Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

маркин_влад
Olaf:

Во! Набрел на рецепты дизтоплива на просторах инета. И никакого “быстрого старта” не надо! 😉

Забыли дописать-“предварительно в камеру сгорания вставить головешку или тлеющий окурок”.

Olaf
маркин_влад:

Забыли дописать-“предварительно в камеру сгорания вставить головешку или тлеющий окурок”.

О! Солдафонский юмор? 😁

Для тех кто в танке - рецепты для ДИЗЕЛЕЙ! 😉

persey

Головешки вставлять в камеру сгорания совершенно не нужно, т.к. у предкамерных автодизелей уже имеются запальные свечи, кто не в курсе. Таким образом идея помочь зажиганию в момент запуска дизеля совсем не новая. С Уважением.

Olaf

Дизель - двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля, построившего в 1897 г. первый двигатель с воспламенением от сжатия.

маркин_влад
Olaf:

О! Солдафонский юмор? 😁

Для тех кто в танке - рецепты для ДИЗЕЛЕЙ! 😉

Да ну. Хотел бы посмотреть как без эфира запустить компрессионный мотор, и не путайте с дизелем, там совсем другая система зажигания. С уважением. Ps. Выше был не юмор, а рекомендация к применению.

Клапауций
маркин_влад:

Хотел бы посмотреть как без эфира запустить компрессионный мотор

Не далее как вчера пробовал МДС 3.5 на калоше с маслом. В результате полная фигня. Двигатель дает вспышки только в сильно пережатом состоянии, добиться работы не удалось, возможно с тяжелым маховиком мотор и заработает, но это уже издевательство над двигателем. Попробую найти быстрый старт маннол, вроде по отзывам он более менее сносная замена эфиру.

Davron

Не забудьте выветрить из маннола лишние газы как рекомендовал Эмиль.

persey
Клапауций:

Попробую найти быстрый старт маннол,

Здравствуйте, последняя смесь на которой удалось запустить МК-12 примерно 1957-1962г.г. выпуска:

  • не проценты! Деления мерной посуды: масло-3 деления, керосин-1 деление, маннол-5 делений после слива из баллона и выдержки примерно 5-7минут до прекращения сильного “кипения” жидкости. В принципе я бы посоветовал сначала определить, что есть в продаже из быстрых стартов в Оренбурге, затем на каждую марку вытащить MSDS (material safety data sheet), посмотреть химсостав, сравнить и купить оптимальный. Даврон и затем я ориентировались что есть в продаже в Таше, с тем и экспериментировали. С Уважением.
persey

Добавлю, обнаружился интересный эффект, ранее как-то не обращал внимания (может эффект есть и на стандартном топливе), после запуска на смеси с быстрым стартом, на обогащённой смеси на КМД и МК-12 наблюдались снопы искр в выхлопе. По мере заворачивания иглы и увеличения оборотов, эффект исчезал. С Уважением.

Клапауций

выбор быстрых стартов небольшой. Купил какую то фигню Российского производства (что удалось найти поблизости от дома), почитал на баллоне что содержание эфира около 20-30% ну думаю на попробовать пойдет. Намешал, не заводится. На следующий день попробовал еще, запустился. Правда бака не было, просто длинные схватывания секунды по 3-4. Видно как раз наполнитель испарился. Примерно через месяц с того же баллона намешал еще немного, но запустить уже не удалось, да и на запах чувствуется что в топливе эфира стало меньше. Буду искать старт с большим содержанием.

Olaf
маркин_влад:

Да ну. Хотел бы посмотреть как без эфира запустить компрессионный мотор, и не путайте с дизелем, там совсем другая система зажигания. С уважением. Ps. Выше был не юмор, а рекомендация к применению.

Из энциклопедии:

Дизель - двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля, построившего в 1897 г. первый двигатель с воспламенением от сжатия.

Никакой системы зажигания у Дизеля в его первом двигателе (дизеле) не было. Не путайте первый дизель с современными т.н. дизельными двигателями с многочисленными наворотами.
То, что мы называем компрессионый двигатель - это тоже двигатель с воспламенением от сжатия от латинского слова compressio «сжимание, сжатие». Это одно и тоже, но другим и тоже иностранным словом. Мы называем компрессионный двигатель, авиамоделисты на западе - просто дизель.

Проблему, которую мы здесь обсуждаем - про топливо без использования еще тогда недоступного эфира, обсасывали еще в 40-х годах прошлого века. Авиамоделисты 40-х и позже годов обходились без эфира. Единственное, что изменилось с тех пор (а ведь прошел почти век!) - это появление в свободной продаже многочисленных т.н. “быстрых стартов”, которые хотя и пахнут эфиром, но практически не улучшают запуск и работу дизельных авиамодельных двигателей - кто пробовал, знает.

Вот умные мысли и опыт на паре страничек из книги Филиппычева А.В. “Поршневые моторы для летающих моделей” (1951 год), как говорится, “новое - это хорошо забытое старое”:

маркин_влад

Под зажиганием я имел в виду воспламенением, и Вы это прекрасно поняли, а всетаки передернули. С уважением.

persey
Olaf:

“быстрых стартов”, которые хотя и пахнут эфиром, но практически не улучшают запуск и работу дизельных авиамодельных двигателей - кто пробовал, знает.

Здравствуйте, я “пробовал, знаю” - на смеси с бензином не работает, на смеси с быстрым стартом-работает. С Уважением.

Davron

Особенно интересным выглядит утверждение о 50% эфира и 50% масла. А после обкатки мотора переход на бензин без эфира. Супер просто!!! Но все может быть, ведь такие же древние как и эта книжка, моторы были длиноходными от слова очень, работая с огромным маховиной, вполне возможно, что именно такие моторы, могли работать на бензине.

ДедЮз
Davron:

моторы были длиноходными от слова очень

Ни К-16, ни ЦАМЛ-50 на этих смесях не заводились. Были классические пропорции 30/30/30 и 30/30/40 из эфира аптечного, касторки аптечной и керосина осветительного. Кто не верит, пусть проверяет. К-16 худо-бедно заводился на смеси солярки и керосина (пропорции не помню), но работал хуже. Абсурдность некоторых рецептов легко проверить, прощитав цетановое число смеси.

Olaf
маркин_влад:

Под зажиганием я имел в виду воспламенением, и Вы это прекрасно поняли, а всетаки передернули. С уважением.

Отнюдь. Помня ваше:

маркин_влад:

Забыли дописать-“предварительно в камеру сгорания вставить головешку или тлеющий окурок”.

нисколько не усомнился в смысле слова “зажигание”.

Вообще, как говорила моя бабушка, лучше человека спросить, что он думает, чем надумывать за него некие мотивы и мысли, о которых он ни сном ни духом. 😉

маркин_влад
Olaf:

Отнюдь. Помня ваше:

нисколько не усомнился в смысле слова “зажигание”.

Вообще, как говорила моя бабушка, лучше человека спросить, что он думает, чем надумывать за него некие мотивы и мысли, о которых он ни сном ни духом. 😉

Моя бабушка в философию не вдавалась, пользовалась житейской мудростью-“если не доходит через голову, дойдет через руки” то есть дурная голова рукам покоя не дает, вывод, попробуйте запустить тот же кмд без эфира. И ради бога не путайте дизель с компрессионным мотором.

Olaf
маркин_влад:

Моя бабушка в философию не вдавалась, пользовалась житейской мудростью-“если не доходит через голову, дойдет через руки” то есть дурная голова рукам покоя не дает, вывод, попробуйте запустить тот же кмд без эфира. И ради бога не путайте дизель с компрессионным мотором.

Не, КМД мучить не буду… жалко… для этого есть другие движки. 😒

Вы пробовали запустить двигатель на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира? 😉
Думаю, что на топливе с бензином не сложнее, чем на этом эрзац топливе. 😃

P.S. И давайте вы не будете указывать подавляющему большинству жителей планеты Земля как называть это изобретение… немецким словом “дизель”… или очень небольшой части человечества (в основном жителям России) производным от латинского слова “компрессия”.
На чисто русском это называется: “двигатель с воспламенением от сжатия”. 😇
Мы таки живем в свободной стране… 😃

P.S.S. Тема ушла не в ту степь - в область этимологий от лингвистики… 😉

маркин_влад
Olaf:

Не, КМД мучить не буду… жалко… для этого есть другие движки. 😒

Вы пробовали запустить двигатель на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира? 😉
Думаю, что на топливе с бензином не сложнее, чем на этом эрзац топливе. 😃

P.S. И давайте вы не будете указывать подавляющему большинству жителей планеты Земля как называть это изобретение… немецким словом “дизель”… или очень небольшой части человечества (в основном жителям России) производным от латинского слова “компрессия”.
На чисто русском это называется: “двигатель с воспламенением от сжатия”. 😇
Мы таки живем в свободной стране… 😃

P.S.S. Тема ушла не в ту степь - в область этимологий от лингвистики… 😉

Эрзац топливом ни когда не грешил. Если понадобиться и очень захочется, эфир найти можно, только зачем? Калилок полно. Это мое мнение и ни кому не навязываю. Каждый идет своим путем. PS. Дизель, компрессионник, суть не в названии, в принципе работы. А со знанием латыни на другой форум.