расконсервация цсткам-2,5кр

persey

Уважаемый Bumbumbang, совершенно верно так, как вы говорите, но:
1.Поиск и покупка материала.
2.Расчёт и изготовление чертежей деталей для токарных работ (вручную, в автокаде и т.д.).
3. Сами токарные работы, наличие станка или знакомого токаря за плату. Без чертежа токаря на заказ не работают.
4. Сумма затрат даже на сумы уже превышает стоимость ЦСТКАМ по объявлению.
Я переделывал Метеоры 14летним пацаном, у которого ни денег, ни токарей и ведь получалось! То, сообщено выше подразумевает исключительно дешёвый подручный материал от отработавших двигателей и только небольшие слесарные навыки при работе на кухонном столе в небольших тисках. Я всегда сторонник делать всё по-заводскому основательно, но это требует времени и денег. У пользователей есть выбор как лучше это выполнить. На фото ЦСТКАМ с Кометовским жиклёром и вставкой из кембрика. Дрелью притирать ничего не нужно, я в то время дрель использовал в качестве патрона токарного станка. Зажимал заготовку в дрель и бархатным плоским напильником доводил плотную посадку в гильзу в несколько примерок, поточил-примерил и т.д., уже тогда понимал усилие вставки в гильзу, поскольку не раз выбивал контрик из МК-12. Картонная шайба-это относительная герметизация картера. Почему используют именно картонные шайбы, во первых-просто, во вторых эффективно, при повышении давления в картере при движении поршня вниз, шайба работает как мембрана, прижимаясь к картеру не даёт смеси утекать в полость носка. Эффект двойной, мотор меньше сопливит через носик и перепуск под большим давлением, потери давления меньше. Была бы сейчас под рукой эта головка под свечу КС или хотя бы дохлая ГСК и через 2 часа уже бы пробовал запустить компрессионный вариант ЦСТКАМА. Работы совсем не много как кажется. С Уважением.

Илья69
persey:

при повышении давления в картере при движении поршня вниз, шайба работает как мембрана, прижимаясь к картеру не даёт смеси утекать в полость носка. Эффект двойной, мотор меньше сопливит через носик и перепуск под большим давлением, потери давления меньше

Чушь полная…
Ни на одном моторе, кроме МК-12В этого нет. Только шайба там паронитовая.

persey

Уважаемый Илья69,
кому как, Вам-чушь, мне польза, демократия однако… Всю жизнь и занимался всякой чушью в смысле изобретений и статей в уважаемом журнале, кстати Российском. Например работа бензоклапана в любом бензонасосе основана на принципе прижима шайбы клапана к седлу под действием перепада давления, Здесь уплотнение работает на этом же эффекте. Шайба в том же МК-12 подшипником не зажимается, а сидит плотненько на валу, но с возможностью перемещения по валу в пределах нескольких десяток.
По поводу паронита, никогда не видел уплотнительных шайб на МК-12 из паронита, только чёрный специальный картон. Был у меня и Цейс, там тоже стояла шайба из картона. Попал в руки с такой шайбой. Тему уплотнения шайбой из картона для себя считаю закрытой. Каждый пользователь как хочет так и делает, никто никому ничего не навязывает…С Уважением.

Davron
persey:

хотя бы дохлая ГСК

у меня есть несколько штук, могу отдать

persey

Здравствуйте, кому интересно.
Водопроводно-шестигранный дизель ЦСТКАМ-2,5КР работает. Контрик сделан из вставки от водопроводной кран-буксы. Шестигранная форма головки гораздо легче изготавливается при помощи ножовки, чем круглая. Просто зажать в тиски обрезать, обработать, разметить и просверлить. С Уважением.

Davron

какие обороты в максимуме? на слух

p/s ЦСТКАМ 2,5КРВШД

pavel_61

При широком КР выхлопе КПД должно стремиться к 0.

Micromotor

Да блин … По поводу Цсткам 2.5д2 был у меня такой гоночный мотор давно,очень хороший мотор был, на заводе их выпустили около 10 шт.

Davron

Цсткам 2.5д2 был у меня такой гоночный мотор давно,очень хороший мотор был, на заводе их выпустили около 10 шт

Это который на фото пост № 11?

persey

На фото детали ЦСТКАМ-2,5КРВШД.
Заготовка контрика от кран-буксы , выбирать точёную не менее 15,1х3мм, лучше глухую, при отсутствии таковой очистить резьбу метчиком (операция выполняется после подгонки к гильзе и отрезания хвостика), пролудить резьбу и около резьбы, латунный винт также весь пролудить с резьбой, прогревать контрик паяльником и ввинчивать винт прямо на распавленный припой плотно, затем спилить остаток резьбы винта и головку заподлицо с обеих сторон.
Дистанционное кольцо 21х15х1,4мм. Головка толщина 6мм, отверстия 2,9мм для компенсации увода сверла. Невыпадающие винты, у которых резьба внизу и стержень тонкий также для компенсации неточности сверления. Контрвинт М4 от МК-17.
Обороты не было возможности померять, есть бытовые причины. Мотор скоростной - так и хочет сам выйти на максимал, приходится сильно душить, пара пока чувствительно подкусывает в ВМТ, может это нормально для алюминиевого поршня? я сравниваю с КМД.
По ЦСТКАМАм скачайте книгу Мерзликина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”, ссылок закачки очень много, множество вопросов по этой серии закроются. С Уважением.
А что такое “запомидорили”? На мой взгляд помидоры лучше съесть, если кое у кого они в избытке, отдайте нуждающимся. Уважаемые участники, если Вы чувствуете свою “крутизну”, просьба не читать тему. Читают люди попроще.

Davron

Эмиль, а не подскажете диаметр дышла? И на каком топливе? на фото оно тёмного цвета, или соляра там? Эфир или быстрый старт?
p/s а на помидоры внимания обращать не нужно… это понимаете, когда по делу сказать не чего, люди начинают, причём абсолютно не обоснованно, не приведя никаких фактов колотить понты…, в особенности понравилось про стремление КПД к нулю))))

p/s/s я так понял, что, дистанционное кольцо, приведёт к увеличению рабочего объёма?

persey

[QUOTE=Bumbumbang;6515434]Эмиль, а не подскажете диаметр дышла? И на каком топливе? на фото оно тёмного цвета, или соляра там? Эфир или быстрый старт?
Уважаемый Bumbumbang, про дышло вопрос не понял. Топливо как для макаки: дизтопливо (пользуюсь как в те времена, водители МАЗов всегда с удовольствием наливали пацанам в стеклянную литровую банку, баклашек тогда не было и КАМАЗы были редкость), масло моторное SM 5W-40 Ravenol оригинальная синтетика, заливаю в свой Ниссан, эфир настоящий СССРовский, всё 1:3. Про кольцо отвечу позже.
С Уважением.

Davron
persey:

про дышло

диаметр футорки

написал в личку

persey

Для Bumbumbang, вставочка та же из кембрика, см.фото штатного калильного двигателя, диаметр в нижней зажатой части кембрика (материал немного сжимается примерно 4,8-4,7мм, точно не мерял, сам кембрик 5х6,2мм.

При детальном исследовании возможности переделки ЦСТКАМ 2,5КР в дизель, оказалось не всё так просто. Расстояние от днища поршня в ВМТ до верхнего среза гильзы оказалось всего 2,8мм. Это гораздо меньше на 3-4мм, чем у Метеора. Практически для размещения полноценного 15мм контрика места крайне мало. В известных конструкциях по переделке обычно размещают специальную вставку в гильзу с уменьшенным контриком. Это конечно выходит за рамки поставленной задачи выполнить всё «на коленке». Сначала рассчитал принципиальную возможность выполнения полноценного 15мм контрика:
1.Теоретический рабочий объём двигателя без камеры сгорания: V=225х3,14х14/4=2474мм3;
2. Максимальная степень сжатия=16. При этом объём камеры сгорания V=154,5мм3. Из этого получаем минимальное расстояние от днища поршня до контрика L=0,9мм.
3. Минимальная степень сжатия=10. При этом объём камеры сгорания V=247,3мм3. Из этого получаем максимальное расстояние от днища поршня до контрика L=1,4мм.
4. Получаем полный рабочий ход контрика=0,5мм. Минимальная величина заглубления контрика в гильзу с учётом верхней фаски гильзы составляет 0,9мм. Максимальная – 1,4мм.
5. Толщина контрика 3мм. Меньшая толщина приведёт к опрокидыванию контрика в гильзе. При максимальном рабочем ходе контрика, верхний край контрика будет выпирать над верхним срезом гильзы на 1,6мм. При минимальном-1.1мм. Таким образом, теоретически доказана возможность размещения полноценного 15мм контрика в гильзе.
Выпилил в пластине толщиной 1.5мм дистанционное кольцо, которое также выполняет роль направляющей для верхней части контрика. Собрал двигатель. При сборке важно обеспечить положение оси контрвинта с геометрическим центром контрика. Можно за базу взять шлиц винта в контрике, конечно промерив совпадение оси шлица с геометрической осью,если не совпадает, внести поправку по правому или левому срезу шлица. Нанести на винт поперечную риску оси. Регулировать положением головки в пределах подвижности (или поворачивая головку на 60 град.), контролируя положение через отверстие контрвинта. Делаются пробные вкручивания-выбивания контрика (капнуть масла в выпускное окно) и по результатам перекоса контрика и следа пятна контакта контрвинта, вносятся корректуры положения головки (ослабив винты), при котором контрик ходит без перекоса. Порядок затяжки головки в данном случае очень важен и следует выполнять в несколько приёмов винтами строго с противоположных сторон. После пробного запуска на устойчивых оборотах (не максимальных), снял головку и замерил выступ контрика –1,2мм. Толщину дистанционного кольца уменьшил до 1,4мм. С Уважением.

Olaf
Davron:

Цсткам 2.5д2…
Это который на фото пост № 11?

Нет. Внизу ЦСТКАМ 2.5 Д2 и Д3 из книги Мерзликина.
“Который на фото № 11”- самопал польского производства, изредка продается на EBAY.

persey

В общем не выдержал искушения, побежал в гараж вечером. Минуту покатал на средних и вывел на максимал, как он заорал благим матом!!! Я никогда не слышал такого, через 2 минуты пришлось заглушить, уши просто заболели. Звон в ушах стоял ещё час… КМД нервно курит в сторонке (за исключением ресурса наверное). Запустил со вставкой в диффузоре. Повторный запуск без вставки на след раз уже не до того было-обалдел от шума. Дома замерил высоту контрика на максимале 0,9мм. Получены след данные:
Исходная высота камеры сгорания:1,2мм (контрик выпирает из гильзы на 1.4мм)
Пусковые и средние обороты, высота камеры сгорания: 1,0мм (контрик выпирает из гильзы на 1,2мм)
Максимальные обороты, высота камеры сгорания:0,7мм (контрик выпирает из гильзы на 0,9мм)
В принципе близко к расчётным значениям, приведенным выше. На фото с чего всё началось в далёком 1974г.
С Уважением.

Davron

Я, уже забронировал себе у Азиза 6 моторов. Ну не нравятся мне калилки хоть убей… Всё ни как времени нет сесть за Компас и обрисовать “кранбуксы” и “дышла” для изготовления токарем… Спасибо за размеры, чтоб было от чего плясать…

persey:

заорал благим матом

18000 тыщ дал?

persey
Davron:

Я, уже забронировал себе у Азиза 6 моторов. Ну не нравятся мне калилки хоть убей… Всё ни как времени нет сесть за Компас и обрисовать “кранбуксы” и “дышла” для изготовления токарем… Спасибо за размеры, чтоб было от чего плясать…

18000 тыщ дал?

В гараже нет возможности мерять генератором со стробоскопом. А дома…сами понимаете. Потом как-нибудь. Для меня результат более чем ожидалось. По результатам испытания нужно внести небольшие переделки. Сделаю-отпишусь. В личку есть Вам сообщение. По диффузору там тоже нетак всё просто с 0.5мм распыляющими отверстиями. Перспективнее заменить диффузор от ЦСТКАМ 2,5Д-это который без подшипников и по словам участников их лежат никому не нужные груды… только не у нас. С Уважением.

persey

Здравствуйте. По результатам испытания ЦСТКАМ-2,КРВШД внесены изменения:
1.Толщина дистанционного кольца уменьшена до 1,3мм, тем самым уменьшается выпирание контрика над торцом гильзы в исходном состоянии и уменьшается склонность к перекосу контрика при ввинчивании контрвинта от исходного состояния. Шероховатость поверхности от обработки бархатным напильником с обоих сторон не шлифуется для лучшей фиксации кольца при затяжке головки и устранения ерзанья кольца в пределах соток во время работы и ослабления затяжки винтов. Затяжку винтов сильно не производил, т.к. резьбы 10мм невыпадающих винтов было явно недостаточно.
2. Определена основная причина склонности к перекосу контрика. При нарезании резьбы в головке для контрвинта метчиком М4 №1 допущено значительное отклонение оси от нормали. При том, что отверстие было просверлено достаточно вертикально. В результате торопливости, заход метчика осуществился под углом. В результате этого сила от контрвинта, действующая на контрик была под углом, что неизбежно приводило к перекосу контрика. Тем не менее переоценивать небольшой перекос не следует, двигатель запускался и работал с небольшим перекосом контрика в гильзе, причём потерь компрессии не наблюдалось. При проворачивании вала - достаточно сильный удар по пальцу, примерно на уровне неизношенного КМД.
Отклонение оси контрвинта от нормали устранено путём прогона резьбы в головке новым метчиком М4 №2 с усилием противоположным отклонению оси. Проверка путем вращения головки на длинном винте М4, показала значительное уменьшение биения головки в осевой плоскости.
3. Изготовлен новый контрвинт из латунного точёного винта, диаметр резьбы которого на 0,1мм больше контрвинта от МК-17, что соответствует поправленной резьбе в головке. Также обнаружилось значительное проедание стальным контрвинтом вкрученного упорного латунного винта–заглушки в контрик. Новый латунный винт должен значительно ослабить это явление.
4. Невыпадающие винты с уменьшенным диаметром стержня длиной 10мм заменены на обычные длиной 12мм, т.к. надобность в повышенной подвижности головки в горизонтальной плоскости отпала, и повышена надёжность крепления головки.
5. Нижняя поверхность головки также обработана бархатным напильником под шероховатость. Обработку деталей производить на неподвижном широком напильнике с обязательным поворотом детали после нескольких движений для обеспечения параллельности горизонтальных плоскостей.
При более аккуратном и неторопливом изготовлении деталей, большинство из указанных мер не потребуется. С Уважением.