Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Марат, Вы обычно конкретно пишете, давайте конкретику.
НУ вот к примеру на вскидку:
в начале проиводитель далее марка масла
Fuchs Petrolube AG - PRO KR2
Rock Oil - Synthesis 2 Racing
Castor KART 100
Shell - ADVANCE Racing M - SAE 30
Человек попросил написать марку масла для использования в авиамодельном метанольном моторе. Т.е. то, которое смешивается с метанолом!
Ну если заняться буквоедством, то скажу так - вряд-ли вы вообще найдёте синтетическое масло, разработанное для использования в авиамодельных метанольных двигателях - не те объёмы потребления, чтобы в эту разработку вкладывать деньги. Поэтому ищем масла, которые просто растворяются в метаноле и летаем, тем более, что чел ищет масло не для установления рекордов…
Идеально подходит для форсированных бензиновых и дизельных двигателей гоночных автомобилей, картах, дрегстерах
Волшебное слово “картах” - как ивестно во всех спортивных классах картингов используются двухтактные двигатели, работающие на смеси масла и бензина. А так как оно
Может использоваться в двигателях, работающих на метаноле (спиртосодержащее топливо)
то не вижу никаких препятствий, для его использования в метанольных калильных двигателях.
И не ведитесь на “огромное количество различных производителей” их всего 4.
Вы путаете божий дар с яичницей - есть производители так называемых грундмасел да их 3 или 4, а есть производители спецмасел, которые используя как основу грундмасла, добавляя в них спецприсадки, получают новые марки масел со специфическими характеристиками…
Порылся в своей коллекции линков - нашёл масла, которые народ использует для метанольных МОДЕЛЬНЫХ моторов
на первом месте по распространнённости Molsynth 150 и это логично - это масло имеет самый высокий показатель вякости
P2000 (Jonker)
Aero synth - 2 (Fuchs)
Synth Glov
К этим маслам добавил бы и Граупнеровское масло TITAN SX
Спасибо, почитал.
Fuchs Petrolube AG - PRO KR2 Rock Oil - Synthesis 2 Racing Castor KART 100 Shell - ADVANCE Racing M - SAE 30
Rock Oil - Synthesis 2 Racing не подходит. Не та синтетика.Видимо это ПАО. Имеет гражданские допуски JASO, ISO, API и нельзя смешивать с касторкой. Хотя Rock Oil выпускает разбавленную касторку Castor Kart 100 . Остальные три не имеют гражданский допусков, явно указано что могут смешиваться со спиртом и нельзя смешивать с другими маслами. Видимо нельзя смешивать с углеводородными маслами(минералка, гидрокряк, ПАО). Это касторка(SAE50) разбавленная синтетикой(сложные эфиры) до вязкости SAE40, SAE30. Грубо говоря конечно. Такое масло конечно не получит допуск JASO, ISO, API для использования в гражданской технике. Дыма много будет 😃 В общем нам нужна синтетика на сложных эфирах и жирных кислотах, иными словами наше старое масло из прошлого века Б3В и его турбинные аналоги. Есть ещё одна темка, это биоразлагаемые масла 2Т для морских моторов. С этими экспериментов я не делал.Вполне допускаю что такие масла могут растворяться в спирте и иметь гражданский допуск. Надо поискать из чего его делают.
С уважением.
Остальные три не имеют гражданский допусков,
Для нас, какое значение это имеет??? Важно что они растворяется в метаноле…
Для нас, какое значение это имеет??? Важно что они растворяется в метаноле…
Я считаю, что это главный признак того, что масло будет растворятся в метаноле. Могу ошибаться, но тенденция просматривается.
но тенденция просматривается.
Странно… именно эти масла растворяются в метаноле. Наверно тенденция неверная?
Давайте вернемся к основному вопросу, где достать эфир или чем заменить эфир…
Споры о маслах создавайте отдельно тему, и общайтесь там…
Вот еще один пример, видио как я запускал гоночный мотор на эфире, с быстрого старта.
www.youtube.com/watch?v=uRjqicL7orw
С ув Богдан!
Странно… именно эти масла растворяются в метаноле. Наверно тенденция неверная?
Я считаю, что это главный признак того, что масло будет растворятся в метаноле. Могу ошибаться, но тенденция просматривается.
Наверное мы не поняли друг друга. Я имел в виду, что масла без допусков к гражданской технике, имеют большой шанс растворится в метаноле. Просто сколько я ни пробовал начиная с 1996г. растворить синтетику и всякую супер-пупер спорт синтетику автомобильную или мото имеющие допуски к гражданской технике, ничего не получалось. Затем заказал и купил пару хороших книжек(интернетов тогда таких не было) и понял, что автомобильная синтетика и её мото аналоги, по большому счёту не сильно отличается( в нашем случае) от минерального(нефтяного) масла. И там и там углеводороды. А заявленная эстеровая синтетика с допусками, имеет в канистре с “маслом”(правильнее наверное называть эту смесь смазывающей жидкостью)всего несколько процентов этих самых эстеров. А что остальное? Та те же углеводороды синтетические или природные, которые в метаноле растворятся не будут. А без углеводородов не получается пройти тесты для получения допусков. Касторка сможет проехать 10, 20 или 30тыс км? Поэтому какая бы она хорошая для смазки не была, она не получит допуск для применения в гражданских моторах. как-то так.
Меня ещё интересует вопрос, растворяется ли в метаноле полимерный загуститель применяемый практически в любом авто масле а в авто синтетике поголовно? Может есть ли у кого возможность достать этих чудо гранул?
Я имел в виду, что масла без допусков к гражданской технике, имеют большой шанс растворится в метаноле.
Я не верно высказывание понял…
… нашёл масла … для метанольных МОДЕЛЬНЫХ моторов … Molsynth 150 и … P2000 …
Могу доложитъ. 😃
Масла Molsynth я за последние 1,5 года спалил 4л. Смешивал 4:1 с касторкой и чистым метилом. Всего спалил около 50 литров такого “своего” топлива. Двигатели применял MVVS 7,5 GFS RC с Перри помпой, и Радугу-10РУ с карбом от АСП 21М (лодочный) без помпы, в общей наработке около 100 часов у МВВС и 20 часов у Радуги. Добавлял 5-10% нитрометана. Концентрацию смазки постепенно снижал, и довел до оптимальных 12,5%.😉 А однажды ошибся, и летал на 7,5% смазки 😮(5% Молсынт и 2,5% касторки), но без пагубных последствий😒 - наоборот двигатель работал как будто я в топливо добавил лишних 3-5% нитры.😛 Свою ошибку осознал только после того, как спалил целый 1л такого топлива. Все-таки больше я такое лучше не повторял, и продолжал летать на 12.5% общей смазки. 😎
В настоящее время Молсынт почти весь израсходовал, но купил 10л P2000. Проверил на нескольких литрах и такого топлива, рецептуру не менял, и вроде все нормально.😁
Оба двигатели все время в отличном состоянии.
На МВВС уже 3 раза менял подшипники, опыт такой, что каждые 30 часов их желательно профилактически менять (хотя бы коренной, передний можно и два раза реже).
Одно время у МВВС пользовался 1/4 волновой резонансной трубой. Прибавка мощности была ощютимая, но после приблизительно 20 часов такой работы двигатель сильно зарос карбоном (поршень со стороны выхлопа был совсем черный), стал заедать, останавливаться в холостых оборотах.😦 Пришлось разбирать, чистить. 😵Я сначала думал, что пара капут, но мотор заработал нормально.😃 После я трубу снял и вернулся к обыкновенному глушаку. 😉
Дело в том, что чистый Молсынт, да и касторка тоже, не содержат адитивов растворяющих карбон, так что надо за этим следить, особенно если двигатель заставляете работать на предельных режимах (с трубой). Но с нормальным глушаком нет проблем.😎
Могу доложитъ.
Владимир а вы можете выложить фотки упаковок этих масел?
Не могу, так как подлинных упаковок у меня нет.
Дело в том, что эти масла продаются и в 20л упаковках. Там цена намного выгоднее чем если покупать в малых тарах (1 или 4л). Но это естественно для меня (и наверное для каждого из нас) слишком много, хватило бы на десятку лет. Так что нас всегда покупало такой канистр несколько вместе, и потом его разливали на части. Подлинный канистр кому-то достался, но не мне.
А вот нашел сайт, где мы его покупали pelikan-rcmodely.cz/jonkertornado-olej-p2000-20lit…
Но что касается Molsynth, там вообще никакую ссылку дать не могу, потому что это было 3 года тому назад, и получил его от друга на одном соревновании кордовых пилотажных моделей (они уже все перешли на электрику, так что масло им уже было не нужно), и конечно в неподлинной 4л таре. Но говорили мне, что он выпускается для смазки кондиционерных устройств, и продается для промышленных предприятий в тарах по 100 литров. Бывает разной вязкости, для наших ДВС вроде оптималная будет в пределах ISO 220 - 320. Но когда мы уынавали цену, то получалосъ не дешевле того P2000. И к тому-же покупать 100л бочку - пришлосъ бз найто в 5 раы болъше желающих. Но может 10 лет тому назад было бы можно найти десяток желающих, а в настоящее время многие перешли на электрику или на бензиновые ДВС, и нас любителей ДВС-калилок все меньше и меньше. А таких, что дома сами готовят свое топливо, вообше на пальцах одной руки посчитать можно. Многие хотъ и летают с ДВС калилками, но топливо покупают готовое. Хотъ и оно обходится в 2-3 раза дороже, но для тех кто летает мало или с двигателями меньших кубатур, это выгоднее, чем где-то хранить запасы горучих составляющих.
фотки упаковок этих масел?
вот такая наклейка была на упаковке
А вот сайт производителя www.ms-schmierstoffe.de/cms/index.php?id=426
Кстати есть ПДФ-ка со сравнительными характеристиками масел, но на немецком… Если есть необходимость могу выложить
Кстати есть ПДФ-ка со сравнительными характеристиками масел, но на немецком… Если есть необходимость могу выложить
Да.пожалуйста.
Пожалуйста:)
А есть кто пользовал масло 100% синтетика TOTAL SPORT 2T?
мотор на эфире, с быстрого старта.
Военный старт , там эфир чистоганом .
Военный старт
где взять?
В Германий покупал, баллончик 0.5,применяют для запуска ДВС на самолете зимой.
Цена вроде 10-15€ за баллончик.
0,5 чего?😵
Если литра, то цена вполне нормальная. 😛
Лишь бы это был действительно чистый эфир. 😮
Медицинский или лабораторный тоже столько стоит, но там плата за чистоту, потому что тот должен быть 99,9…% Для наших нужд был бы конечно лучше технический, не так чистый, но где его взять? Вот и летаем на сверхчистом сверхдорогом лабораторном.😉
0.5л чистого эфира.