Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Davron

У нас все изменилось в 1999 году.

Марат
Olaf:

Поэтому мы будем здесь, извините, “трындеть, будем обсасывать различные быстрые страрты, ерзатцтоплива и т.д. а потом будем заявлять новые темы - типа мотор заклинил - в чём дело, или мотор не развивает мощности - в чём проблема”.

Олег, да я развеж против… Просто нужно чётко понимать, что никакие заменители, ерзатцы и т.д. не только не улучшат работу двигателя, но зачастую просто угробят его раньше времени… Ну а потрындеть - так и я с удовольствием, только не переходя на личности…

Davron:

Марат, ну НЕТУ эфира НЕТУ, сколько раз говорить, вот и приходиться извращаться…

НЕ ВЕРЮ!!!
В медицине нет другого средства для обезжиривания… В стоматологии особенно!!! Даже здесь в Германии, при вопросе, что вы используете для обезжиривания были названы три названия и эфир на первом месте…
И я его могу заказать в аптеке - да дорого 19евро за литр, но он есть. Я понимаю, что на постсоветском пространстве всё стало по другому, но есть интернет и можно заказать готовое топливо, другой вопрос, что дорого или геморойно - но тут надо решать вопрос целесообразности - или покупать тут и быстро быстрый старт и потом столкнуться с танцами с бубном при запуске моделей или заплатить и получать удовольствие от полётов… Естно, каждый решает “по мере своей испорченности”, но моделизм никогда не был в списке дешёвых хобби!
В СССР тоже многие вещи было невозможно купить в свободной продаже или заказать через ДОСААФ и тем не менее выход всегда находился - мир моделистов большой и всегда нйдтся кто-то кто согласится помочь…

persey
Марат:

А те, кого больше устраивает трындеть на форуме, будут обсасывать различные быстрые страрты, ерзатцтоплива и т.д.

Здравствуйте,
а что здесь уже запрещено “трындеть” на заявленную в заголовке тему? Кому не нравятся “быстрые страрты” (правильно быстрые старты), “ерзатцтоплива” (правильно эрзацтоплива - если “трындеть” на великом и могучем то хотя-бы правильно!) которые были заявлены прямо по теме обсуждения, просто пройдите мимо и яйца кушать не нужно будет и других дёргать также будет не нужно. Сидеть в каталажке за нарушение правил обращения запрещённых к свободному обращению веществ как-то не хочется, несмотря на все советы. Уважаемый участник форума просто чудом избежал серьёзных неприятностей, в результате которых про модели можно было бы просто забыть. С Уважением.

Olaf
Марат:

НЕ ВЕРЮ!!!
В медицине нет другого средства для обезжиривания… В стоматологии особенно!!! Даже здесь в Германии, при вопросе, что вы используете для обезжиривания были названы три названия и эфир на первом месте…
И я его могу заказать в аптеке - да дорого 19евро за литр, но он есть. Я понимаю, что на постсоветском пространстве всё стало по другому, но есть интернет и можно заказать готовое топливо, другой вопрос, что дорого или геморойно - но тут надо решать вопрос целесообразности - или покупать тут и быстро быстрый старт и потом столкнуться с танцами с бубном при запуске моделей или заплатить и получать удовольствие от полётов…

Я купил на днях эфир почти по такой же цене. Конечно, через знакомство. Если для Германии это дорого, то для России это просто капец как дорого, учитывая уровень средних зарплат - в Германии она раз в 20 выше, чем в России.
Не представляю как можно отправить по почте дизтопливо (об эфире вообще не говорю). Это ж против всех правил Почты по пожарной безопасности.
Я пробовал различные “быстрые старты”. Пахнут эфиром, но не работают как эфир. Может какие нибудь присадки улучшат горение. Не знаю, надо пробовать.

Марат:

Естно, каждый решает “по мере своей испорченности”, но моделизм никогда не был в списке дешёвых хобби!
В СССР тоже многие вещи было невозможно купить в свободной продаже или заказать через ДОСААФ и тем не менее выход всегда находился - мир моделистов большой и всегда нйдтся кто-то кто согласится помочь…

Не согласен. Авиамоделизм стал доступен, подавляющее количество авиамодельных вещей, о которых в СССР можно было только мечтать, возможно купить за вполне приемлемую цену. Особенно в Китае и особенно аппаратуру - мечту советского авиамоделиста.
Помогли… Эфир я купил у авиамоделиста, кстати. Очень дорого. 😉

Olaf
Рашкин:

Не дорого.asnpp.ru

Продадут частному лицу? Отправят по почте?

Рашкин

Продадут любому ИПешнику.Отправляют ТК,без проблем.От ИП,ООО,ОАО гарантийное письмо что не для прикурсоров.

Witalij

Ближе к делу, купил значит керосин осветительный и сравнил чисто визуально с авиационным, так вот последний более жидкий и с легким запахом. Осветительный почему то кажется более густым и запах больше к Уайт спириту. Применил осветительный пока по прямому назначению, в керосиновой лампе. Завтра намешаю понемногу топлива с разным керосином и ждем очередные выходные для запусков.

Olaf
Рашкин:

Продадут любому ИПешнику.Отправляют ТК,без проблем.От ИП,ООО,ОАО гарантийное письмо что не для прикурсоров.

Не нашел эфир на этом сайте. Где он там находиться?

Witalij:

купил значит керосин осветительный

Я тоже, марка КО-25. Уже намешал, скоро тоже попробую.

Рашкин
Olaf:

Не нашел эфир на этом сайте. Где он там находиться?

Если им позвонить,то он сразу найдётся😁 Проверенно,я там брал.

Марат
Olaf:

Авиамоделизм стал доступен,

Авиамоделизм как хобби - да согласен… В советском союзе это был спорт… И если хотел получить результат, то должен был иметь возможность финансово эту хотелку поддерживать… Подшипники за 25 - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ рублей к примеру ни о чём не говорит?

Olaf:

Не представляю как можно отправить по почте дизтопливо (об эфире вообще не говорю). Это ж против всех правил Почты по пожарной безопасности.

Ну точно так же как литийполимерные аккумуляторы…

persey:

на великом и могучем то хотя-бы правильно!

Жаль что не все гаджеты это понимают…

persey:

Сидеть в каталажке за нарушение правил обращения запрещённых к свободному обращению веществ как-то не хочется, несмотря на все советы.

Емиль, а вот такой вопрос - у вас есть какя-то организация, к которой относятся технические виды спорта, ну типа как в СССР ДОСААФ? И я точно знаю. что у вас есть федерация авиационных видов спорта… Разве нет никакой возможности через них централизованно купить необходимые компоненты. То что они есть на складах того же аптекоуправления я даже не сомневаюсь…

Davron

Марат, наша федОрация при проведении соревнований, топливо ПОКУПАЕТ У АВИАМОДЕЛИСТА, который окольными путями по далам, по степям через…, и это при том, что у нас есть завод по производству метанола, а Вы говорите. По поводу керосина КО, из личного опыта, работает лучше, чем на Т1, Т2, ТС1

Игорь_K

Позволю себе написать ,из личного опыта. Я хоббист - не спортсмен. Люблю дизельные двигатели. После длительного радиомодельного перерыва, захотелось вновь подержаться за кордовую ручку.Сделал несколько бойцовок, и возник вопрос топлива. Имея возможность купить готовое дизельное горючее / живу всего 200 км. от Москвы, да и знакомых много/, решил пойти другим путём. Для чистоты эксперимента все компоненты приобретал доступным, легальным образом. Эфир ЧДА купил в местной фирме торгующей химикатами и реактивами / они есть по всей стране, надо искать/ , согласно всех их правил и законов. Керосин осветительный взял в строительном магазине. Масло использовал для двухтактной мототехники / да, знаю что большое нагарообразование,приходиться чащё разбирать моторы для чистки/.
Намешал смеси как положено- моторы летают хорошо.
Но после подвёл итог финансовых затрат. Оказалось,что при сравнении с покупным, моё топливо вышло дороже на 150 рублей за литр.
Вот и вопрос, а стоит-ли заморачиваться ? Проще купить в ФАСРшопе или других подобных.
Но повторюсь, это всё действует для конкретной местности и страны.

александр52
Olaf:

Продадут частному лицу? Отправят по почте?

Олег ты их Свердловска или откуда ? Если из Свердловска - парни поедут на КР по кордовым , может и сам соберусь ну литра 3-5 привезу ! не вот супер а 97%

9 days later
VTjr

При недавной ревизии своих компрессионных ДВС я заливал в них немного смеси лампового керосина с техническим бензином (примерно 1:1), чтобы промыть загустевшую смазку в подшипниках и паре и двигатели наново законсервировать. И заметил, что некоторые двигатели с хорошей компрессией при быстром прокручивании винтом на эту смесь даже давали вспышки. 😮
Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир.😛
Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал. Просто это смесь ациклических и циклических алканов и изоалканов (углеводородов) с длинной цепочки от C6 по C9 (какое их соотношение - неизвестно) с гарантированым содержанием бензена до 1% и циклогексана до 5%. Так что разные партии того же самого технического бензина видимо могут сильно отличатся.😒
Может случится и то, что из моей начатой бутылки моторы вспышки давать будут а куплю новую - не будут.😃
Все-таки с эфиром дело надежнее.😎
Достаточно ведь и того, что у самого керосина нет никакой гарантии, что он будет всегда одинаковый.😒

Марат

В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…

Alx1m1k
VTjr:

Так что кажется технический бензин (под таким названием оно у нас продается), который применяется в промышленности, но и в быту в качестве очистителя или обезжиривающего средства, видно в определеной мере способен тоже заменить диэтиловый эфир

НЕТ.какие только горючие жидкости не пробовали.эфир-он и в Африке эфир.если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.

Davron

Помню РИТМ на ксилоле тоже вспышки давал.

Olaf

В детстве пытался запустить МК-12В на топливе с касторкой и соляркой (не было эфира). Движок давал уверенные вспышки, но был очень сильно пережат. Вообще, если сравнивать ощущения, то примерно так же как на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира.

VTjr:

Я потом конечно искал на интернете его состав, но ничего путного так и не нашел, не узнал.

Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.

scout57

В 1967- 1968 гг. в журнале “Моделист-конструктор” была опубликована статья “Модели стартуют…на бензине”. Об использовании в качестве топлива для модельных двс бензина Б-70, который тогда продавался в распаковке по 100 г. для зажигалок. Насколько помню, добавляется масло МС-20. Где-то 25%. Причем этот состав рекомендовался как для компрессионных моторов, так и для калилок. Нам удалось опробовать на этом топливе “Ритм” (из первых 2-х канальных) и успешно использовавшуюся на спортивной пилотажке доработанную “Комету”. После некоторых усилий “Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.

VTjr
Марат:

В детстве пытались запустить Ритм на бензине Б70 - давал очень уверенные вспышки, но завестись так и не захотел…

Конечно, Вы правы. То что мотор дает вспышки еще ничего не значит и нет уверенности в том что будет нормально и надежно работать.

Alx1m1k:

…если вам просто запустить и двигатель тарахтел,для интереса-это полно смесей.а как положено-только эфир.

Полностью с Вами согласен. Я же сам в каком то посте выше написал, что эфир не заменим. Меня просто удивило как легко на этакую “гадость” давали вспышки. Так просто хотел поделиться впечатлениями.

Olaf:


Топливо для компрессионных движков с бензином без эфира в принципе существует, давненько такое топливо использовали, а рецепты печатали, помниться, в очень старых журналах “Моделист-конструктор”. Поищу, может удастся найти.

Да ладно, не тратьте время, не ищите. В старой книжке от Филиппычева с 1954г есть тоже несколько таких рецертов безэфирных топливных смесей, или даже такой, как Вы пробовали (масло + солярка), но имея доступ к эфиру этим заниматься можно лишь ради интнреса, а практического смысла никакого. Лучше надо свою энергию потратить на то, чтобы достать настоящий эфир.

Извиняюсь за то, что я снова спровоцировал безтолковую дискуссию об эрзатз торливах.

scout57:

…“Ритм” (со свежей парой) запускался и стабильно работал, но со значительным перегревом. Был значительно сужен диапазон регулировок, как иглы карбюратора, так и контрпоршня. Обороты достигали 80-85% от стандартного топлива с метанолом. “Комета” запускалась даже легче, чем на стандартном топливе, но очень сильно грелась и с трудом регулировалась штатной иглой. Эффективно получилось только после уменьшения почти в 3 раза отверстия распылителя в жиклере. Максимальные обороты также были меньше, чем на топливе с метанолом.

Я думаю это вполне закономерно. И то уменьшение форсунки, и перегревы, и потеря мощности. Просто не хватает воздуха, испарительного тепла, и энергетического запаса эфира или метанола.
Не знаю как в России и других странах СНГ, но у нас в Словакии, и также в Чехии производством топлива для компрессионных двигателей никакая фирма не занимается и в продаже его просто нет. Нет спросу. А топлив для калилок навалом. Только готовые покупать дорого, если самому мешать, то конечно можно сэкономить. Правда, с нитрометаном стало туго, ЕК два года назад дала жесткие ограничения на его дистрибуцию, фактически запретила продажу в чистом виде, можно только смеси где его не более 30%. Так что живем из старых запасов у кого еще они есть. А с эфиром к счастью не так строго, на его продажу в чистом виде нет никаких ограничений. Так что тот, кто знает где покупать, тот может сам готовить топливо.