Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Не нашел эфир на этом сайте. Где он там находиться?
Если им позвонить,то он сразу найдётся😁 Проверенно,я там брал.
Авиамоделизм стал доступен,
Авиамоделизм как хобби - да согласен… В советском союзе это был спорт… И если хотел получить результат, то должен был иметь возможность финансово эту хотелку поддерживать… Подшипники за 25 - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ рублей к примеру ни о чём не говорит?
Не представляю как можно отправить по почте дизтопливо (об эфире вообще не говорю). Это ж против всех правил Почты по пожарной безопасности.
Ну точно так же как литийполимерные аккумуляторы…
на великом и могучем то хотя-бы правильно!
Жаль что не все гаджеты это понимают…
Сидеть в каталажке за нарушение правил обращения запрещённых к свободному обращению веществ как-то не хочется, несмотря на все советы.
Емиль, а вот такой вопрос - у вас есть какя-то организация, к которой относятся технические виды спорта, ну типа как в СССР ДОСААФ? И я точно знаю. что у вас есть федерация авиационных видов спорта… Разве нет никакой возможности через них централизованно купить необходимые компоненты. То что они есть на складах того же аптекоуправления я даже не сомневаюсь…
Марат, наша федОрация при проведении соревнований, топливо ПОКУПАЕТ У АВИАМОДЕЛИСТА, который окольными путями по далам, по степям через…, и это при том, что у нас есть завод по производству метанола, а Вы говорите. По поводу керосина КО, из личного опыта, работает лучше, чем на Т1, Т2, ТС1
Позволю себе написать ,из личного опыта. Я хоббист - не спортсмен. Люблю дизельные двигатели. После длительного радиомодельного перерыва, захотелось вновь подержаться за кордовую ручку.Сделал несколько бойцовок, и возник вопрос топлива. Имея возможность купить готовое дизельное горючее / живу всего 200 км. от Москвы, да и знакомых много/, решил пойти другим путём. Для чистоты эксперимента все компоненты приобретал доступным, легальным образом. Эфир ЧДА купил в местной фирме торгующей химикатами и реактивами / они есть по всей стране, надо искать/ , согласно всех их правил и законов. Керосин осветительный взял в строительном магазине. Масло использовал для двухтактной мототехники / да, знаю что большое нагарообразование,приходиться чащё разбирать моторы для чистки/.
Намешал смеси как положено- моторы летают хорошо.
Но после подвёл итог финансовых затрат. Оказалось,что при сравнении с покупным, моё топливо вышло дороже на 150 рублей за литр.
Вот и вопрос, а стоит-ли заморачиваться ? Проще купить в ФАСРшопе или других подобных.
Но повторюсь, это всё действует для конкретной местности и страны.
Продадут частному лицу? Отправят по почте?
Олег ты их Свердловска или откуда ? Если из Свердловска - парни поедут на КР по кордовым , может и сам соберусь ну литра 3-5 привезу ! не вот супер а 97%
При недавной ревизии своих компрессионных ДВС я заливал в них немного смеси лампового керосина с техническим бензином (примерно 1:1), чтобы промыть загустевшую смазку в подшипниках и паре и двигатели наново законсервировать. И заметил, что некоторые двигатели с хорошей компрессией при быстром прокручивании винтом на эту смесь даже давали вспышки. 😮
Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир.😛
Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал. Просто это смесь ациклических и циклических алканов и изоалканов (углеводородов) с длинной цепочки от C6 по C9 (какое их соотношение - неизвестно) с гарантированым содержанием бензена до 1% и циклогексана до 5%. Так что разные партии того же самого технического бензина видимо могут сильно отличатся.😒
Может случится и то, что из моей начатой бутылки моторы вспышки давать будут а куплю новую - не будут.😃
Все-таки с эфиром дело надежнее.😎
Достаточно ведь и того, что у самого керосина нет никакой гарантии, что он будет всегда одинаковый.😒
В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…
Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир
НЕТ.какие только горючие жидкости не пробовали.эфир-он и в Африке эфир.если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.
Помню РИТМ на ксилоле тоже вспышки давал.
В детстве пытался запустить МК-12В на топливе с касторкой и соляркой (не было эфира). Движок давал уверенные вспышки, но был очень сильно пережат. Вообще, если сравнивать ощущения, то примерно так же как на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира.
Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал.
Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.
В 1967- 1968 гг. в журнале “Моделист-конструктор” была опубликована статья “Модели стартуют…на бензине”. Об использовании в качестве топлива для модельных двс бензина Б-70, который тогда продавался в распаковке по 100 г. для зажигалок. Насколько помню, добавляется масло МС-20. Где-то 25%. Причем этот состав рекомендовался как для компрессионных моторов, так и для калилок. Нам удалось опробовать на этом топливе “Ритм” (из первых 2-х канальных) и успешно использовавшуюся на спортивной пилотажке доработанную “Комету”. После некоторых усилий “Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.
В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…
Конечно, Вы правы. То что мотор дает вспышки еще ничего не значит и нет уверенности в том что будет нормально и надежно работать.
…если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.
Полностью с Вами согласен. Я же сам в каком то посте выше написал, что эфир не заменим. Меня просто удивило как легко на этакую “гадость” давали вспышки. Так просто хотел поделиться впечатлениями.
…
Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.
Да ладно, не тратьте время, не ищите. В старой книжке от Филиппычева с 1954г есть тоже несколько таких рецертов безэфирных топливных смесей, или даже такой, как Вы пробовали (масло + солярка), но имея доступ к эфиру этим заниматься можно лишь ради интнреса, а практического смысла никакого. Лучше надо свою энергию потратить на то, чтобы достать настоящий эфир.
Извиняюсь за то, что я снова спровоцировал безтолковую дискуссию об эрзатз торливах.
…“Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.
Я думаю это вполне закономерно. И то уменьшение форсунки, и перегревы, и потеря мощности. Просто не хватает воздуха, испарительного тепла, и энергетического запаса эфира или метанола.
Не знаю как в России и других странах СНГ, но у нас в Словакии, и также в Чехии производством топлива для компрессионных двигателей никакая фирма не занимается и в продаже его просто нет. Нет спросу. А топлив для калилок навалом. Только готовые покупать дорого, если самому мешать, то конечно можно сэкономить. Правда, с нитрометаном стало туго, ЕК два года назад дала жесткие ограничения на его дистрибуцию, фактически запретила продажу в чистом виде, можно только смеси где его не более 30%. Так что живем из старых запасов у кого еще они есть. А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.
А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.
У нас в “былые” времена из лаборатории таскали чешский эфир с этикеткой ЧДА (чистый для анализов) очч хорошего какчества. Там на бутыле была притертая крышка, так потом уже пустую использовали под “простой” эфир.
Ничего практически не испарялось…
Я думаю, что сжигать лабораторный четырех, или даже пяти девятковый эфир в моторах жалко, это просто варварство. 😃
Хоть и я тоже на таком летал, когда мне друг из лаборатории достал именно такой.😛
Но для топлива думаю вполне достаточно очистки на 99%, то есть двух, или 99,9% - трех девятковый.
Разницу в них бы Вы очень быстро ощутили по карману, если бы должны были принимать решение, который из них покупать, потому что цена того лабораторного будет и в 10-20 раз выше.😮 Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории, и никто Вас при этом не поймает, то Вам это будет безразлично. А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.😆
А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.
Да.приносили и технический и медицинский эфир.разницы никакой.
Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории,
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
У нас в “былые” времена
“Былые” времена закончились в 1991 году вместе с “испаряющимся” эфиром!!! Сейчас не найдете, как не ищите…😒😒😒
разницы никакой
только для мотора если технисеский - серный.
В стандартной дизельной горючке всего 3 компонента, но пока выберешь нужное все подметки сотрутся.
С эфиром разобрались, доступен считай технический или быстрый старт.
Касторка в инет магазинах я так понял двух видов DAB10 и техническая. Есть ли разница для нашего применения неизвестно. У меня еще остатки из Техноспорта.
Керосин. Найти родной авиационный можно, если есть связи или выходы. Осветительный и ТС1 есть в магазинах. От одного моделиста услышал что хорошего качества Уайт спирит Тиккурила 1050, но в первом попавшемся Ленка не нашел. Его можно использовать вместо керосина.
Из натурных испытаний успел только несколько подходов сделать по 5-6 капель внутрь Камода. Первое топливо старое с присадкой от Ликвимолли, второе свежее с К025.
На старом топливе вспышки и запуск сложнее и нет прострелов, на свежем мне показалось и обороты выше и запуск полегче и работа более правильная.
Будет время все попробую и может видео запишу, тахометра у меня нет, поэтому все чисто субъективно.
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
Конечно да, Вы правы.😎
Но я это написал скорее в качестве шутки, чем всерьез.😛 Я конечно знаю, что сегодня везде все стоит строго на учете, так что работнику лаборатории, который бы разбазарибал дорогие лабораторные химикаты бы действительно пришлось за это горько отвечать.😦
Но были времена, когда в медицинском секторе за учетом ефира и другого добра никто особо не следил.😒 И тогда его действительно доставали именно такими путями. Потому что в магазине его купить было просто невозможно.😵 А именно недостаток провоцирует нелегалные пути.
Точно так было и с метилом, официально его купить было можно только после оформления спец. разрешения для покупки ядов. Надо было сдать экзамен по безопасности, заплатить какую-то пошлину и только после такого “хождения по мукам” можно было наконец его легально купить на хим. заводе. Обычно у нас авиамоделисты делали так, что один член авиамодельного кружка/клуба прошел эту процедуру, и потом на общие деньги купил допустим 1000-2000 литров, что всем хватило на несколько сезонов. Моторы ведь тогда были малых кубатур. В основном 2,5 или 3,5-кубовые, некоторые побогаче летали с 5,6 или 6,5-кубовыми а 10-кубовых тогда почти у никого не было.
Но был и нелегальный вариант.😒 В хим. заводе ведь метил стоял в цистернах, где каких-нибудь 5 литров нехватки (что для одного было достаточно на год) бы никто даже не заметил. Так что стоило иметь своего человека на заводе, и можно было по немногу таким образом его получать. Стоил то он гроши, так что экономический ущерб народному хозяйству от такой кражи был незначительный.😃
Потом еще был такой вариант. В некоторых городах были стадионы для Спидвея (в нашем к сожалению нет, но опять же тут была хим. фабрика). Ну и эти гоночные мотоцыклы для спидвея ведь тоже в качестве топлива применяют метил.😮 И там он у них течет прямо рекой.😛 Так что стоило договорится с каким-нибудь механиком или спортсменом, то опять канистр 5-10литров можно было от них достать.
Кто хочет тот всегда найдет. Мне крайние разы эфир привозили с Польши и Германии, оказалось его достать в странах с более жесткой законодательной и дисциплинарной базой и провести через границу проще чем у нас, дорого но учитывая что с литра эфира выходит больше трех литров хоббийного топлива и экономичность 2,5 кубовых дизелей выходит вполне приемлемо. А вообще почти во всех странах и во многих городах есть кордовые гонщики и бойцы они используют дефицитные компоненты в достаточно больших количествах и наверняка подскажут как достать.