Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

pavel_61

Авиационный керосин пожестче чем осветительный.
Отпускаться надо.

Рашкин
pavel_61:

Авиационный керосин пожестче

Есть свинец,а не пожестче.Прекрасно всё работает.

pavel_61:

Отпускаться надо.

От жаться.

александр52
pv11:

“Былые” времена закончились в 1991 году вместе с “испаряющимся” эфиром!!! Сейчас не найдете, как не ищите…😒😒😒

плохо ищите ! Я нашел в прошлом годе 40 литров - выпросил - тема закончилась а девать его особо не куда и хранить им негде , а тут я с предложениями избавить их на определенных условиях - чуть потратился на транспорт для них и получил продукт - надо просто больше ходить знакомиться и обьяснять для чего и кому , заводить знакомых - друзей и иногда выстреливает

Alx1m1k

А никто не пробовал вместо керосина нынешнее ДТ(диз.топливо)?как-то давно в кружке стояла солярка(соляровое масло).мешали горючку,только масло меньший процент заливали.МК-12 работал хорошо.

Termik

И попутный вопрос на счет уайт-спирита. Где-то тут на форуме прочитал про Тиккуриловский, но не могу найти… Кто-нибудь его использовал вместо керосина, есть ли смысл?
Суть вопроса вот в чем. Купил маленькую бутылочку керосина на пробу и для промывки моторов Тиккуриловский уайт-спирит, по причине нормального запаха. Дома открыл керосин и сразу отправил в мусорное ведро, дышать невозможно!
Запускать двигатели на этой вонючке нет никакого желания( Раньше осветительный покупал, приятно было работать с ним, а сейчас хоть скупай всех производителей по магазинам, дегустируй и выбирай нормальный…

Witalij

Тиккурила 1050, но сам еще не пробовал. Вы приходите к такому же вывод у как и я, размешать разного по 100 грамм и выбрать что больше понравится.

Davron

Я вот думаю что выбор керосина для компрессионок это вопрос не стоющий глубоких измышлений. Керосиновый вопрос можно корректировать с помощью цетанкорректоров. Бутылька хватит на 100500 ресурсов КМД. По мне так самый подходящий это КО, самый жирный из всех и с желтоватым оттенком. Уайт спирит это вроде смахивает больше на нефрас

ДедЮз

В “старину” для гоночных топлив использовался грозненский осветительный, в крайнем случае - тракторнвй керосин (но грозненский!). Разница сразу чувствовалась по кругам, режиму и нагару.

Olaf
Davron:

Уайт спирит это вроде смахивает больше на нефрас

Ну да.

Из Вики:

Уайт-спирит (англ. White Spirit — дословно «белый дух»); он же нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. Stoddard solvent) — бензин-растворитель

содержание серы не более 0,025 % (для чистого уайт-спирита).

У авиационного керосина марки РТ:

Массовая доля общей серы, %, не более 0,1

У авиационного керосина марки ТС-1:

Массовая доля общей серы, %, не более 0,2

Интересно, что у осветительного керосина КО-30, КО-25, КО-22, КО-20:

Содержание S, % по массе, не более 003%.

Чем выше некоптящее пламя, тем выше качество осветительного керосина… 😉

VTjr
Alx1m1k:

А никто не пробовал вместо керосина нынешнее ДТ(диз.топливо)?как-то давно в кружке стояла солярка(соляровое масло).мешали горючку,только масло меньший процент заливали.МК-12 работал хорошо.

Работать конечно будет, но по моему опыту будет намного больше гари в выхлопе и расход выше чем с керосином. Притом я покупал самую дорогую солярку от SHELL (Diesel-Shell-W-Power-Nitro-Plus). Кроме того мы эту тему уже развивали, конкретно я в постах 387, 394, 396 и 399. Думаю, что мои соображения высказанные в 399 так и остались без коментариев, потому что потом к сожалению тема ушла немного в сторону - стали разбираться в смысле слов богатый-бедный.

Кстати у нас осветительный керосин, что продается в Словакии в промтоварах, постоянно пахнет (или воняет - кому как) одинаково, да и качество кажется за последних 30 не изменилось.

Davron:

Я вот думаю что выбор керосина для компрессионок это вопрос не стоющий глубоких измышлений. Керосиновый вопрос можно корректировать с помощью цетанкорректоров. Бутылька хватит на 100500 ресурсов КМД. По мне так самый подходящий это КО, самый жирный из всех и с желтоватым оттенком. Уайт спирит это вроде смахивает больше на нефрас

О цетанкорректорах ведь тоже была довольно интенсивная дискуссия между Олафом (напр. посты 324, 332) и Персеем, я тоже добавил кое что в посте 343.

Olaf:

Ну да.
Из Вики: … Уайт-спирит …

Я даже как следует не понимаю, что он собой представляет. Он мне на словацкий, или чешский языки не переводится. У нас наверно существует, но видно совсем под каким то другим названием. А на польском называют Spirytus mineralny, biały spirytus, terpentyna mineralna, это потом можно на русский обратно перевести как минеральный слипедар. В любом случае имея качественный керосин, то думаю не стоит им заниматься. И также соляркой.
В любом случае я бы английское слово “Spirit” в этом понимамии не переводил как “дух”.

Alx1m1k
VTjr:

Кстати у нас осветительный керосин, что продается в Словакии в промтоварах, постоянно пахнет (или воняет - кому как) одинаково, да и качество кажется за последних 30 не изменилось.

наверно он везде идентичен:

VTjr
Davron:

… Керосиновый вопрос можно корректировать с помощью цетанкорректоров…

Действительно, у керосина цетановое число (ЦЧ) довольно низкое - около 35, у автомобильных дизельных топлив, солярок, как минимум 50, обычно около 55, у самых лучших до 60. Но в смеси с достаточным количеством эфира, которого ЦЧ очень высокое (около 85-90), можно получить в итоге ЦЧ топлива в целом достаточно высокое. Но ценой за это будет уменьшение доли керосина, тем самым и энергетического запаса топлива, так-как эфир хоть и отлично воспламеняется, но при сгорании дает меньше энергии. Так что ЦПП (напр. амил нитрид, и др.) способны и в очень малом количестве (2%) значительно повысить ЦЧ торлива без того, чтобы терять долю энергетически ценного керосина.
Возникает вопрос, почему тогда лучше не применить высококачественную сголярку с ЦЧ 60?
Я думаю, дело в том, что карбюраторные ДВС не способны достаточно мелко распылить более вязкую и хуже испаряющуюся солярку, так что ее болшая доля плохо сгорает и этим конечно теряется значительная чясть ее энергетического запаса. Поэтому и столько гари в выхлопе.
В отличие от в основном карбюраторных авиамодельных компрессионных ДВС, большие автомобильные дизели вправляют топливо непосредственно в камеру сгорания при помощи впрыска под огромным давлением, через тонкую форсунку. Именно в сфере усовершенствования клапанов-форсунок впрыска было за последние десятилетия сделано очень много, от начальных чисто механических, электромагнетических, наконец пьезоэлектрических, которые способны в одном цикле сделать несколько коротких, интенсивных, повторных впрысков. Благодаря этому было значително улучшено качество сгорания, тем самым повышение мощности, снижение расхода, и также улучшение экологичности дизельных ДВС. Основная разниса между впрыском и карбюрацией в том, что первая под давлением (что дает больше возможностей улучшения распыления), пока что вторая вакуумная. Но ее несомненное преимущество состоит в простоте. Из-за лучшего качества смеси и в бензиновых авто ДВС стали тоже применять впрыск смеси в всасывающую систему, или также прямо в камеру сгорания. В авиамодельных ДВС в основном смесь готовится в карбюраторах, но например фирма Yamada уже выпускает калильные 4-тактники с системмой впрыска.
Конечно в авиамодельных компрессионных ДВС в основном карбюрация, так что низкая вязкость и высокая испарительная способность топлива имеет существенное значение.
Например в морозную погоду мне на топливо на базе солярки вообше не удавалось запустить мотор, хоть он и давал постоянно уверенные вспышки и даже повышение % эфира не помогало.

Alx1m1k:

наверно он везде идентичен:

Возможно да, но у нас под таким названием ничего такого не продается.

Alx1m1k

Если Вы заинтересованы в том, чтобы купить уайт спирит, или может быть, Вы просто интересуетесь данным видом продукта, то для Вас будет полезна и просто необходима следующая информация.

Начнем с того, что уайт спирит относится к одному из видов нефтяных растворителей, бензин-растворитель. Получают его при помощи прямой перегонки нефти. Уайт спирит является разновидностью бензина, который также получают путем перегонки нефти. Отсюда и название – бензин-растворитель. Бензин также является одним из видов нефтяных растворителей.

Кроме своего обычного и столь привычного названия уайт спирит имеет и другое название, это – нефрас с4 155/200, поскольку является его 100% аналогом. Поэтому он также известен как нефрас с4 155/200. Купить уайт спирит или нефрас с4 155/200 Вы можете у нас.(выдержка из каталога)

Рашкин

Илья!Нефрас это общее понятие.Если по порядку перегонки нефти,то будет Бензин Галоша,Керосин,Уайт-Спирит.Заметьте что Уайт спирит к керосину ближе.Размешайте горючку предположим Бензин(галоша)эфир,масло. Керосин эфир масло. Уайт-Спирит эфир масло.Последние два состава будут работать хорошо.А первый нет.Поэтому не надо не чего придумывать.Берём керосин и летаем.Не ужели в Словакии нельзя купить керосин.Вроде не в пещере живут)))

Pavlin2000

Насколько я знаю среди гонцов F2C уайт-спириты сейчас очень популярны.

Alx1m1k
Pavlin2000:

Насколько я знаю среди гонцов F2C уайт-спириты сейчас очень популярны.

тоже 14 лет назад летал на уайт-спирите всегда.

Рашкин
Pavlin2000:

уайт-спириты сейчас очень популярны.

Да некто не спорит,сам пользуюсь им.

VTjr
Рашкин:

…Не ужели в Словакии нельзя купить керосин.Вроде не в пещере живут)))

Ничего такого я ведь не написал. 😮
Осветительный керосин стабильного качества постоянно у нас в продаже в продуктах бытовой химии, я ведь уже об этом писал.😛
А вещества под названием Уайт-Спирит, или также Нефрас (Нефтяной растворитель) у нас может доступны, но продаются наверное под другими названиями, которые никак, даже при помощи интернета пока не могу перевести и сопоставить с теми, которые Вы под ними подрозумеваете.😒
Ну и так-как керосин у нас свободно доступен, то мне совсем бесполезно его чем-либо заменять. А про определение, что такое Уайт-Спирит и как называется его эквивалент на словацком или чешском языках - но это я просто так, ради интереса.😉

Но наверное теперь спрашиваете, зачем мне тогда были нужны экспрерименты с дизельным топливом вместо керосина? 😮
Я просто хотел проверить в какой мере положительно скажется именно то его более высокое цетановое число. И именно поэтому я купил самую качественную солярку. Но эти экперименты вовсе не оправдали мои надежды, я ими просто исследовал очередной тупик в человеческом знании.😆 Мое мнение и объяснение почему оно не помогло, я уже написал выше.

Так что следующие мои эксперименты будут с нормальной эфирно-керосиново-маслянной смесью в разных пропорциях, но с добавками мне доступной ЦПП Super-Diesel-Aditiv.😉

Рашкин
VTjr:

В любом случае имея качественный керосин, то думаю не стоит им заниматься.

Я к этому.Опять вы чуть не правильно меня поняли.

VTjr

Не знаю кто кого не понял, раз Вы реагируете на пост, который я писал кому то другому.
Но, все таки напишу свою мысль понятнее:
… имея качественный керосин, то думаю не стоит заниматься поиском его заменителей.
Так лучше?

Olaf
VTjr:

У нас наверно существует, но видно совсем под каким то другим названием. А на польском называют Spirytus mineralny, biały spirytus, terpentyna mineralna, это потом можно на русский обратно перевести как минеральный слипедар. В любом случае имея качественный керосин, то думаю не стоит им заниматься. И также соляркой.
В любом случае я бы английское слово “Spirit” в этом понимамии не переводил как “дух”.

Из Вики на английском:

White spirit (UK) or mineral spirits (US, Canada), also known as mineral turpentine (AU/NZ), turpentine substitute, petroleum spirits, solvent naphtha (petroleum), Varsol, Stoddard solvent, or, generically, “paint thinner”, is a petroleum-derived clear liquid used as a common organic solvent in painting.

Минеральные спирты, нефтяные спирты…
Наверное, Уайт-спирит изначально означал просто “Белый(прозрачный) cпирт”, далее произошла игра слов с одинаковым звучанием в английском - “Дух”.