OS MAX .61 - регулировка

Губанов_Игорь

Блин, я бы подарил, честно! Но ни одной не осталось… Да и 30% нитрухи по нынешним кризисным временам - перебор ИМХО

Mistel

Олег, так всё таки после чего тяга возросла с 3300 до 4250?

miola
Губанов_Игорь:

Блин, я бы подарил, честно! Но ни одной не осталось… Да и 30% нитрухи по нынешним кризисным временам - перебор ИМХО

ПРи моём количестве полётов за сезон - я бы не разорился.
Игорь, а что бы Вы посоветовали на вот такой фанфлай поставить ?
Пи принципу - 3 разных мотора (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Mistel:

Олег, так всё таки после чего тяга возросла с 3300 до 4250?

Первая, и самая вероятная причина - мотор был ещё не обкатан. Я в самом начале писал - сколько он съел топлива.
Вторая (вероятная) причина - топливо не самое лучшее (как мне сказали) и лежало оно в гараже больше 2 лет.
Третье. Винт 13х5 Мaster Airscrew.
Четвёртое. 3300 было со штатным глушителем. 4250 - с глушителем “язык”, мотор здорово добрал максимальных оборотов.
И последняя. Может быть я его всё-таки настроил? 😃

Aleksandr_Panchenko:

Вот темка - rcopen.com/forum/f5/topic462042 А вот так летает калильный Эволюшин 91 -

ЖЕСТЬ !!! 😃
Только глушитель там не очень виден.

Клапауций

У меня был самолетик размахом 1200, правда взлетка была поменьше 1550 с топливом. За глаза таскал ASP46 затем OS46AX. Тяговооруженность около 2.

Губанов_Игорь
miola:

Игорь, а что бы Вы посоветовали на вот такой фанфлай поставить ?

.

Если честно, то электросетап. Из ДВС - Ямаду, Саиту, Осла.

Только мне кажется, какой то перебор с моторами. Для самолета размахом 1200 и весом 1800 все таки электросетап! Но это ИМХО, не более

miola
Клапауций:

У меня был самолетик размахом 1200, правда взлетка была поменьше 1550 с топливом. За глаза таскал ASP46 затем OS46AX. Тяговооруженность около 2.

Это была самоделка или ARF ? Ссылочку, чертёжик?

Губанов_Игорь:

Если честно, то электросетап. Из ДВС - Ямаду, Саиту, Осла.

Только мне кажется, какой то перебор с моторами. Для самолета размахом 1200 и весом 1800 все таки электросетап! Но это ИМХО, не более

Электросетап - да, можно сделать тяговооружённость 2.
А вот с ДВС - сложнее (и - дороже!).
1800 - это вес БЕЗ МОТОРА И ТОПЛИВА.
Взлётный (OS 55AX) - 2170
взлётный (OS 61FX) - 2450
Сам взвешивал на поле.

Aleksandr_Panchenko
miola:

1800 - это вес БЕЗ МОТОРА И ТОПЛИВА.

У меня уже второй такой самолёт. И вес без мотора примерно такой же. Добавлю, что площадь у этой модели 45 дм.

miola
Aleksandr_Panchenko:

У меня уже второй такой самолёт. И вес без мотора примерно такой же. Добавлю, что площадь у этой модели 45 дм.

Вопрос ко всем - а кто смог сделать на этом фане тяговооружённость 2?
Сетап - в студию! 😃

Aleksandr_Panchenko

У меня на этом самолёте, была только 1,5 примерно на 40-ом моторе. А для 2, наверное надо мотор от 61 и выше в случае ДВС. А надо ли 2? Может может лучше 1,5 но чтобы мотор моментально ходил за ручкой в диапазоне 1-1,5? Интересно мнение по этому поводу Игоря Губанова.

miola

Я в жизни видел не очень много отличных плоскофюзеляжных фанов.
Один из них - Primus 90Z. Но его сейчас нигде в продаже нет.
Даже сайт производителя перестал существовать.
hokusei-kobe.co.jp/name-products/products.htm

Я, конечно, понимаю, что симулятор не даёт точных ответов, но попробуйте в PhoenixRC поиграть тягой мотора - между 1,5 и 2 огромная разница в поведении модели.
Модель Max 3D:

  • размах - 1500
  • вес - 2800
  • тяга - 1,75 от веса
  • мотор - YS 110 (по данным из форума этот мотор на винте АРС 16х6 даёт 7,5 кГ тяги)

Тоже жду мнения Игоря по заданным выше вопросам.

Губанов_Игорь

А зачем вообще фану тяговооруженность 2? Это же не пилотажка Ф3А которой правильно по вертикалям ходить надо с постоянной скоростью. Среди больших бензинок 3Д про тяговооруженность 2 больше разговоров. На практике получается 1,5-1,8 и всем хватает…
Да и новых ДВС по большому счету не разрабатывают. В хоббийном (и не только) сегменте электросетапы составили настолько большую конкуренцию, что производство многих калилок просто свернули…
Наверное можно более-менее твердо утверждать, что в сегменте до 1,8м размахом включительно электросетапы предпочтительнее по соотношению мощность/масса, хотя и там лукавства хватает

Клапауций
miola:

Это была самоделка или ARF ? Ссылочку, чертёжик?

Самоделка по мотивам mojo Чертежи как таковые не делал, измерил линейкой на мониторе прототип, и нарисовал на ватмане вид сверху и сбоку. В профилях нарыл 20% CLARC его и воткнул в крыло. Остальное по месту.Постройка от рисунка до первого полета -неделя. Летал отлично. На видео один из первых полетов.

Губанов_Игорь:

А зачем вообще фану тяговооруженность 2? Это же не пилотажка Ф3А которой правильно по вертикалям ходить надо с постоянной скоростью.

Большинство думает как раз наоборот 😃
А 2ка для фана- Это же фан! На нем колбасится надо, и реакцию бешенного кролика нарабатывать 😃 В общем для удовольствия. Это не спорт и рационального зерна здесь нет. Просто хочется бешеную муху.

Губанов_Игорь

А откуда это большинство знает, что у него двойная тяга, а не 1,8 или не 1,6? Думается что “на глаз” владельцы таких фанов не отличат тяговооруженность 1,5 от 2. Посмотрите тему про млд35 (к примеру), многие вообще уверены что у него тяга 9 кг, а на практике дай Бог, что бы 6 было да и то не долго… Да и откуда у 35 млд будет 9, если у 601 Дашки 12-14?

miola
Губанов_Игорь:

А зачем вообще фану тяговооруженность 2? Это же не пилотажка Ф3А которой правильно по вертикалям ходить надо с постоянной скоростью. Среди больших бензинок 3Д про тяговооруженность 2 больше разговоров. На практике получается 1,5-1,8 и всем хватает…
Да и новых ДВС по большому счету не разрабатывают. В хоббийном (и не только) сегменте электросетапы составили настолько большую конкуренцию, что производство многих калилок просто свернули…
Наверное можно более-менее твердо утверждать, что в сегменте до 1,8м размахом включительно электросетапы предпочтительнее по соотношению мощность/масса, хотя и там лукавства хватает

Если нет возможности проверить модель на практике - приходится верить теории. 😃
“Что нужно для 3Д пилотажа?
Ещё один очень важный момент - тяга винта. Необходимо, чтобы отношение тяги винта к весу модели было не меньше 1,2. А ещё лучше - около 1,5 или даже 2 (к сведению - Т.О.С.овские модели весят 18 кг при тяге 40 - 43 кг). Надёжный ПРИЁМИСТЫЙ двигатель + винт увеличенного диаметра уменьшенного шага. Естественно, симметричный профиль крыла и низкая удельная нагрузка. И, самое главное, как можно более лёгкая модель.”

Губанов_Игорь

Это очень старые статьи, хотя и толковые. Для 170сс я что то сомневаюсь в тяге 43кг, хотя могу и заблуждаться. Но как раз в этом размере все возможно. В 120сс самолеты весят 11,5-13,5 кг. Но тяга моторов неизвестна. Кто то где то говорил, что 25кг. Но никто не измерил. И как правильно измерить тоже не очень ясно. (винт, который на земле в статике дает максимальную тягу для полета не годится. Кореляция конечно есть на полетный винт, но больше на ощущениях). В размере 70сс тяга по слухам 12-14 кг при весе самолетов 9 кг.

miola
Губанов_Игорь:

Это очень старые статьи, хотя и толковые. Для 170сс я что то сомневаюсь в тяге 43кг, хотя могу и заблуждаться. Но как раз в этом размере все возможно. В 120сс самолеты весят 11,5-13,5 кг. Но тяга моторов неизвестна. Кто то где то говорил, что 25кг. Но никто не измерил. И как правильно измерить тоже не очень ясно. (винт, который на земле в статике дает максимальную тягу для полета не годится. Кореляция конечно есть на полетный винт, но больше на ощущениях). В размере 70сс тяга по слухам 12-14 кг при весе самолетов 9 кг.

Это наверное потому, что китайские цифровые безмены в основном до 10 кГ меряют. 😃
А вот это утверждение (винт, который на земле в статике дает максимальную тягу для полета не годится) - можно поподробней?
Мне всё же (после расчётов и подтверждающих замеров на земле) было комфортнее всего летать с винтом, который давал на земле максимальную статическую тягу.

Да, где-то в обзорах симуляторов читал, что на начальном этапе их развития в тестировании принимали участие ведущие спортсмены разных стран.
И лучшая физика якобы была у Phoenix v 4.0 j (последующие версии - только ухудшали физику в угоду товарисчам маркетологам).
Так вот - там можно посмотреть на параметры больших моделей, например,
Su-29
размах 3200мм
вес 17,2 кГ
мотор DA150
тяга - 2,4 (41,28 кГ тяги)
Соответствует это реальности, или это только для симулятора такие параметры заложены?

Губанов_Игорь
miola:

А вот это утверждение (винт, который на земле в статике дает максимальную тягу для полета не годится) - можно поподробней?

Ответил в личку

miola
Губанов_Игорь:

Ответил в личку

Ок, спасибо.