Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Olaf

В детстве пытался запустить МК-12В на топливе с касторкой и соляркой (не было эфира). Движок давал уверенные вспышки, но был очень сильно пережат. Вообще, если сравнивать ощущения, то примерно так же как на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира.

VTjr:

Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал.

Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.

scout57

В 1967- 1968 гг. в журнале “Моделист-конструктор” была опубликована статья “Модели стартуют…на бензине”. Об использовании в качестве топлива для модельных двс бензина Б-70, который тогда продавался в распаковке по 100 г. для зажигалок. Насколько помню, добавляется масло МС-20. Где-то 25%. Причем этот состав рекомендовался как для компрессионных моторов, так и для калилок. Нам удалось опробовать на этом топливе “Ритм” (из первых 2-х канальных) и успешно использовавшуюся на спортивной пилотажке доработанную “Комету”. После некоторых усилий “Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.

VTjr
Марат:

В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…

Конечно, Вы правы. То что мотор дает вспышки еще ничего не значит и нет уверенности в том что будет нормально и надежно работать.

Alx1m1k:

…если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.

Полностью с Вами согласен. Я же сам в каком то посте выше написал, что эфир не заменим. Меня просто удивило как легко на этакую “гадость” давали вспышки. Так просто хотел поделиться впечатлениями.

Olaf:


Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.

Да ладно, не тратьте время, не ищите. В старой книжке от Филиппычева с 1954г есть тоже несколько таких рецертов безэфирных топливных смесей, или даже такой, как Вы пробовали (масло + солярка), но имея доступ к эфиру этим заниматься можно лишь ради интнреса, а практического смысла никакого. Лучше надо свою энергию потратить на то, чтобы достать настоящий эфир.

Извиняюсь за то, что я снова спровоцировал безтолковую дискуссию об эрзатз торливах.

scout57:

…“Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.

Я думаю это вполне закономерно. И то уменьшение форсунки, и перегревы, и потеря мощности. Просто не хватает воздуха, испарительного тепла, и энергетического запаса эфира или метанола.
Не знаю как в России и других странах СНГ, но у нас в Словакии, и также в Чехии производством топлива для компрессионных двигателей никакая фирма не занимается и в продаже его просто нет. Нет спросу. А топлив для калилок навалом. Только готовые покупать дорого, если самому мешать, то конечно можно сэкономить. Правда, с нитрометаном стало туго, ЕК два года назад дала жесткие ограничения на его дистрибуцию, фактически запретила продажу в чистом виде, можно только смеси где его не более 30%. Так что живем из старых запасов у кого еще они есть. А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.

pv11
VTjr:

А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.

У нас в “былые” времена из лаборатории таскали чешский эфир с этикеткой ЧДА (чистый для анализов) очч хорошего какчества. Там на бутыле была притертая крышка, так потом уже пустую использовали под “простой” эфир.
Ничего практически не испарялось…

VTjr

Я думаю, что сжигать лабораторный четырех, или даже пяти девятковый эфир в моторах жалко, это просто варварство. 😃
Хоть и я тоже на таком летал, когда мне друг из лаборатории достал именно такой.😛
Но для топлива думаю вполне достаточно очистки на 99%, то есть двух, или 99,9% - трех девятковый.
Разницу в них бы Вы очень быстро ощутили по карману, если бы должны были принимать решение, который из них покупать, потому что цена того лабораторного будет и в 10-20 раз выше.😮 Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории, и никто Вас при этом не поймает, то Вам это будет безразлично. А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.😆

Alx1m1k
VTjr:

А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.

Да.приносили и технический и медицинский эфир.разницы никакой.

Davron
VTjr:

Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории,

Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))

pv11
Davron:

Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))

pv11:

У нас в “былые” времена

“Былые” времена закончились в 1991 году вместе с “испаряющимся” эфиром!!! Сейчас не найдете, как не ищите…😒😒😒

ДедЮз
Alx1m1k:

разницы никакой

только для мотора если технисеский - серный.

Witalij

В стандартной дизельной горючке всего 3 компонента, но пока выберешь нужное все подметки сотрутся.
С эфиром разобрались, доступен считай технический или быстрый старт.
Касторка в инет магазинах я так понял двух видов DAB10 и техническая. Есть ли разница для нашего применения неизвестно. У меня еще остатки из Техноспорта.
Керосин. Найти родной авиационный можно, если есть связи или выходы. Осветительный и ТС1 есть в магазинах. От одного моделиста услышал что хорошего качества Уайт спирит Тиккурила 1050, но в первом попавшемся Ленка не нашел. Его можно использовать вместо керосина.
Из натурных испытаний успел только несколько подходов сделать по 5-6 капель внутрь Камода. Первое топливо старое с присадкой от Ликвимолли, второе свежее с К025.
На старом топливе вспышки и запуск сложнее и нет прострелов, на свежем мне показалось и обороты выше и запуск полегче и работа более правильная.
Будет время все попробую и может видео запишу, тахометра у меня нет, поэтому все чисто субъективно.

VTjr
Davron:

Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))

Конечно да, Вы правы.😎
Но я это написал скорее в качестве шутки, чем всерьез.😛 Я конечно знаю, что сегодня везде все стоит строго на учете, так что работнику лаборатории, который бы разбазарибал дорогие лабораторные химикаты бы действительно пришлось за это горько отвечать.😦
Но были времена, когда в медицинском секторе за учетом ефира и другого добра никто особо не следил.😒 И тогда его действительно доставали именно такими путями. Потому что в магазине его купить было просто невозможно.😵 А именно недостаток провоцирует нелегалные пути.

Точно так было и с метилом, официально его купить было можно только после оформления спец. разрешения для покупки ядов. Надо было сдать экзамен по безопасности, заплатить какую-то пошлину и только после такого “хождения по мукам” можно было наконец его легально купить на хим. заводе. Обычно у нас авиамоделисты делали так, что один член авиамодельного кружка/клуба прошел эту процедуру, и потом на общие деньги купил допустим 1000-2000 литров, что всем хватило на несколько сезонов. Моторы ведь тогда были малых кубатур. В основном 2,5 или 3,5-кубовые, некоторые побогаче летали с 5,6 или 6,5-кубовыми а 10-кубовых тогда почти у никого не было.
Но был и нелегальный вариант.😒 В хим. заводе ведь метил стоял в цистернах, где каких-нибудь 5 литров нехватки (что для одного было достаточно на год) бы никто даже не заметил. Так что стоило иметь своего человека на заводе, и можно было по немногу таким образом его получать. Стоил то он гроши, так что экономический ущерб народному хозяйству от такой кражи был незначительный.😃
Потом еще был такой вариант. В некоторых городах были стадионы для Спидвея (в нашем к сожалению нет, но опять же тут была хим. фабрика). Ну и эти гоночные мотоцыклы для спидвея ведь тоже в качестве топлива применяют метил.😮 И там он у них течет прямо рекой.😛 Так что стоило договорится с каким-нибудь механиком или спортсменом, то опять канистр 5-10литров можно было от них достать.

Pavlin2000

Кто хочет тот всегда найдет. Мне крайние разы эфир привозили с Польши и Германии, оказалось его достать в странах с более жесткой законодательной и дисциплинарной базой и провести через границу проще чем у нас, дорого но учитывая что с литра эфира выходит больше трех литров хоббийного топлива и экономичность 2,5 кубовых дизелей выходит вполне приемлемо. А вообще почти во всех странах и во многих городах есть кордовые гонщики и бойцы они используют дефицитные компоненты в достаточно больших количествах и наверняка подскажут как достать.

Alx1m1k
VTjr:

Так что стоило иметь своего человека на заводе, и можно было по немногу таким образом его получать.

прям шпионские страсти!!!(шутка).

VTjr

Достаточно включить элементарную логику. Если действительно нет никаких легальных возможностей доставать эфир (но также метил, нитрометан, амилнитрид и др.), но повсеместно многие гоньщики на нем летают, то это значит, что должны быть какие то “другие” каналы, по которым они его достают. Но вполне естественно что никто из тех, кто ними пользуются, не будет здесь об этом писать открыто.

Рашкин
VTjr:

Если действительно нет никаких легальных возможностей доставать эфир (но также метил, нитрометан, амилнитрид и др.),

Да нет не каких проблем купить всё это.Для тех кто в танке.Я давал ссылку несколько раз,где это всё можно купить всё реально и без шпионских рассказов.Кто этим воспользовался уже купили,некоторые покупают.У любого из нас есть знакомые ИПешники,больше не чего не надо.Люди купили и вовсю летают на супер дефицитном эфире.У нас в Казани этой всякой гадости как говна за баней.Транспортные компании работают славу богу.

VTjr

Так я же не могу знать как оно там у Вас в России. Если легальные возможности есть, то говорить не о чем. Никакие конспиративные рассказы я не развиваю, мои соображения были основаны на том, что некоторые участники форума ведь сами писали, что не могут никак достать его. Правда в Узбекистане наверное все иначе, чем в России. Может действительно там нет никаких легальных возможностей. А тащить им это лично из Казани или Москвы, это для них конечно далековато, сложно, дорого, а может даже и опасно. Транспортные компании конечно работают по России, но с пересылкой такого “сырья” в другую страну, хоть и СНГ наверное уже будет сложно. Например и совершенно нормальные посылки из России в ЕС или обратно идут почему то ужасно долго и ненедежно (в смысле не то что потеряются, хоть и такое бывает, а по времени практически невозможно надеется, что она прийдет в какой то заданый срок). В настоящее время есть правда возможность выслеживания посылки по интернету. Вот когда посылаю например в Россию, то слежу как она идет по разным пунктам, потом попадает на какую-то сортировочную станцию во Внуково и там застревает и на 1-2 недели, непонятно почему. А например посылка из Риги (конечно это в рамках ЕС) доходит за 3 дня, никде не застревает, каждый день видно то, что она движется.

Davron
VTjr:

это для них конечно далековато, сложно, дорого, а может даже и опасно.

У нас его не то, что заказывать, его трогать нельзя. И никто не будет рисковать и заниматься контрабандой.

Рашкин
VTjr:

Никакие конспиративные рассказы я не развиваю

Владимир!Это не упрёк,вы не так поняли меня,это я так к слову.У Даврона,да реально проблема найти эфир,метанол и.т.д.Кто живёт в России нет проблем.Купить всё это можно не отрывая задницы от стула.Химичь с эрзацем топлива,только из за шеловливых ручек.Сам такой напастью болею,но летаю на эфире.Калильную горючку развожу сам.Готовой не пользуюсь от слова совсем.Какие бы не советовали,а моторы от них гниют мама не горюй.Масло использую только касторку и не какое другое.Лучше неё нет нет и нет.

VTjr

ОК, понял.
Я тоже в основном готовлю сам. На покупных мне не нравится именно то, что не знаю их точного состава. Иногда трудно даже узнать сколько там % смазки, а какая она - это вообще можно только лишь догадываться. Единственное, что всегда написано, это % нитры. Да и там, кто его знает насколько это правдиво? Кроме того я считаю, что горючее совсем без касторки, на чистой синтетике, вредит мотору. Хотя многие производители (например Сайто) прямо запрещают применять топливо с касторкой. Но читал одну статью, написанную именно английским сервисным техником по моторам Сайто, что это не правильно, касторку в топливо можно, и даже нужно добавлять. Вот цитация подлинного английского текста:

Castor Oil Fuel in Saito Engines.

Based on our experience obtained over many years, MacGregor Industries Ltd. strongly recommend that Saito four stroke engines are operated using a Castor based fuel with 20% oil content. This is because most users in the UK upgrade from two stroke engines or have only seen two stroke engines in operation and are not familiar with the different sounds and characteristics of four strokes. As a consequence, they run with a lean mixture. The lean mixture leads to detonation and can cause overheating, marginal lubrication and subsequent engine damage.

With a two stroke and a rich mixture, the engine “four strokes” - fires every other revolution. As the mixture is weakened, the engine revs increase slowly at first and when the mixture is almost right, the revs suddenly increase and the engine zings into the two stroke mode. Small movements of the main needle peak the revs which can be clearly heard to increase and decrease as the needle is moved. The correct final setting is slightly on the rich side of the peak.

With a four stroke engine, things are quite different. As the mixture is weakened, the revs increase - but only slightly. It is very difficult to hear the maximum and usually the engine will suddenly fade as the mixture becomes too lean to sustain combustion. On the rich side, the engine just stutters slightly without the revs changing much.

Without the sudden increase in revs, it is very difficult to judge the maximum and our experience is that most modellers, attempting to get the absolute maximum revs, err on the weak mixture side. Of course, the correct needle setting for a four stroke is to maximum and then rich until the engine just starts to stutter. For those with a tachometer, Saito recommend that the mixture is set rich to drop the revs by 300 rpm from maximum.

Due to the lubrication being provided by leakage of combustion gasses past the bottom of the piston, a lean mixture can cause a seized and ruined engine due to excessive temperatures and inadequate lubrication. Our experience is that under severe load, marginal lubrication and high temperature conditions, castor oil provides the best lubrication and so helps to prevent engine damage.

The downside is that the castor goo gets all over the inside of the engine and tends to produce varnishing on the piston. Having said that, varnishing has never been a problem with Saito engines used or serviced by MacGregor Industries Ltd.

Of course, with the correct mixture, a high quality synthetic oil is fine. It just has to be remembered that there is no margin for error. The recommendations made by Saito, in their leaflet, assume that the engine will only be operated with the correct mixture.

Извиняюсь за столь длинный английский текст, но перевод я сделал только на словацкий. Могу конечно перевести и на русский, но сейчас у меня нет на это времени.

Рашкин
VTjr:

на это времени.

Топливо касторового масла в двигателях Сайто.

Основываясь на нашем опыте, полученном на протяжении многих лет, MacGregor Industries Ltd. настоятельно рекомендует использовать четырехтактные двигатели Saito с использованием топлива на основе Castor с содержанием масла 20%. Это связано с тем, что большинство пользователей в Великобритании модернизируются от двухтактных двигателей или только в двухтактных двигателях работают и не знакомы с различными звуками и характеристиками четырех ударов. Как следствие, они бегают с обедненной смесью. Плохая смесь приводит к детонации и может вызвать перегрев, предельную смазку и последующее повреждение двигателя.

С двумя ходами и богатой смесью двигатель «четыре удара» - срабатывает каждый другой оборот. По мере ослабления смеси обороты двигателя сначала медленно возрастают, а когда смесь почти правая, обороты внезапно возрастают, а двигатель вращается в двухтактный режим. Небольшие перемещения основной иглы пикают обороты, которые можно отчетливо слышать, чтобы увеличиваться и уменьшаться по мере перемещения иглы. Правильная окончательная настройка немного на богатой стороне пика.

С четырехтактным двигателем все совсем по-другому. По мере ослабления смеси обороты увеличиваются, но лишь незначительно. Очень трудно услышать максимум, и обычно двигатель внезапно исчезает, поскольку смесь становится слишком скудной, чтобы поддерживать сгорание. С богатой стороны двигатель слегка заикается, а обороты сильно меняются.

Без резкого увеличения оборотов очень трудно судить о максимуме, и наш опыт состоит в том, что большинство модельеров, пытающихся получить абсолютные максимальные обороты, ошибаются на стороне слабой смеси. Разумеется, правильная настройка иглы для четырехтактного режима должна быть максимальной, а затем богатой до тех пор, пока двигатель не начнет заикаться. Для тех, у кого есть тахометр, Сайто рекомендуют, чтобы смесь была богата, чтобы опустить обороты на 300 об / мин от максимума.

Из-за смазки, обеспечиваемой утечкой газов сгорания через дно поршня, обедненная смесь может вызвать изъятый ​​и разрушенный двигатель из-за чрезмерных температур и неадекватной смазки. Наш опыт заключается в том, что при сильной нагрузке, предельной смазке и условиях высокой температуры касторовое масло обеспечивает наилучшую смазку и помогает предотвратить повреждение двигателя.

Недостатком является то, что кастор попадает по всему внутреннему пространству двигателя и имеет тенденцию производить лакирование на поршне. Сказав это, лакировка никогда не была проблемой с двигателями Сайто, используемыми или обслуживаемыми MacGregor Industries Ltd.

Конечно, при правильной смеси высококачественное синтетическое масло отлично. Нужно помнить, что для ошибки нет предела. Рекомендации, сделанные Сайто в их брошюре, предполагают, что двигатель будет работать только с правильной смесью.

VTjr

Автоматический перевод конечно не совсем то 😛, но по крайней мере лучше чем ничего. 😉
Главное то, что его можно сделать быстро. 😁
Спасибо Рашид за содействие. 😎