту Катану просто порвёт. Попробуйте такой “анлимитед”.
Кстати весят оба мотора одинаково и сравнивать имеет смысл только моторы одинакового объма.

Ilya_Gribov
Панкратов_Сергей:

А что-про большие идет речь?

Да, кубатура от 7 до 30 кубов. Больше - бензин уже вполне оправдан, меньше - 2т будет заметно легче.

А как с приемистостью?

Заметно лучше, чем 2т; и вес у 4т аналога меньше - т.к. не нужен огромный глушитель.

Я не против 4-хтактников.
Только их чаще все же покупают из-за понтов.
Или думая что раз дороже то лучше.А это далеко не всегда так.

Вы сами пробовали 4т? Какой мотор, какой винт, для каких целей?

toreo
Palar:

toreo, странные сравнения возможностей Катаны с 4Т Саитой 100 и 2Т 61 Максом. Естественно мотор большего объёма имеет больший диаметр и ход поршня и соответственно больший момент, вот где “моментная” собака зарыта. Если поставить на ту же Катану вместо Саиты 100 близкий по объму Макс 91FX, пусть и без доработок, какая у неё приёмистость будет ?
Кстати весят оба мотора одинаково и сравнивать имеет смысл только моторы одинакового объма.

Я просто воспользовался вашей методой.Сравниваем как раз два мотора одинаковой кубатуры в стандартной комплектации - 4Т саита100 - 19 унций и 2Т макс91- 24 унции.

А если использовать тот же Макс на оборотах максимального крутящего момента после доработки под большой винт (хотя там разница всего в один дюйм по диаметру), он эту Катану просто порвёт.

Разница “всего” в 1 дюйм чувствительна.
Исчо раз вам объясняю. В катане и 3D важны не “обороты максимального крутящего момента”, а ДИАПАЗОН оборотов максимального крутящего момента.Это и есть “приемистость”. Мотор должен мгновенно подхватывать лопату не в каких-то опреденных оборотах, а по всему ходу ручки. Гистерезис соответственно тоже должен отсутствовать. Разумеется двухтактый 91 макс в максималке выдаст больше чем саита, но это не нужно.

Скажите, только честно, у вас есть 4Т мотор?

Palar
toreo:

Скажите, только честно, у вас есть 4Т мотор?

Нет, но я видел современные 4Т в действии и заинтересовался. То, что 4Т проигрывает 2Т одинакового объёма по основным характеристикам, в том числе и по удельному моменту - даже обсуждать не стоит. Но меня привлекает в 4Т возможность более точной работы газом, лучшая устойчивость на переходных режимах и низких оборотах, плюс - получить прирост крутящего момента при том же, что и 2Т расходе топлива. На 2Т этого добиться не просто. То, что важна не только мощность, а и распределение крутящего момента по оборотам, Вы абсолбтно правы, но я нигде не встречал сравнительных графиков для модельных двигателей.
Я могу получить на 2Т, работающем в “4Т режиме” и большой момент с большим винтом и хорошее ускорение, но точность работы газом и переходные режимы будут хуже, а расход топлива больше из-за конструктивных особенностей 2Т. Небольшой глушитель, тоже плюс 4Т.
Как Вы оцениваете на своей Саите именно точность работы газом, переходные режимы, устойчивость на низких оборотах, расход топлива и работу зимой, по сравнению с аналогичным 2Т, если у Вас есть опыт сравнения ?
Например время полёта на том же баке и устойчивость оборотов на заданном режиме в холодное время года.

Панкратов_Сергей

Болтуны.
Не хватает мужества сказать что 4Т полностью оправдан только для полетов3D,
и на классический пилотаж,когда уже очень прилично летаешь.
Ну может на копиях-глушак меньше.
Хотя и 3D на 2Т бензинах летают и не жалуются.Дело не только в количестве тактов,
но и в конструкции карба и умении его настроить.
Остальное-понты.
Мотор дороже,топливо тоже.Но обладание более дорогой вещью греет душу.
Сам год назад купил 4Т.Но так и лежит.Для того как я летаю вполне достаточно и 2Т.
Может долежит до копии.

JJJeka
Панкратов_Сергей:

Сам год назад купил 4Т.Но так и лежит.Для того как я летаю вполне достаточно и 2Т.
Может долежит до копии.

А зря лежит. Попробуйте, Вам понравится.
У меня обратная ситуация, после того как купил нормальный 4т, избавился от всех двухтактников.

А вопрос что лучше 2т или 4т, может возникнуть только у того кто кто никогда 4т ни юзал. Это примерно тоже что пересесть из жигулей в приличную иномарку, как говорится почувствуйте разницу…

никакой теории голая практика:
несравнимо лучшая работа на эволюциях.
не глохнет по непонятным причинам в самый неподходящий момент.
не надо по полчаса мумукаться с настройками при смене погоды.
и еще масса всяких приятностей т к малые обороты холостого хода (самолет не катится по полосе),
достойного тембра звук, небольшой глушитель (а не громадная мандула как у двутактника, не под один капот не лезет) , заводится сразу итд

насчет 2т бензина: на них тренируются, а на соревнованиях Ямада 4т метанольные…

toreo
Palar:

Но меня привлекает в 4Т возможность более точной работы газом, лучшая устойчивость на переходных режимах и низких оборотах, плюс - получить прирост крутящего момента при том же, что и 2Т расходе топлива. На 2Т этого добиться не просто. То, что важна не только мощность, а и распределение крутящего момента по оборотам, Вы абсолбтно правы, но я нигде не встречал сравнительных графиков для модельных двигателей.
Я могу получить на 2Т, работающем в “4Т режиме” и большой момент с большим винтом и хорошее ускорение, но точность работы газом и переходные режимы будут хуже, а расход топлива больше из-за конструктивных особенностей 2Т. Небольшой глушитель, тоже плюс 4Т.

Ну вот вы сами описали преимущества 4Т. Сравнение двух одинаковых китайцев я уже написал здесь выше. Саита еще прикатывается. Зимой не летаю.

Болтуны.
Не хватает мужества сказать что 4Т полностью оправдан только для полетов3D,
и на классический пилотаж,когда уже очень прилично летаешь.

Извините, конечно, за жесткость, но это детский базар.
Кто-то здесь говорит, о тотальном превосходстве 4Т?? и о преимуществах применения на тренерах?
При чем здесь мужество? мы что здесь на слабо 4т покупает??
У меня есть и двухтактники и я их не распродаю. Не вижу преимуществ 4T на пайпере, кроме звука, и поэтому прекрасно летаю на нем на 2Т ирвине.61

Хотя и 3D на 2Т бензинах летают и не жалуются.Дело не только в количестве тактов,
но и в конструкции карба и умении его настроить.

Уважаемый Pank, завязывайте бздеть не в тему, если у вас не хватает квалификации вести нормальную дискуссию.

Остальное-понты.
Мотор дороже,топливо тоже.Но обладание более дорогой вещью греет душу.
Сам год назад купил 4Т.Но так и лежит.Для того как я летаю вполне достаточно и 2Т.
Может долежит до копии.

Ваша позиция всем предельно ясна.Искренне грустно, что человек на пятом десятке, купил 4Т только для понтов, и экстраполирует это на других членов сообщества из-за того, что не может найти ему применение 😦 😦

Панкратов_Сергей

никакой теории голая практика:
несравнимо лучшая работа на эволюциях.
не глохнет по непонятным причинам в самый неподходящий момент.
не надо по полчаса мумукаться с настройками при смене погоды.
и еще масса всяких приятностей т к малые обороты холостого хода (самолет не катится по полосе),
достойного тембра звук, небольшой глушитель (а не громадная мандула как у двутактника, не под один капот не лезет) , заводится сразу итд

Вот первый развернутый ответ.В общем предсказуемость и стабильность в работе.
Не только то что 4Т долее динамичен.
Ведь 3D превосходно летают и на 2Т-бензине.
А они отличаются именно стабильностью и надежностью режимов.
Досадно,что даже модератор нес какуюто пургу,правил свои сообщения и вдобавок хамил.