Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Olaf
Davron:

Уайт спирит это вроде смахивает больше на нефрас

Ну да.

Из Вики:

Уайт-спирит (англ. White Spirit — дословно «белый дух»); он же нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. Stoddard solvent) — бензин-растворитель

содержание серы не более 0,025 % (для чистого уайт-спирита).

У авиационного керосина марки РТ:

Массовая доля общей серы, %, не более 0,1

У авиационного керосина марки ТС-1:

Массовая доля общей серы, %, не более 0,2

Интересно, что у осветительного керосина КО-30, КО-25, КО-22, КО-20:

Содержание S, % по массе, не более 003%.

Чем выше некоптящее пламя, тем выше качество осветительного керосина… 😉

VTjr
Alx1m1k:

А никто не пробовал вместо керосина нынешнее ДТ(диз.топливо)?как-то давно в кружке стояла солярка(соляровое масло).мешали горючку,только масло меньший процент заливали.МК-12 работал хорошо.

Работать конечно будет, но по моему опыту будет намного больше гари в выхлопе и расход выше чем с керосином. Притом я покупал самую дорогую солярку от SHELL (Diesel-Shell-W-Power-Nitro-Plus). Кроме того мы эту тему уже развивали, конкретно я в постах 387, 394, 396 и 399. Думаю, что мои соображения высказанные в 399 так и остались без коментариев, потому что потом к сожалению тема ушла немного в сторону - стали разбираться в смысле слов богатый-бедный.

Кстати у нас осветительный керосин, что продается в Словакии в промтоварах, постоянно пахнет (или воняет - кому как) одинаково, да и качество кажется за последних 30 не изменилось.

Davron:

Я вот думаю что выбор керосина для компрессионок это вопрос не стоющий глубоких измышлений. Керосиновый вопрос можно корректировать с помощью цетанкорректоров. Бутылька хватит на 100500 ресурсов КМД. По мне так самый подходящий это КО, самый жирный из всех и с желтоватым оттенком. Уайт спирит это вроде смахивает больше на нефрас

О цетанкорректорах ведь тоже была довольно интенсивная дискуссия между Олафом (напр. посты 324, 332) и Персеем, я тоже добавил кое что в посте 343.

Olaf:

Ну да.
Из Вики: … Уайт-спирит …

Я даже как следует не понимаю, что он собой представляет. Он мне на словацкий, или чешский языки не переводится. У нас наверно существует, но видно совсем под каким то другим названием. А на польском называют Spirytus mineralny, biały spirytus, terpentyna mineralna, это потом можно на русский обратно перевести как минеральный слипедар. В любом случае имея качественный керосин, то думаю не стоит им заниматься. И также соляркой.
В любом случае я бы английское слово “Spirit” в этом понимамии не переводил как “дух”.

Alx1m1k
VTjr:

Кстати у нас осветительный керосин, что продается в Словакии в промтоварах, постоянно пахнет (или воняет - кому как) одинаково, да и качество кажется за последних 30 не изменилось.

наверно он везде идентичен:

VTjr
Davron:

… Керосиновый вопрос можно корректировать с помощью цетанкорректоров…

Действительно, у керосина цетановое число (ЦЧ) довольно низкое - около 35, у автомобильных дизельных топлив, солярок, как минимум 50, обычно около 55, у самых лучших до 60. Но в смеси с достаточным количеством эфира, которого ЦЧ очень высокое (около 85-90), можно получить в итоге ЦЧ топлива в целом достаточно высокое. Но ценой за это будет уменьшение доли керосина, тем самым и энергетического запаса топлива, так-как эфир хоть и отлично воспламеняется, но при сгорании дает меньше энергии. Так что ЦПП (напр. амил нитрид, и др.) способны и в очень малом количестве (2%) значительно повысить ЦЧ торлива без того, чтобы терять долю энергетически ценного керосина.
Возникает вопрос, почему тогда лучше не применить высококачественную сголярку с ЦЧ 60?
Я думаю, дело в том, что карбюраторные ДВС не способны достаточно мелко распылить более вязкую и хуже испаряющуюся солярку, так что ее болшая доля плохо сгорает и этим конечно теряется значительная чясть ее энергетического запаса. Поэтому и столько гари в выхлопе.
В отличие от в основном карбюраторных авиамодельных компрессионных ДВС, большие автомобильные дизели вправляют топливо непосредственно в камеру сгорания при помощи впрыска под огромным давлением, через тонкую форсунку. Именно в сфере усовершенствования клапанов-форсунок впрыска было за последние десятилетия сделано очень много, от начальных чисто механических, электромагнетических, наконец пьезоэлектрических, которые способны в одном цикле сделать несколько коротких, интенсивных, повторных впрысков. Благодаря этому было значително улучшено качество сгорания, тем самым повышение мощности, снижение расхода, и также улучшение экологичности дизельных ДВС. Основная разниса между впрыском и карбюрацией в том, что первая под давлением (что дает больше возможностей улучшения распыления), пока что вторая вакуумная. Но ее несомненное преимущество состоит в простоте. Из-за лучшего качества смеси и в бензиновых авто ДВС стали тоже применять впрыск смеси в всасывающую систему, или также прямо в камеру сгорания. В авиамодельных ДВС в основном смесь готовится в карбюраторах, но например фирма Yamada уже выпускает калильные 4-тактники с системмой впрыска.
Конечно в авиамодельных компрессионных ДВС в основном карбюрация, так что низкая вязкость и высокая испарительная способность топлива имеет существенное значение.
Например в морозную погоду мне на топливо на базе солярки вообше не удавалось запустить мотор, хоть он и давал постоянно уверенные вспышки и даже повышение % эфира не помогало.

Alx1m1k:

наверно он везде идентичен:

Возможно да, но у нас под таким названием ничего такого не продается.

Alx1m1k

Если Вы заинтересованы в том, чтобы купить уайт спирит, или может быть, Вы просто интересуетесь данным видом продукта, то для Вас будет полезна и просто необходима следующая информация.

Начнем с того, что уайт спирит относится к одному из видов нефтяных растворителей, бензин-растворитель. Получают его при помощи прямой перегонки нефти. Уайт спирит является разновидностью бензина, который также получают путем перегонки нефти. Отсюда и название – бензин-растворитель. Бензин также является одним из видов нефтяных растворителей.

Кроме своего обычного и столь привычного названия уайт спирит имеет и другое название, это – нефрас с4 155/200, поскольку является его 100% аналогом. Поэтому он также известен как нефрас с4 155/200. Купить уайт спирит или нефрас с4 155/200 Вы можете у нас.(выдержка из каталога)

Рашкин

Илья!Нефрас это общее понятие.Если по порядку перегонки нефти,то будет Бензин Галоша,Керосин,Уайт-Спирит.Заметьте что Уайт спирит к керосину ближе.Размешайте горючку предположим Бензин(галоша)эфир,масло. Керосин эфир масло. Уайт-Спирит эфир масло.Последние два состава будут работать хорошо.А первый нет.Поэтому не надо не чего придумывать.Берём керосин и летаем.Не ужели в Словакии нельзя купить керосин.Вроде не в пещере живут)))

Pavlin2000

Насколько я знаю среди гонцов F2C уайт-спириты сейчас очень популярны.

Alx1m1k
Pavlin2000:

Насколько я знаю среди гонцов F2C уайт-спириты сейчас очень популярны.

тоже 14 лет назад летал на уайт-спирите всегда.

Рашкин
Pavlin2000:

уайт-спириты сейчас очень популярны.

Да некто не спорит,сам пользуюсь им.

VTjr
Рашкин:

…Не ужели в Словакии нельзя купить керосин.Вроде не в пещере живут)))

Ничего такого я ведь не написал. 😮
Осветительный керосин стабильного качества постоянно у нас в продаже в продуктах бытовой химии, я ведь уже об этом писал.😛
А вещества под названием Уайт-Спирит, или также Нефрас (Нефтяной растворитель) у нас может доступны, но продаются наверное под другими названиями, которые никак, даже при помощи интернета пока не могу перевести и сопоставить с теми, которые Вы под ними подрозумеваете.😒
Ну и так-как керосин у нас свободно доступен, то мне совсем бесполезно его чем-либо заменять. А про определение, что такое Уайт-Спирит и как называется его эквивалент на словацком или чешском языках - но это я просто так, ради интереса.😉

Но наверное теперь спрашиваете, зачем мне тогда были нужны экспрерименты с дизельным топливом вместо керосина? 😮
Я просто хотел проверить в какой мере положительно скажется именно то его более высокое цетановое число. И именно поэтому я купил самую качественную солярку. Но эти экперименты вовсе не оправдали мои надежды, я ими просто исследовал очередной тупик в человеческом знании.😆 Мое мнение и объяснение почему оно не помогло, я уже написал выше.

Так что следующие мои эксперименты будут с нормальной эфирно-керосиново-маслянной смесью в разных пропорциях, но с добавками мне доступной ЦПП Super-Diesel-Aditiv.😉

Рашкин
VTjr:

В любом случае имея качественный керосин, то думаю не стоит им заниматься.

Я к этому.Опять вы чуть не правильно меня поняли.

VTjr

Не знаю кто кого не понял, раз Вы реагируете на пост, который я писал кому то другому.
Но, все таки напишу свою мысль понятнее:
… имея качественный керосин, то думаю не стоит заниматься поиском его заменителей.
Так лучше?

Olaf
VTjr:

У нас наверно существует, но видно совсем под каким то другим названием. А на польском называют Spirytus mineralny, biały spirytus, terpentyna mineralna, это потом можно на русский обратно перевести как минеральный слипедар. В любом случае имея качественный керосин, то думаю не стоит им заниматься. И также соляркой.
В любом случае я бы английское слово “Spirit” в этом понимамии не переводил как “дух”.

Из Вики на английском:

White spirit (UK) or mineral spirits (US, Canada), also known as mineral turpentine (AU/NZ), turpentine substitute, petroleum spirits, solvent naphtha (petroleum), Varsol, Stoddard solvent, or, generically, “paint thinner”, is a petroleum-derived clear liquid used as a common organic solvent in painting.

Минеральные спирты, нефтяные спирты…
Наверное, Уайт-спирит изначально означал просто “Белый(прозрачный) cпирт”, далее произошла игра слов с одинаковым звучанием в английском - “Дух”.

VTjr

Олег, спасибо за беспокойство;), но я возможные версии на разных языках в Википедии насчет “белого духа” уже все прочитал.😒
Беда в том, что словацкой или чешской версии этого слова просто нет.😦 Почему? - не знаю:o, считаю, что это вещество имеет какое-то совсем другое название, и просто пока никому не пришло в голову сопоставить его с Уайт-Спиритом.
Например на немецком это называется “Testbenzine”, на голандском “Terpentine”. Но и на словацком/чешском есть тоже жидкость называемая “Terpentín/Terpentýn”, но это думаю не то, потому что на русский оно переводится как “Скипидар”, а тот, как известно, не минерального, а растительного происхождения, причем словацкий/чешский “Терпентин” растительный тоже. Также где-то наткнулся и на понятие “minerálny terpentín”, что на русский можно перевести как “минеральный скипидар” (так его возможно назвать на польском).😎

А насчет игры слов, в особенности с названиями нефти и ее продуктов вы правы. 😵
В том ужасная путаница и очень часто одинаково звучащие названия на разных языках означают нечто совсем другое. Например русский “Керосин” на словацкий/чешский переводится как “Petrolej”, пока что под словом “Kerosen” имеется ввиду только лишь тот авиационный, который сжигают турбореактивные двигатели. Но на английском слово “Petroleum” обозначает то, что по русски называется “Нефть”, то есть исходное сырье из Земли, которое по словацки/чешски называется “Ropa”. Но есть и название “Petrol”, которым обозначается обыкновенный бензин. А на словацком/чешском есть и “Nafta” которое на русский переводится как “Солярка”, но правда на наших АЗС в последнее время пишут “Diesel”. Но и много других таких путаниц, так что дальше уже не буду развивать эту дурацкую тему.😆

Alx1m1k
VTjr:

А насчет игры слов, в особенности с названиями нефти и ее продуктов вы правы.

давно услышал при покупке Уайт-спирита как “очищенный керосин”.опять чехорда…

ДедЮз
VTjr:

“Terpentine”

Здесь тоже уайт-спирит называется “Terpentine”. Однозначно, это (сдесь) не скипидар. а уайт-спирит. В принципе их легко отличить по запаху. Надеюсь отличаете?

Olaf
VTjr:

Например русский “Керосин” на словацкий/чешский переводится как “Petrolej”, пока что под словом “Kerosen” имеется ввиду только лишь тот авиационный, который сжигают турбореактивные двигатели. Но на английском слово “Petroleum” обозначает то, что по русски называется “Нефть”

Я уже привык, что керосин на английском paraffin oil или lamp oil (парафиновое масло или ламповое масло).

Kerosene, also known as paraffin, lamp oil, and coal oil

VTjr
ДедЮз:

… В принципе их легко отличить по запаху. Надеюсь отличаете?

Не могу сказать отличаю или нет, так-как я к тому, что Вы на русском называете Уайт-Спирит, пока не имел возможность принюхаться.😛 А может и имел, но опять же не знал, что это Уайт-Спирит.😒
К счастью хоть русский “бензин” есть и на словацком/чешском также “benzín” и “эфир, метил/метанол, этил/этанол” также однозначно “etér, metanol, etanol” а “касторовое масло” называется “ricínový olej”.😎 И пахнут/воняют они одинаково.😃

Но, интересно еще и то, как на словацкий/чешский перводятся эти слова “вонять” и “пахнуть”.😮 На словацком/чешском “páchnuť/páchnout” и “voňať/vonět” - заметьте!, звучат они почти одинаково, но вот, они только меняются местами, смысл их у нас наоборот.😮:o Так что духи у нас “voňajú” а испорченые продукты “páchnu”.😆😆😆

Поэтому надо очень быть осторожными в применении славянских омонимов.😉

ДедЮз
VTjr:

Не могу сказать отличаю или нет, так-как я к тому, что Вы на русском называете Уайт-Спирит, пока не имел возможность принюхаться.

Тогда объясню популярно. Уайт-спирит должен пахнуть керосином (надеюсь запах керосина от бензина и пр. запахов отличаете). А растворители на основе скипидара пахнут ближе к ХВОЕ, надеюсь тоже знакомо?

александр52

тоже 5 капель - из известных брендов - что мы реально сейчас используем в гонках - растворитель 1050 Tikurilla , Растворитель SHELLSOL D60,SADOLIN Solve W Lakbenzīns (vaitspirts), 1L- это на чем сейчас реально летаем - без обмана и фантазий , хотя для тестов есть старый добрый керосин -
Уайт- спирит - это название продукта из народного сленга - как хлеб - и под этим названием куча продуктов - в основной массе относится для красок - сейчас же в продвинутой публике используют термин - нефтеуглеродный растворитель и делят его на фракции и состав - - кто то на сосем уж мелкие кто то на более крупные .Спор тут наверное неуместен - мы и на сольвенте ( как у нас называют и на бутылках пишут ) летали - и даже на угольном - и не чего выжили -

Pavlin2000

Мне Фулитко говорил что они давно перешли на уайт спириты западных производителей, с ними температурный режим мотора более стабильный получается и качество стабильное из партии к партии, когда перестаёт лететь, отставляются все навороченные присадки и масла и начинают все с нуля- керосин, масло только касторка и минимум хорошо проверенных присадок.