OS MAX .61 - регулировка

miola
Alx1m1k:

я видел на фото фан-флай.просто думал что вы хотите двигло переставить на кордовую и вам нужны иные режими.“язык” не эксплуатировал и не собираюсь.

А я собирался и попробовал. Вдруг кому и пригодится.
Итак, этот глушитель сделал сам “из того, что было”. Нарисовал развёртку, вырезал ножницами из алюминия толщиной 2мм.
Результаты:

  • Мотор - OS .61Fx
  • Винт - 13х5 МА
  • Топливо - 10% нитры
  • Максимальные обороты - 12140
  • Холостой ход - 2500
  • Тяга - 4,25 кГ

Мотор устойчиво работает при разных положениях модели - вертикальном, вверх ногами.
Видео - здесь и здесь

Клапауций

А как с откликом на ручку по сравнению со штатным глушителем?

Alx1m1k
Клапауций:

А как с откликом на ручку по сравнению со штатным глушителем?

В воздухе проверить на “переходных” ещё бы.да ещё выхлопные газы бы куда то направить.

miola

Приёмистость - как минимум не хуже, чем со штатным.
Мне даже показалось - лучше (но я уже установил кривую газа, отличную от прямой).

Сегодня полетаю - отпишусь.
При проверке на земле грязи снизу модели было не больше, чем со штатным.

Aleksandr_Panchenko

Мотор не маленький для такой модели? 😃 У меня на такой стоял 40-ой мотор, нормально летал. Взлётный вес 2200. Ну а с этим мотором вообще бомба будет. Я сейчас такой же самолёт собираю с 51-ым мотором. Хочу пригородить банку от аэрозоля. Сейчас всё упёрлось в колено. Надо приварить флянец. С баллоном газует очень хорошо.

miola
Aleksandr_Panchenko:

Мотор не маленький для такой модели? 😃 У меня на такой стоял 40-ой мотор, нормально летал. Взлётный вес 2200. Ну а с этим мотором вообще бомба будет. Я сейчас такой же самолёт собираю с 51-ым мотором. Хочу пригородить банку от аэрозоля. Сейчас всё упёрлось в колено. Надо приварить флянец. С баллоном газует очень хорошо.

Увы 😦 - у меня просто такой был, а модель типа фанфлая под него купить не удалось.
Вес 61-го - 550 г, глушитель - 149 г, итого - 699 г.
Видел, как летает эта же модель с OS 55.
Вес 55-го - 404г, глушитель - 120 г.
Итого - 524 г.
Разница в весе - 175 г.
И это здорово видно в полёте! Центровка - более задняя, нагрузка на крыло - меньше.
То, что доктор прописал… для фанфлая.

Теперь по поводу глушителя “язык”.
Сегодня полетал.

  1. Приёмистость - лучше, чем со штатным.
  2. Звук - гораздо хуже.
  3. Во втором полёте мотор заглох, посадил нормально. Визуально причина не обнаружена.
  4. Но, от греха подальше, поставил старый глушак и летаю, как могу. 😃

А что там по поводу аэрозольного баллончика? Фото - в студию!

Alx1m1k
miola:
  1. Во втором полёте мотор заглох, посадил нормально. Визуально причина не обнаружена.

вот,вот…не вы первый.

Alx1m1k:

вы хотите двигло переставить на кордовую и вам нужны иные режими.

miola
Alx1m1k:

вот,вот…не вы первый.

Я просто ищу решение - как уменьшить вес мотоустановки на основе OS .61FX

Правильный ответ я знаю - “купи себе Ямаду 4Т .63 и наслаждайся” 😃

miola
Губанов_Игорь:

Ну чудес же не бывает, ведь знаете правильный ответ😒

Игорь, у Вас, случайно, не завалялась лишняя Ямада? 😃
Я уже морально созрел…

Губанов_Игорь

Блин, я бы подарил, честно! Но ни одной не осталось… Да и 30% нитрухи по нынешним кризисным временам - перебор ИМХО

Mistel

Олег, так всё таки после чего тяга возросла с 3300 до 4250?

miola
Губанов_Игорь:

Блин, я бы подарил, честно! Но ни одной не осталось… Да и 30% нитрухи по нынешним кризисным временам - перебор ИМХО

ПРи моём количестве полётов за сезон - я бы не разорился.
Игорь, а что бы Вы посоветовали на вот такой фанфлай поставить ?
Пи принципу - 3 разных мотора (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Mistel:

Олег, так всё таки после чего тяга возросла с 3300 до 4250?

Первая, и самая вероятная причина - мотор был ещё не обкатан. Я в самом начале писал - сколько он съел топлива.
Вторая (вероятная) причина - топливо не самое лучшее (как мне сказали) и лежало оно в гараже больше 2 лет.
Третье. Винт 13х5 Мaster Airscrew.
Четвёртое. 3300 было со штатным глушителем. 4250 - с глушителем “язык”, мотор здорово добрал максимальных оборотов.
И последняя. Может быть я его всё-таки настроил? 😃

Aleksandr_Panchenko:

Вот темка - rcopen.com/forum/f5/topic462042 А вот так летает калильный Эволюшин 91 -

ЖЕСТЬ !!! 😃
Только глушитель там не очень виден.

Клапауций

У меня был самолетик размахом 1200, правда взлетка была поменьше 1550 с топливом. За глаза таскал ASP46 затем OS46AX. Тяговооруженность около 2.

Губанов_Игорь
miola:

Игорь, а что бы Вы посоветовали на вот такой фанфлай поставить ?

.

Если честно, то электросетап. Из ДВС - Ямаду, Саиту, Осла.

Только мне кажется, какой то перебор с моторами. Для самолета размахом 1200 и весом 1800 все таки электросетап! Но это ИМХО, не более

miola
Клапауций:

У меня был самолетик размахом 1200, правда взлетка была поменьше 1550 с топливом. За глаза таскал ASP46 затем OS46AX. Тяговооруженность около 2.

Это была самоделка или ARF ? Ссылочку, чертёжик?

Губанов_Игорь:

Если честно, то электросетап. Из ДВС - Ямаду, Саиту, Осла.

Только мне кажется, какой то перебор с моторами. Для самолета размахом 1200 и весом 1800 все таки электросетап! Но это ИМХО, не более

Электросетап - да, можно сделать тяговооружённость 2.
А вот с ДВС - сложнее (и - дороже!).
1800 - это вес БЕЗ МОТОРА И ТОПЛИВА.
Взлётный (OS 55AX) - 2170
взлётный (OS 61FX) - 2450
Сам взвешивал на поле.

Aleksandr_Panchenko
miola:

1800 - это вес БЕЗ МОТОРА И ТОПЛИВА.

У меня уже второй такой самолёт. И вес без мотора примерно такой же. Добавлю, что площадь у этой модели 45 дм.

miola
Aleksandr_Panchenko:

У меня уже второй такой самолёт. И вес без мотора примерно такой же. Добавлю, что площадь у этой модели 45 дм.

Вопрос ко всем - а кто смог сделать на этом фане тяговооружённость 2?
Сетап - в студию! 😃

Aleksandr_Panchenko

У меня на этом самолёте, была только 1,5 примерно на 40-ом моторе. А для 2, наверное надо мотор от 61 и выше в случае ДВС. А надо ли 2? Может может лучше 1,5 но чтобы мотор моментально ходил за ручкой в диапазоне 1-1,5? Интересно мнение по этому поводу Игоря Губанова.