Расконсервация Радуги 7М
Согласен, подтверждение версии с теплотой сгорания - значительный нагрев головки, вследствие повышенной теплоты сгорания и отсутствия рёбер охлаждения головки. Почти шипело и лёгкий дымок с характерным запахом перегретого масла. Задиров на поршне пока нет. С уважением.
шайтанмотор…
За металл, дороже , чем цена мотора, просто жаль труд людей , которые его делали
повышенной мощности шайтан-дизеля
через забор , и не смотреть куда полетит))))
:)Снова возник что ли?
Внесу свои 5 копеек в тему дизелей. Так получилось что я тоже использую дизельный двигатель. Летаю на OC 25 Максе и на калильном 25 ОС Максе. Дизельный более комфортно раскручивает пластиковый винт 10X6 чем калильный. Выдает на этом винте 11000 тыс. Если поставить деревянный винт 9x6, и проставочку в глушитель то звук работы мотора сопоставим с электрической моделью. Очень выручает при полетах по утрам. Но мощности при этом меньше. Перегрева не бывало, всегда грелся гараздо меньше чем тот же КМД, но тут еще глушитель хорошо тепло отводит. Калильный двигатель такой винт раскручивает комфортно только с 10% нитры, но тут уже обороты бывают подскакивают и скорость полета сильно растет.
Вот полет модели с ОС макс 25FP с дизельной головкой. Винт 9.5x6. Полетный вес модели где то 900 грамм. Размах 115 см. Корды 16 метров.
через забор , и не смотреть куда полетит))))
Уважаемый г-н Ромашин, ну откуда столько яда…? “Потому что здесь чужой старик, ссорится у зеркала с судьбою…”
С Уважением.
Снова возник что ли?
Ох, да и забыл, что все здесь хобийное
Уважаемый г-н Ромашин, ну откуда столько яда…? “Потому что здесь чужой старик, ссорится у зеркала с судьбою…”
С Уважением.
Нее, просто с Радугами никто не возился. Не было смысла. Все равно мотор нормально доля спортивного Ф2В не работал никогда. (Повторюсь - ДЛЯ СПОРТИВНОГО ПИЛОТАЖА, а не для полетов за моделкой на пустыре). Всем кому было нужно , хватало Акробатов и Талок. Когда хватать перестало, сделали другие моторы большей кубатуры. радуга на кордовом пилотаже работала больше в “хоббийном варианте”. Слышал, что в начале 70х кто то летал на радуге один или несколько раз на соревнованиях высокого уровня, но безуспешно. С конца 70х на моей памяти на Радуге не летал никто из серьезных спортсменов. Хоббисты были да. Но в расчет их брать нельзя. Мотор глох или в обратном полете или раньше. Если не глох, то к квадратам разгонялся - дальше некуда…
Здравствуйте. “Пипцовый” дизель Радуга-7М работает.
Переделка Радуги под компрессионный во времена СССР часто встречалась среди авиамоделистов.
Конечно, по этой схеме и у нас в Чехословакии когда-то в 80-тых годах так делали. 😉
Но, толку от этого ведь почти никакого. Эфир достать намного труднее чем метил а в больших количествах почти не возможно.😦
Но, я скорее боюсь того, что долговечность компрессионной Радуги будет короткая.😦 нее слишком мягкий картер, что ощущается и при калильном варианте а у дизеля ведь давления почти в 2 раз выше. 😮 Она просто на это не рассчитана.
В журналах ведь нет ни слова насчет того как оно влияет на ее ресурс???😵
Я считаю, что он существенно сократится.😦 Особенно подшипник скольжения (бронзовая втулка в картере) на это не рассчитан - его форма приобретет овальный вид с разжимами на концах, вал в нем так и будет болтаться. Так я думаю. 😛
Это ведь и так происходит. Но, у калилки может за 20 часов работы, а у дизеля и за 5 часов уже такое может быть.
Радугу-то сегодня надо беречь, лучше всего поставить как выставочный экземпляр на полку.😉
А уж если есть особое желание иметь мощный дизель, то все еще продается MVVS 10,0 DFS/R-ABC-RC www.mvvs.cz/dieselove_motory.html, правда он немного дорогой. Или можно лучше в качестве экономии средств переделать MVVS моторы что поменьше, например MVVS 6,5 GFS/R-ABC-RC - они правда уже не выпускаются, но их в наших барахолках много продается почти за бесценок.😛
Была конечно доказана, так зачем снова доказывать?😮
😎
так зачем снова доказывать?😮
😎
Так “зубилом и молотком” до меня никто не делал! С Уважением.
Радугу-то сегодня надо беречь, лучше всего поставить как выставочный экземпляр на полку.
Беречь типовое железо как таковое, дает не так много пищи для размышления.
Радугу выпускали в Перми на оборонке. Доступ к материалам и технологиям у авиамоделистов был. Поэтому доведенные и модернизированные Радуги были весьма достойные, в том числе и переделанные оригинального исполнения, например, с валом на одной оси с цилиндром под копийные модели с ТВД.
Сейчас весьма сожалею, что не собирал все эти шедевры. Уверяю Вас, что посмотреть было на что.
Делали такое, обороты тыс 7, заводится более менее, но надо заводить в перчатках иначе все будет в крови, но пара должна быть достаточно хорошая!!! И не на долго всё это, конечно если нет в запасе кучи этого г…на, у нас их было море, сделано даже так, что при затягивании головки перекашивало гильзу, что нельзя было провернуть за вал)))))))), но был и классный пилотажный вариант, когда бустерный канал был в картере заглушен бальзой на смоле, вот тогда он начинал работать в режиме , близком к пилотажному , в калильном варианте конечно
…конечно если нет в запасе кучи этого г…на, у нас их было море…
В том то и дело. Если было из чего выбирать, то конечно это имело смысл.😉 В свое время. А у нас в запасе ничего не было и тогда, а в настоящее время тем более. :(Так что заниматься такой переделкой имеет смысл только ради любительства, просто хочется проверить как оно будет, какой результат получится.😛 А фактически, польза от этого не будет никакая. 😦
Конечно если прислушаться мнениям “не-моделистов”, то большинство вообще не видит никакой пользы от нашего хобби😒, но если и для многих моделистов оно кажется бессмысленным, то можно сказать, что это уже бессмыслица возведена во вторую степень. 😆
Уважаемый Персей, извините меня за написание этих строк, мне конечно нравятся Ваши эксперименты.😉 Сам ведь тоже ерундой занимаюсь😁, балансировал Комету, Радугу, МК-17, делал компилированный мотор из деталей Метеора и МВВС - также толку от этого никакого.😒 Запустил на стенде, обрадовался, что работает, и отложил на полку. На модель так и не установил ничего из этого. Вот например сейчас переделываю одну старую модель, где по идее должна была стоять сбалансированная Комета в RC варианте, под четырехтактник ASP FS-61AR. Комета хоть и работает неплохо, но даже с этим дешевым китайским зверем не сравнить.😮
Иначе, настоящее время для любителей малых ДВС - это просто рай.😁 Электроустановки их вытеснили и настолько понизили спрос по ним, что они продаются практически за бесценок не только на барахолках, но и новые в магазинах. Но это временно, до тех пор, пока идет их распродажа.😃 Это и будет лишь до тех пор, пока большинство производителей плюнет на их неэффективное производство. Точно так, как это сделали например в MVVS - там уже выпускают как самые малые калильные и компрессионные ДВС только десятки. Их будет везде в продаже все меньше и меньше. Так что цены тех, что останутся, наконец значительно повысятся, соответственно и цена их горючего тоже.😦
История авиамодельных ДВС вообще интересная, популярность разных типов шла такими волнами.
В начале, до войны и приблизительно до 20 лет после нее, были ДВС в основном бензиновые с искровым зажиганием. К ним стали появляться компрессионные ДВС, в основном в секторе самых малых кубатур.
И только начиная с 1950 года начали быстро распространяться калильные ДВС. Их популярность возросла настолько, что в 60-ых годах они почти полностью вытеснили бензиновые ДВС и также компрессионные с кубатурой свыше 2,5см3.
Эта ситуация длилась до конца 20-го века. Потом их эра начала подходить к концу. Постепенно росла популярность больших моделей, и это опять вернуло в поле зрения бензиновые ДВС с искровым зажиганием. Так что бензинчики очень быстро вытеснили калилки с объемом свыше 20см3 за счет большей экономии в их эксплуатации.
А со стороны малых кубатур их стали все больше вытеснять электродвигатели, когда примерно в 2010 году уже большинство моделистов практически потеряло интерес к ДВС до 3,5см3. Тем самым была спета похоронная песня компрессионным ДВС и с того времяни уж стало трудно доставать эфирное топливо.😦
И вот эти рубежи кубатуры постоянно сдвигаются в не-пользу калилок, так что интервал их целесообразности постоянно сужается. Уже в продаже много успешных бензиновых 15 кубовых ДВС, даже десяток, которые не очень уступают калилкам как по мощности так и по весу. Также электроустановки уже в состоянии своей мощностью дойти до категории 15-20см3, но пока они все еще значительно дороже ДВС.
Это пока.😒
Так что калилкам скоро будет пипец, компрессионным так было уже 5-10 лет назад. Думаю что спустя 5-10 будут в продаже только электроустановки для меньших и бензиновые ДВС для больших моделей.
Так что любители ДВС (калильных, компрессионных), покупайте их, и пользуйтесь ими, пока они еще есть, и дешевые. 😉 Времени осталось мало а хорошо уже было.😛
Относительно модернизации…
Варварский ролик… Особенно понравилось - поршень в патрон без оправки, блин! Такого еще не видел😒
Щас народ кинется тюнинговать Радуги в токарных патронах…
Не думаю, что ролик настолько варварский.😁
Я ведь тоже делал канавки и фаску на поршне без оправки на токарном станке тем-же самым образом. Конечно патрон надо зажимать очень осторожно. 😉
Но юбку убирать на наждаке - такое не рискнул.😮
Тут спешить некуда. Все делал в ручную напильниками или малой бормашинкой в тисках в деревянной оправке. Кроме того, что убирал юбку, я ее еще предварительно (пока она была целая) стачивал изнутри на токарном станке на более тонкую стенку а только потом убирал. Но для равновесия убирал только по сторонам, где продувочные каналы а сзади оставил немного юбки с двумя большими прямоугольными отверстиями для улучшения работы бюстерного канала. Наверное еще лучших результатов можно было бы добиться увеличением массы противовеса колен вала. Я это делал так что в фрезерованную канавку заливал свинец. Но в настоящее время делал бы иначе. Просверлил бы в противовес отверстия и вклеил в них вставки из вольфрама.
Заинтересовало меня то, что ребра на головке у него не параллельно оси вала а то и вовсе перпендикулярно.😮 Видимо он двигатель собрал из компонентов разных серий выпуска, потому что при креплении на 6-ти винтах ведь не возможно установить головку перпендикулярно или не параллельно.
потому что при креплении на 6-ти винтах ведь не возможно установить головку перпендикулярно или не параллельно
причем первый раз крышка стоит под 90 градусов, после переделки повернута, и по видимому вместо 6 закреплена на 4 винта.
Какая разница то-ли на 4 или 6 винтов.😮 Если они расположены по 120°, то на 90° повернуть штатную головку не возможно.😉 Значит она не-штатная.😛
Щас народ кинется тюнинговать Радуги в токарных патронах…
Но, в любом случае лучше, чем пилить канавки и фаску надфилем. И такое ведь делалось.😁