Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

ДедЮз
VTjr:

“Terpentine”

Здесь тоже уайт-спирит называется “Terpentine”. Однозначно, это (сдесь) не скипидар. а уайт-спирит. В принципе их легко отличить по запаху. Надеюсь отличаете?

Olaf
VTjr:

Например русский “Керосин” на словацкий/чешский переводится как “Petrolej”, пока что под словом “Kerosen” имеется ввиду только лишь тот авиационный, который сжигают турбореактивные двигатели. Но на английском слово “Petroleum” обозначает то, что по русски называется “Нефть”

Я уже привык, что керосин на английском paraffin oil или lamp oil (парафиновое масло или ламповое масло).

Kerosene, also known as paraffin, lamp oil, and coal oil

VTjr
ДедЮз:

… В принципе их легко отличить по запаху. Надеюсь отличаете?

Не могу сказать отличаю или нет, так-как я к тому, что Вы на русском называете Уайт-Спирит, пока не имел возможность принюхаться.😛 А может и имел, но опять же не знал, что это Уайт-Спирит.😒
К счастью хоть русский “бензин” есть и на словацком/чешском также “benzín” и “эфир, метил/метанол, этил/этанол” также однозначно “etér, metanol, etanol” а “касторовое масло” называется “ricínový olej”.😎 И пахнут/воняют они одинаково.😃

Но, интересно еще и то, как на словацкий/чешский перводятся эти слова “вонять” и “пахнуть”.😮 На словацком/чешском “páchnuť/páchnout” и “voňať/vonět” - заметьте!, звучат они почти одинаково, но вот, они только меняются местами, смысл их у нас наоборот.😮:o Так что духи у нас “voňajú” а испорченые продукты “páchnu”.😆😆😆

Поэтому надо очень быть осторожными в применении славянских омонимов.😉

ДедЮз
VTjr:

Не могу сказать отличаю или нет, так-как я к тому, что Вы на русском называете Уайт-Спирит, пока не имел возможность принюхаться.

Тогда объясню популярно. Уайт-спирит должен пахнуть керосином (надеюсь запах керосина от бензина и пр. запахов отличаете). А растворители на основе скипидара пахнут ближе к ХВОЕ, надеюсь тоже знакомо?

александр52

тоже 5 капель - из известных брендов - что мы реально сейчас используем в гонках - растворитель 1050 Tikurilla , Растворитель SHELLSOL D60,SADOLIN Solve W Lakbenzīns (vaitspirts), 1L- это на чем сейчас реально летаем - без обмана и фантазий , хотя для тестов есть старый добрый керосин -
Уайт- спирит - это название продукта из народного сленга - как хлеб - и под этим названием куча продуктов - в основной массе относится для красок - сейчас же в продвинутой публике используют термин - нефтеуглеродный растворитель и делят его на фракции и состав - - кто то на сосем уж мелкие кто то на более крупные .Спор тут наверное неуместен - мы и на сольвенте ( как у нас называют и на бутылках пишут ) летали - и даже на угольном - и не чего выжили -

Pavlin2000

Мне Фулитко говорил что они давно перешли на уайт спириты западных производителей, с ними температурный режим мотора более стабильный получается и качество стабильное из партии к партии, когда перестаёт лететь, отставляются все навороченные присадки и масла и начинают все с нуля- керосин, масло только касторка и минимум хорошо проверенных присадок.

Olaf
VTjr:

На словацком/чешском “páchnuť/páchnout” и “voňať/vonět” - заметьте!, звучат они почти одинаково, но вот, они только меняются местами, смысл их у нас наоборот. Так что духи у нас “voňajú”

Мне жена после поездки в Чехословакию в 80-х к подруге чешке, говорила, что “Духи” на чешском называются “Вонявка”. 😃

VTjr
ДедЮз:

… Уайт-спирит должен пахнуть керосином … растворители на основе скипидара пахнут ближе к ХВОЕ…

Ну да. Если он пахнет как керосин, то конечно запах керосина от растительных продуктов отличить умею. Но, отличить его запах от настоящего керосина - не уверен.

Olaf:

Мне жена после поездки в Чехословакию в 80-х к подруге чешке, говорила, что “Духи” на чешском называются “Вонявка”. 😃

Точно так.
И есть и другие смешные омонимумы. Например сочетание “krásny život” значит “хорошая/красивая жизнь” а не “красный живот/брюхо”.😆

Pavlin2000
александр52:

www.farbenklein.de/fkshop/…/staufen_petroleum_ на этом летают серьезные люди на гоночных моделях - если конечно смогут купить - мы тоже летали когда я покупал , теперь не могу к сожалению - не шлют - не везут

Это вроде керосин, закупался в Германии, почти все наши гонцы лет 10 назад летали на таком, но потом как мне говорили поменялся владелец фирмы производителя и вместе с этим изменился и сам керосин, в результате лететь перестало и от него наши отказались.

ДедЮз
александр52:

Павел - а ты у Володи Фулитка спроси

За одно и привет передай! И пожелание побед в змаганиях!

Alx1m1k
Pavlin2000:

Это вроде керосин, закупался в Германии, почти все наши гонцы лет 10 назад летали на таком,

должны мужики из Германии (форумчане,кто живёт там сейчас) рассказать об этой жидкости.они точно знают.

Pavlin2000
александр52:

Павел - а ты у Володи Фулитка спроси

Спрашивал еще лет 5 назад, он и сказал что отказались от этого керосина в пользу уайт-спирита из за ухудшения качества. Раньше всегда просил пустые емкости из под него для топлива две такие баночки как раз в мой стартовый ящик вмещались. Через пару недель буду пересекается узнаю точней на чем сейчас жужжат.

Termik

Вот что пришло вместе с грузом…кому интересно характеристики Казанского керосина.

Olaf
Termik:

Вот что пришло вместе с грузом

Алексей! Вы отправляли платеж от ИП, ООО, АО и т.д. или чаcтным образом (с карточки)?

Olaf

Во! Набрел на рецепты дизтоплива на просторах инета. И никакого “быстрого старта” не надо! 😉

Termik

Олег, платеж был от ООО со счета фирмы. Сначала оплатил с карточки, но потом мне их бухгалтерия вернула деньги. Керосин можно оплачивать с карточки, с эфиром так не получится. Отправили оперативно, Деловые доставили за 3 дня. Мы также оперативно подписали их экземпляры документов и вместе с оригиналом гарантийного письма бухгалтер отправила почтой.
Позвоните, там люди добрые объяснят что и как) Единственное замечание- фирма должна быть действующей! Они проверяют!

VTjr
Olaf:

Во! Набрел на рецепты дизтоплива на просторах инета. И никакого “быстрого старта” не надо! 😉

Это похоже скен с некой старой книжки Филиппычева (1954г) или Гаевского (1972г).

Во первых, думаю, что за 46-64 лет знание и опыт в этой отрасли прошел долгий путь, да и двигатели не те, что были у них.
А во вторых, в их же книжках на первом месте описанны совершенно нормальные рецептуры на базе эфира, а эти, они сами в тексте приводят как эрзатз, с оговорками (хорошая компрессия, худшие старты и мощность).

Русскоязычный интернет полон этаких ресептур, которые считаю повторениями из одного и того же источника. На чешских/словацких форумах таких не встречал, или их там даже высмеивают (возможно и не совсем справедливо). Но и так, я бы осерегался применения таких топлив, ну может только если бы мне было состояние пробного двигателя безразлично.

Или иначе. Публикование того, что ноторически повторяется на интернете, без личного опыта с этим, для меня не имеет особой цены. Но если тут напишет свой личный опыт тот, кто такой смесью успешно пользовался в недавнее время - то мне будет интересно.

persey
VTjr:

Но если тут напишет свой личный опыт тот, кто такой смесью успешно пользовался в недавнее время - то мне будет интересно

Здравствуйте,
недавно повторял свой пионерский опыт на фоне споров по эрзац топливам, т.е. бензин вместо эфира, одиночные вспышки и не более…Повторюсь, на быстром старте работает КМД и МК-12 тоже. У МК-12 запуск действительно более тяжёлый чем на стандартном топливе. У КМД разницы не заметил. С Уважением.

маркин_влад
Olaf:

Во! Набрел на рецепты дизтоплива на просторах инета. И никакого “быстрого старта” не надо! 😉

Забыли дописать-“предварительно в камеру сгорания вставить головешку или тлеющий окурок”.