Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
При недавной ревизии своих компрессионных ДВС я заливал в них немного смеси лампового керосина с техническим бензином (примерно 1:1), чтобы промыть загустевшую смазку в подшипниках и паре и двигатели наново законсервировать. И заметил, что некоторые двигатели с хорошей компрессией при быстром прокручивании винтом на эту смесь даже давали вспышки. 😮
Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир.😛
Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал. Просто это смесь ациклических и циклических алканов и изоалканов (углеводородов) с длинной цепочки от C6 по C9 (какое их соотношение - неизвестно) с гарантированым содержанием бензена до 1% и циклогексана до 5%. Так что разные партии того же самого технического бензина видимо могут сильно отличатся.😒
Может случится и то, что из моей начатой бутылки моторы вспышки давать будут а куплю новую - не будут.😃
Все-таки с эфиром дело надежнее.😎
Достаточно ведь и того, что у самого керосина нет никакой гарантии, что он будет всегда одинаковый.😒
В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…
Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир
НЕТ.какие только горючие жидкости не пробовали.эфир-он и в Африке эфир.если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.
Помню РИТМ на ксилоле тоже вспышки давал.
В детстве пытался запустить МК-12В на топливе с касторкой и соляркой (не было эфира). Движок давал уверенные вспышки, но был очень сильно пережат. Вообще, если сравнивать ощущения, то примерно так же как на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира.
Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал.
Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.
В 1967- 1968 гг. в журнале “Моделист-конструктор” была опубликована статья “Модели стартуют…на бензине”. Об использовании в качестве топлива для модельных двс бензина Б-70, который тогда продавался в распаковке по 100 г. для зажигалок. Насколько помню, добавляется масло МС-20. Где-то 25%. Причем этот состав рекомендовался как для компрессионных моторов, так и для калилок. Нам удалось опробовать на этом топливе “Ритм” (из первых 2-х канальных) и успешно использовавшуюся на спортивной пилотажке доработанную “Комету”. После некоторых усилий “Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.
В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…
Конечно, Вы правы. То что мотор дает вспышки еще ничего не значит и нет уверенности в том что будет нормально и надежно работать.
…если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.
Полностью с Вами согласен. Я же сам в каком то посте выше написал, что эфир не заменим. Меня просто удивило как легко на этакую “гадость” давали вспышки. Так просто хотел поделиться впечатлениями.
…
Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.
Да ладно, не тратьте время, не ищите. В старой книжке от Филиппычева с 1954г есть тоже несколько таких рецертов безэфирных топливных смесей, или даже такой, как Вы пробовали (масло + солярка), но имея доступ к эфиру этим заниматься можно лишь ради интнреса, а практического смысла никакого. Лучше надо свою энергию потратить на то, чтобы достать настоящий эфир.
Извиняюсь за то, что я снова спровоцировал безтолковую дискуссию об эрзатз торливах.
…“Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.
Я думаю это вполне закономерно. И то уменьшение форсунки, и перегревы, и потеря мощности. Просто не хватает воздуха, испарительного тепла, и энергетического запаса эфира или метанола.
Не знаю как в России и других странах СНГ, но у нас в Словакии, и также в Чехии производством топлива для компрессионных двигателей никакая фирма не занимается и в продаже его просто нет. Нет спросу. А топлив для калилок навалом. Только готовые покупать дорого, если самому мешать, то конечно можно сэкономить. Правда, с нитрометаном стало туго, ЕК два года назад дала жесткие ограничения на его дистрибуцию, фактически запретила продажу в чистом виде, можно только смеси где его не более 30%. Так что живем из старых запасов у кого еще они есть. А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.
А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.
У нас в “былые” времена из лаборатории таскали чешский эфир с этикеткой ЧДА (чистый для анализов) очч хорошего какчества. Там на бутыле была притертая крышка, так потом уже пустую использовали под “простой” эфир.
Ничего практически не испарялось…
Я думаю, что сжигать лабораторный четырех, или даже пяти девятковый эфир в моторах жалко, это просто варварство. 😃
Хоть и я тоже на таком летал, когда мне друг из лаборатории достал именно такой.😛
Но для топлива думаю вполне достаточно очистки на 99%, то есть двух, или 99,9% - трех девятковый.
Разницу в них бы Вы очень быстро ощутили по карману, если бы должны были принимать решение, который из них покупать, потому что цена того лабораторного будет и в 10-20 раз выше.😮 Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории, и никто Вас при этом не поймает, то Вам это будет безразлично. А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.😆
А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.
Да.приносили и технический и медицинский эфир.разницы никакой.
Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории,
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
У нас в “былые” времена
“Былые” времена закончились в 1991 году вместе с “испаряющимся” эфиром!!! Сейчас не найдете, как не ищите…😒😒😒
разницы никакой
только для мотора если технисеский - серный.
В стандартной дизельной горючке всего 3 компонента, но пока выберешь нужное все подметки сотрутся.
С эфиром разобрались, доступен считай технический или быстрый старт.
Касторка в инет магазинах я так понял двух видов DAB10 и техническая. Есть ли разница для нашего применения неизвестно. У меня еще остатки из Техноспорта.
Керосин. Найти родной авиационный можно, если есть связи или выходы. Осветительный и ТС1 есть в магазинах. От одного моделиста услышал что хорошего качества Уайт спирит Тиккурила 1050, но в первом попавшемся Ленка не нашел. Его можно использовать вместо керосина.
Из натурных испытаний успел только несколько подходов сделать по 5-6 капель внутрь Камода. Первое топливо старое с присадкой от Ликвимолли, второе свежее с К025.
На старом топливе вспышки и запуск сложнее и нет прострелов, на свежем мне показалось и обороты выше и запуск полегче и работа более правильная.
Будет время все попробую и может видео запишу, тахометра у меня нет, поэтому все чисто субъективно.
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
Конечно да, Вы правы.😎
Но я это написал скорее в качестве шутки, чем всерьез.😛 Я конечно знаю, что сегодня везде все стоит строго на учете, так что работнику лаборатории, который бы разбазарибал дорогие лабораторные химикаты бы действительно пришлось за это горько отвечать.😦
Но были времена, когда в медицинском секторе за учетом ефира и другого добра никто особо не следил.😒 И тогда его действительно доставали именно такими путями. Потому что в магазине его купить было просто невозможно.😵 А именно недостаток провоцирует нелегалные пути.
Точно так было и с метилом, официально его купить было можно только после оформления спец. разрешения для покупки ядов. Надо было сдать экзамен по безопасности, заплатить какую-то пошлину и только после такого “хождения по мукам” можно было наконец его легально купить на хим. заводе. Обычно у нас авиамоделисты делали так, что один член авиамодельного кружка/клуба прошел эту процедуру, и потом на общие деньги купил допустим 1000-2000 литров, что всем хватило на несколько сезонов. Моторы ведь тогда были малых кубатур. В основном 2,5 или 3,5-кубовые, некоторые побогаче летали с 5,6 или 6,5-кубовыми а 10-кубовых тогда почти у никого не было.
Но был и нелегальный вариант.😒 В хим. заводе ведь метил стоял в цистернах, где каких-нибудь 5 литров нехватки (что для одного было достаточно на год) бы никто даже не заметил. Так что стоило иметь своего человека на заводе, и можно было по немногу таким образом его получать. Стоил то он гроши, так что экономический ущерб народному хозяйству от такой кражи был незначительный.😃
Потом еще был такой вариант. В некоторых городах были стадионы для Спидвея (в нашем к сожалению нет, но опять же тут была хим. фабрика). Ну и эти гоночные мотоцыклы для спидвея ведь тоже в качестве топлива применяют метил.😮 И там он у них течет прямо рекой.😛 Так что стоило договорится с каким-нибудь механиком или спортсменом, то опять канистр 5-10литров можно было от них достать.
Кто хочет тот всегда найдет. Мне крайние разы эфир привозили с Польши и Германии, оказалось его достать в странах с более жесткой законодательной и дисциплинарной базой и провести через границу проще чем у нас, дорого но учитывая что с литра эфира выходит больше трех литров хоббийного топлива и экономичность 2,5 кубовых дизелей выходит вполне приемлемо. А вообще почти во всех странах и во многих городах есть кордовые гонщики и бойцы они используют дефицитные компоненты в достаточно больших количествах и наверняка подскажут как достать.
Так что стоило иметь своего человека на заводе, и можно было по немногу таким образом его получать.
прям шпионские страсти!!!(шутка).
Достаточно включить элементарную логику. Если действительно нет никаких легальных возможностей доставать эфир (но также метил, нитрометан, амилнитрид и др.), но повсеместно многие гоньщики на нем летают, то это значит, что должны быть какие то “другие” каналы, по которым они его достают. Но вполне естественно что никто из тех, кто ними пользуются, не будет здесь об этом писать открыто.
Если действительно нет никаких легальных возможностей доставать эфир (но также метил, нитрометан, амилнитрид и др.),
Да нет не каких проблем купить всё это.Для тех кто в танке.Я давал ссылку несколько раз,где это всё можно купить всё реально и без шпионских рассказов.Кто этим воспользовался уже купили,некоторые покупают.У любого из нас есть знакомые ИПешники,больше не чего не надо.Люди купили и вовсю летают на супер дефицитном эфире.У нас в Казани этой всякой гадости как говна за баней.Транспортные компании работают славу богу.
Так я же не могу знать как оно там у Вас в России. Если легальные возможности есть, то говорить не о чем. Никакие конспиративные рассказы я не развиваю, мои соображения были основаны на том, что некоторые участники форума ведь сами писали, что не могут никак достать его. Правда в Узбекистане наверное все иначе, чем в России. Может действительно там нет никаких легальных возможностей. А тащить им это лично из Казани или Москвы, это для них конечно далековато, сложно, дорого, а может даже и опасно. Транспортные компании конечно работают по России, но с пересылкой такого “сырья” в другую страну, хоть и СНГ наверное уже будет сложно. Например и совершенно нормальные посылки из России в ЕС или обратно идут почему то ужасно долго и ненедежно (в смысле не то что потеряются, хоть и такое бывает, а по времени практически невозможно надеется, что она прийдет в какой то заданый срок). В настоящее время есть правда возможность выслеживания посылки по интернету. Вот когда посылаю например в Россию, то слежу как она идет по разным пунктам, потом попадает на какую-то сортировочную станцию во Внуково и там застревает и на 1-2 недели, непонятно почему. А например посылка из Риги (конечно это в рамках ЕС) доходит за 3 дня, никде не застревает, каждый день видно то, что она движется.
это для них конечно далековато, сложно, дорого, а может даже и опасно.
У нас его не то, что заказывать, его трогать нельзя. И никто не будет рисковать и заниматься контрабандой.