Доработка ДВС для р/у моделей в кордовый вариант
Здравствуйте, доброго времени суток всем! У меня имеются двигатели (новые) - ASP 36A и Thunder Tiger 42GP. Хотел бы их немного доработать - уменьшить массу (особенно это касается ASP), для последующего использования на кордовых пилотажных (купить специальные движки пока нет возможности, да и эти хотелось бы использовать, хоть они и не совсем подходят). Масса ASP 36A (со свечой) 333 г, масса самого двигателя - 227 г, остальное (106 г) приходится на глушитель (63 г) и карбюратор (43 г). Если вместо штатного карбюратора поставить более простой - футорка и жиклёр, по моим прикидкам его масса будет около 10 г. Глушитель тоже можно сделать лёгче, уменьшив толщину стенок примерно вдвое, тогда его масса составит примерно 35 г. Нет ли у кого-нибудь чертежей или ссылок на описание такого карбюратора на двигатель близкого рабочего объёма (опыта изготовления подобных устройств у меня пока нет)? Был бы очень признателен за ответ.
Лучше использовать более доступные, типа “Радуга-7”. После соответствующей доработки и замены пары на “цветную” у вас будет большой запас мощности по сравнению с ASP и пр… Мотор гораздо дешевле купить, а пару можно заказать у Н.М, Яшина в Орске. И у Вас будет не просто пилотажный мотор а супер! Да, и с цветной парой его гораздо легче балансировать, для того, что бы избежать лишней вибрации. Естественно потребуется подбор соответствующего пропеллера (самодельного). Ну без этого конечно не обойтись. Удачи!😎
Спасибо за ответ. Я как-то рассматривал такой вариант, но не смог найти “Радугу” на интернет-барахолках, ну сейчас и с деньгами… - нужно подкопить. Но буду иметь в виду и эту возможность. А по-поводу ASP - слышал от местных авиамоделистов, что неплохо “таскает” аппараты до 1,5 м размахом и ресурс неплохой (купил моторы и запчасти, когда рубль начал стремительно падать - думал, хоть что-нибудь приобрести, сейчас, кажется в интернет-магазинах движков средней кубатуры вообще не найти).
Почему не купить на тех же барахолках талку или акробат и нормально летать? На Радугах и прочем говне спортивные кордовые пилотажки не летают
- Один раз пару лет назад видел “Талку” на какой-то барахолке, и то уже с пометкой “Продано”, а “Акробат” вообще никогда не встречал…
И всё же остаётся вопрос - что мне делать с моим моторным парком?
C ASP c его сырым валом делать просто нечего
Используйте “Тигра” только без карба , а с футоркой. Меня поразило что Радуга -говно… Люди летают и не просто на данном моторе. А купить моторягу и ничего с ним не делать,- вот это точно ГАВНО !!! Видать точно,- политика великая сила. К мнению украинских моделистов некоторым глубоко насрать и не только, а главное их мнение опаскудить… Заело мля… Видать в Самаре все летают на Талках, Акробатах, и прочих крутых моторах. А вот попробовать на Радуге с цветной парой, которая держит "пилотажный "режим им наверное, по- просту говоря … Прошу прощения еже-ли что-то не так сказал…
И всё же остаётся вопрос - что мне делать с моим моторным парком?
у вас хороший моторный парк.для начала карб от кордового двигателя данного объёма поставьте и попробуйте запустить.или с радийным полностью открытым.и увидите как и что.
Видать в Самаре все летают на Талках, Акробатах, и прочих крутых моторах.
В Самаре в 70х-80х годах прошлого столетия все действительно летали на Акробатах (был Ивановский кокиль, остальное дело техники). Кто ленился совсем, летал на Талках. С 90х годов пошел СКИФ. На Радуге из спортсменов тогда не видел никого, сейчас и подавно. Тем более Украинцы делают прекрасную линейку пилотажных моторов Сталкер и Дискавери, очень распространенных и у нас. А Радуга как была всегда полным дерьмом, так им и осталась ИМХО.
Хочу спросить у опытных коллег. В нескольких статьях попадалось, что внутренний диаметр футорки для OS max 46 6,5мм. Но в то же время, если в нее установить жиклер, у которого диаметр 3,8 мм, то остается весьма мало площади для прохождения воздуха. Это так и должно быть, или нужно точить и жиклер более меньшего диаметра? Как обычно определяется диаметр футорки (в наиболее узком месте)?
на сколько я знаю
на 25-м LA - 6,5мм, а на 40 и 46-м LA - 7,2мм
А эти 7,2 мм определены с учетом какого то конкретного диаметра жиклера, проходящего через футорку?
А эти 7,2 мм определены с учетом какого то конкретного диаметра жиклера, проходящего через футорку?
вы просто поставьте и заведите мотор на табуретке без всякого давления с правильным пилотажным баком, выберите чуть богатый режим, типа с “продрисью” а потом задерите его мордой вверх, сами увидите как меняется режим, потом опустите и всё станет ясно, а переточить футорку ну ни каких проблемм,если понравится как работае, то тогда будете пилить глушители, выкидывать лишние болты для облегчения, если не понравится как работает, то тогда зачем этот труд если мотор не подходит, использовать 3-х канальную радугу, тем более на втулке по крайней мере не серьезно, трехканалка пиковый двигатель и режим получить можно только после молитвы и танцев с бубном, и второе она на втулке, а это большой перегрев, хотя и талка стадает этим, но она хоть более менкее получше справляется с режимом, если лететь для себя и с одинаковой скоростью вращения мотрра на всех эволюциях, то подойдет любой мотор, лишь бы заводился и работал, если красиво и на соревнованиях, то Сталкер или Дискавери
- Кое-чего нашёл сам. У меня есть книги “Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели”, М.: ДОСААФ, 1973 г. и 1958 г. Оказывается, в разделе “Приложения” есть чертёж “Кометы” - 1958 и “Акробата” - 1973, там показано устройство карбюраторов (правда мелковато, но попробую разобраться). И есть файл с чертежами мотора Е. Кондратенко с использованием картера от “Кометы” (около 5,6 куб. см), тоже с карбюратором. Только где-то толкового токаря бы найти. А опробывать сначала буду, конечно, на табуретке со штатным карбюратором.
тоже с карбюратором
с карбюратором или с футоркой???
Только где-то толкового токаря бы найти
я с кривыми руками сам точил, главное умный и правильный бак
попробуйте футорку из фторопласта или капролона (капролактама), меньше нагревается и точится хоть на коленке
-
Двигатели не обкатанные, так что пока со штатным (“родным”) карбюратором. Если всё будет нормально с запуском, заодно попробую и влияние диффузоров с различным сечением окна (пока можно и деревянные, сделанные на коленке) - у “родного” карбюратора канал, кажется (подлезть с штангенциркулем трудно) очень большого сечения. Ну а потом - с футоркой (я думаю,её вычертить и сделать труда не составит, диффузоры можно сделать сменные, для подбора с оптимальным каналом, да, в книге Ю. Сироткина есть формула для прикидочного расчёта: D (диаметр) равен 20 умножить на квадратный корень из (n*V/1000), где V - раб. объём в литрах). Самое трудное, наверное, - узел жиклёра.
-
Собственно, из-за того узла я и затеял эту тему…
-
Кстати (конечно, не совсем кстати), по поводу книги Ю. Сироткина - у меня есть экземпляр в хорошем состоянии, всё порываюсь отсканировать и выложить в сеть (все иллюстрации чистые) не разворотом, а по-странично, без искажений, но боюсь испортить редкую и очень нужную книгу. У кого-нибудь есть опыт аккуратной разборки книг (я не знаю, чем и как размягчить типографский клей)? Потом, естественно, снова сделаю переплёт (твёрдый).
(я не знаю, чем и как размягчить типографский клей
может есть знакомые, которые занимаются сетевой компанией AMWAY, ТАК ВОТ У НИХ ЕСТЬ СРЕДСТВО МОЮЩЕЕ , НАЗЫВАЕТСЯ LOC, клей разжижается, но потом ни каких разводов не остается, а вообще один старый моделист мне горорил, не надо дискутировать, надо делать и летать, делать и летать, под каждый мотор свои настройки
Двигатели не обкатанные, так что пока со штатным (“родным”) карбюратором.
так ведь с футоркой будет проходное сечение гораздо меньше, и оборотов высоких не надо,
Двигатели не обкатанные
обкатать мотор- дело 10 минут, потом на самолетку и полет на богатом режиме, и впуть…
которые занимаются сетевой компанией
помидор за рекламу секты кидал и разводяг
помидор за рекламу секты кидал и разводяг
Прежде чем охинею нести, можно и подумать сначала…
помидор за рекламу секты кидал и разводяг
сектой можно назвать и авиамоделистов и водошлепов и авто, а так же сеть магазинов Пятерочка, Перекресток и т.д. и т. п., но здесь речь совсем не о том, секта это люди увлеченные одной общей идеей, а вот мне попалось в руки такое средство, по этому и написал, так же можно писать и про метанол, и про индийскую касторку