Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Ближе к делу, купил значит керосин осветительный и сравнил чисто визуально с авиационным, так вот последний более жидкий и с легким запахом. Осветительный почему то кажется более густым и запах больше к Уайт спириту. Применил осветительный пока по прямому назначению, в керосиновой лампе. Завтра намешаю понемногу топлива с разным керосином и ждем очередные выходные для запусков.
Продадут любому ИПешнику.Отправляют ТК,без проблем.От ИП,ООО,ОАО гарантийное письмо что не для прикурсоров.
Не нашел эфир на этом сайте. Где он там находиться?
купил значит керосин осветительный
Я тоже, марка КО-25. Уже намешал, скоро тоже попробую.
Не нашел эфир на этом сайте. Где он там находиться?
Если им позвонить,то он сразу найдётся😁 Проверенно,я там брал.
Авиамоделизм стал доступен,
Авиамоделизм как хобби - да согласен… В советском союзе это был спорт… И если хотел получить результат, то должен был иметь возможность финансово эту хотелку поддерживать… Подшипники за 25 - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ рублей к примеру ни о чём не говорит?
Не представляю как можно отправить по почте дизтопливо (об эфире вообще не говорю). Это ж против всех правил Почты по пожарной безопасности.
Ну точно так же как литийполимерные аккумуляторы…
на великом и могучем то хотя-бы правильно!
Жаль что не все гаджеты это понимают…
Сидеть в каталажке за нарушение правил обращения запрещённых к свободному обращению веществ как-то не хочется, несмотря на все советы.
Емиль, а вот такой вопрос - у вас есть какя-то организация, к которой относятся технические виды спорта, ну типа как в СССР ДОСААФ? И я точно знаю. что у вас есть федерация авиационных видов спорта… Разве нет никакой возможности через них централизованно купить необходимые компоненты. То что они есть на складах того же аптекоуправления я даже не сомневаюсь…
Марат, наша федОрация при проведении соревнований, топливо ПОКУПАЕТ У АВИАМОДЕЛИСТА, который окольными путями по далам, по степям через…, и это при том, что у нас есть завод по производству метанола, а Вы говорите. По поводу керосина КО, из личного опыта, работает лучше, чем на Т1, Т2, ТС1
Позволю себе написать ,из личного опыта. Я хоббист - не спортсмен. Люблю дизельные двигатели. После длительного радиомодельного перерыва, захотелось вновь подержаться за кордовую ручку.Сделал несколько бойцовок, и возник вопрос топлива. Имея возможность купить готовое дизельное горючее / живу всего 200 км. от Москвы, да и знакомых много/, решил пойти другим путём. Для чистоты эксперимента все компоненты приобретал доступным, легальным образом. Эфир ЧДА купил в местной фирме торгующей химикатами и реактивами / они есть по всей стране, надо искать/ , согласно всех их правил и законов. Керосин осветительный взял в строительном магазине. Масло использовал для двухтактной мототехники / да, знаю что большое нагарообразование,приходиться чащё разбирать моторы для чистки/.
Намешал смеси как положено- моторы летают хорошо.
Но после подвёл итог финансовых затрат. Оказалось,что при сравнении с покупным, моё топливо вышло дороже на 150 рублей за литр.
Вот и вопрос, а стоит-ли заморачиваться ? Проще купить в ФАСРшопе или других подобных.
Но повторюсь, это всё действует для конкретной местности и страны.
Продадут частному лицу? Отправят по почте?
Олег ты их Свердловска или откуда ? Если из Свердловска - парни поедут на КР по кордовым , может и сам соберусь ну литра 3-5 привезу ! не вот супер а 97%
При недавной ревизии своих компрессионных ДВС я заливал в них немного смеси лампового керосина с техническим бензином (примерно 1:1), чтобы промыть загустевшую смазку в подшипниках и паре и двигатели наново законсервировать. И заметил, что некоторые двигатели с хорошей компрессией при быстром прокручивании винтом на эту смесь даже давали вспышки. 😮
Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир.😛
Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал. Просто это смесь ациклических и циклических алканов и изоалканов (углеводородов) с длинной цепочки от C6 по C9 (какое их соотношение - неизвестно) с гарантированым содержанием бензена до 1% и циклогексана до 5%. Так что разные партии того же самого технического бензина видимо могут сильно отличатся.😒
Может случится и то, что из моей начатой бутылки моторы вспышки давать будут а куплю новую - не будут.😃
Все-таки с эфиром дело надежнее.😎
Достаточно ведь и того, что у самого керосина нет никакой гарантии, что он будет всегда одинаковый.😒
В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…
Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир
НЕТ.какие только горючие жидкости не пробовали.эфир-он и в Африке эфир.если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.
Помню РИТМ на ксилоле тоже вспышки давал.
В детстве пытался запустить МК-12В на топливе с касторкой и соляркой (не было эфира). Движок давал уверенные вспышки, но был очень сильно пережат. Вообще, если сравнивать ощущения, то примерно так же как на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира.
Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал.
Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.
В 1967- 1968 гг. в журнале “Моделист-конструктор” была опубликована статья “Модели стартуют…на бензине”. Об использовании в качестве топлива для модельных двс бензина Б-70, который тогда продавался в распаковке по 100 г. для зажигалок. Насколько помню, добавляется масло МС-20. Где-то 25%. Причем этот состав рекомендовался как для компрессионных моторов, так и для калилок. Нам удалось опробовать на этом топливе “Ритм” (из первых 2-х канальных) и успешно использовавшуюся на спортивной пилотажке доработанную “Комету”. После некоторых усилий “Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.
В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…
Конечно, Вы правы. То что мотор дает вспышки еще ничего не значит и нет уверенности в том что будет нормально и надежно работать.
…если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.
Полностью с Вами согласен. Я же сам в каком то посте выше написал, что эфир не заменим. Меня просто удивило как легко на этакую “гадость” давали вспышки. Так просто хотел поделиться впечатлениями.
…
Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.
Да ладно, не тратьте время, не ищите. В старой книжке от Филиппычева с 1954г есть тоже несколько таких рецертов безэфирных топливных смесей, или даже такой, как Вы пробовали (масло + солярка), но имея доступ к эфиру этим заниматься можно лишь ради интнреса, а практического смысла никакого. Лучше надо свою энергию потратить на то, чтобы достать настоящий эфир.
Извиняюсь за то, что я снова спровоцировал безтолковую дискуссию об эрзатз торливах.
…“Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.
Я думаю это вполне закономерно. И то уменьшение форсунки, и перегревы, и потеря мощности. Просто не хватает воздуха, испарительного тепла, и энергетического запаса эфира или метанола.
Не знаю как в России и других странах СНГ, но у нас в Словакии, и также в Чехии производством топлива для компрессионных двигателей никакая фирма не занимается и в продаже его просто нет. Нет спросу. А топлив для калилок навалом. Только готовые покупать дорого, если самому мешать, то конечно можно сэкономить. Правда, с нитрометаном стало туго, ЕК два года назад дала жесткие ограничения на его дистрибуцию, фактически запретила продажу в чистом виде, можно только смеси где его не более 30%. Так что живем из старых запасов у кого еще они есть. А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.
А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.
У нас в “былые” времена из лаборатории таскали чешский эфир с этикеткой ЧДА (чистый для анализов) очч хорошего какчества. Там на бутыле была притертая крышка, так потом уже пустую использовали под “простой” эфир.
Ничего практически не испарялось…
Я думаю, что сжигать лабораторный четырех, или даже пяти девятковый эфир в моторах жалко, это просто варварство. 😃
Хоть и я тоже на таком летал, когда мне друг из лаборатории достал именно такой.😛
Но для топлива думаю вполне достаточно очистки на 99%, то есть двух, или 99,9% - трех девятковый.
Разницу в них бы Вы очень быстро ощутили по карману, если бы должны были принимать решение, который из них покупать, потому что цена того лабораторного будет и в 10-20 раз выше.😮 Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории, и никто Вас при этом не поймает, то Вам это будет безразлично. А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.😆
А мотору, думаю, это вообще безразлично, какой он сжигает.
Да.приносили и технический и медицинский эфир.разницы никакой.
Конечно если есть возможность его просто “спереть” с лаборатории,
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
Осталось найти такую лабораторию, хотя чтение уголовного кодекса наверное укажет путь истинный.))))
У нас в “былые” времена
“Былые” времена закончились в 1991 году вместе с “испаряющимся” эфиром!!! Сейчас не найдете, как не ищите…😒😒😒
разницы никакой
только для мотора если технисеский - серный.
В стандартной дизельной горючке всего 3 компонента, но пока выберешь нужное все подметки сотрутся.
С эфиром разобрались, доступен считай технический или быстрый старт.
Касторка в инет магазинах я так понял двух видов DAB10 и техническая. Есть ли разница для нашего применения неизвестно. У меня еще остатки из Техноспорта.
Керосин. Найти родной авиационный можно, если есть связи или выходы. Осветительный и ТС1 есть в магазинах. От одного моделиста услышал что хорошего качества Уайт спирит Тиккурила 1050, но в первом попавшемся Ленка не нашел. Его можно использовать вместо керосина.
Из натурных испытаний успел только несколько подходов сделать по 5-6 капель внутрь Камода. Первое топливо старое с присадкой от Ликвимолли, второе свежее с К025.
На старом топливе вспышки и запуск сложнее и нет прострелов, на свежем мне показалось и обороты выше и запуск полегче и работа более правильная.
Будет время все попробую и может видео запишу, тахометра у меня нет, поэтому все чисто субъективно.