Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Davron

Не забудьте выветрить из маннола лишние газы как рекомендовал Эмиль.

persey
Клапауций:

Попробую найти быстрый старт маннол,

Здравствуйте, последняя смесь на которой удалось запустить МК-12 примерно 1957-1962г.г. выпуска:

  • не проценты! Деления мерной посуды: масло-3 деления, керосин-1 деление, маннол-5 делений после слива из баллона и выдержки примерно 5-7минут до прекращения сильного “кипения” жидкости. В принципе я бы посоветовал сначала определить, что есть в продаже из быстрых стартов в Оренбурге, затем на каждую марку вытащить MSDS (material safety data sheet), посмотреть химсостав, сравнить и купить оптимальный. Даврон и затем я ориентировались что есть в продаже в Таше, с тем и экспериментировали. С Уважением.
persey

Добавлю, обнаружился интересный эффект, ранее как-то не обращал внимания (может эффект есть и на стандартном топливе), после запуска на смеси с быстрым стартом, на обогащённой смеси на КМД и МК-12 наблюдались снопы искр в выхлопе. По мере заворачивания иглы и увеличения оборотов, эффект исчезал. С Уважением.

Клапауций

выбор быстрых стартов небольшой. Купил какую то фигню Российского производства (что удалось найти поблизости от дома), почитал на баллоне что содержание эфира около 20-30% ну думаю на попробовать пойдет. Намешал, не заводится. На следующий день попробовал еще, запустился. Правда бака не было, просто длинные схватывания секунды по 3-4. Видно как раз наполнитель испарился. Примерно через месяц с того же баллона намешал еще немного, но запустить уже не удалось, да и на запах чувствуется что в топливе эфира стало меньше. Буду искать старт с большим содержанием.

Olaf
маркин_влад:

Да ну. Хотел бы посмотреть как без эфира запустить компрессионный мотор, и не путайте с дизелем, там совсем другая система зажигания. С уважением. Ps. Выше был не юмор, а рекомендация к применению.

Из энциклопедии:

Дизель - двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля, построившего в 1897 г. первый двигатель с воспламенением от сжатия.

Никакой системы зажигания у Дизеля в его первом двигателе (дизеле) не было. Не путайте первый дизель с современными т.н. дизельными двигателями с многочисленными наворотами.
То, что мы называем компрессионый двигатель - это тоже двигатель с воспламенением от сжатия от латинского слова compressio «сжимание, сжатие». Это одно и тоже, но другим и тоже иностранным словом. Мы называем компрессионный двигатель, авиамоделисты на западе - просто дизель.

Проблему, которую мы здесь обсуждаем - про топливо без использования еще тогда недоступного эфира, обсасывали еще в 40-х годах прошлого века. Авиамоделисты 40-х и позже годов обходились без эфира. Единственное, что изменилось с тех пор (а ведь прошел почти век!) - это появление в свободной продаже многочисленных т.н. “быстрых стартов”, которые хотя и пахнут эфиром, но практически не улучшают запуск и работу дизельных авиамодельных двигателей - кто пробовал, знает.

Вот умные мысли и опыт на паре страничек из книги Филиппычева А.В. “Поршневые моторы для летающих моделей” (1951 год), как говорится, “новое - это хорошо забытое старое”:

маркин_влад

Под зажиганием я имел в виду воспламенением, и Вы это прекрасно поняли, а всетаки передернули. С уважением.

persey
Olaf:

“быстрых стартов”, которые хотя и пахнут эфиром, но практически не улучшают запуск и работу дизельных авиамодельных двигателей - кто пробовал, знает.

Здравствуйте, я “пробовал, знаю” - на смеси с бензином не работает, на смеси с быстрым стартом-работает. С Уважением.

Davron

Особенно интересным выглядит утверждение о 50% эфира и 50% масла. А после обкатки мотора переход на бензин без эфира. Супер просто!!! Но все может быть, ведь такие же древние как и эта книжка, моторы были длиноходными от слова очень, работая с огромным маховиной, вполне возможно, что именно такие моторы, могли работать на бензине.

ДедЮз
Davron:

моторы были длиноходными от слова очень

Ни К-16, ни ЦАМЛ-50 на этих смесях не заводились. Были классические пропорции 30/30/30 и 30/30/40 из эфира аптечного, касторки аптечной и керосина осветительного. Кто не верит, пусть проверяет. К-16 худо-бедно заводился на смеси солярки и керосина (пропорции не помню), но работал хуже. Абсурдность некоторых рецептов легко проверить, прощитав цетановое число смеси.

Olaf
маркин_влад:

Под зажиганием я имел в виду воспламенением, и Вы это прекрасно поняли, а всетаки передернули. С уважением.

Отнюдь. Помня ваше:

маркин_влад:

Забыли дописать-“предварительно в камеру сгорания вставить головешку или тлеющий окурок”.

нисколько не усомнился в смысле слова “зажигание”.

Вообще, как говорила моя бабушка, лучше человека спросить, что он думает, чем надумывать за него некие мотивы и мысли, о которых он ни сном ни духом. 😉

маркин_влад
Olaf:

Отнюдь. Помня ваше:

нисколько не усомнился в смысле слова “зажигание”.

Вообще, как говорила моя бабушка, лучше человека спросить, что он думает, чем надумывать за него некие мотивы и мысли, о которых он ни сном ни духом. 😉

Моя бабушка в философию не вдавалась, пользовалась житейской мудростью-“если не доходит через голову, дойдет через руки” то есть дурная голова рукам покоя не дает, вывод, попробуйте запустить тот же кмд без эфира. И ради бога не путайте дизель с компрессионным мотором.

Olaf
маркин_влад:

Моя бабушка в философию не вдавалась, пользовалась житейской мудростью-“если не доходит через голову, дойдет через руки” то есть дурная голова рукам покоя не дает, вывод, попробуйте запустить тот же кмд без эфира. И ради бога не путайте дизель с компрессионным мотором.

Не, КМД мучить не буду… жалко… для этого есть другие движки. 😒

Вы пробовали запустить двигатель на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира? 😉
Думаю, что на топливе с бензином не сложнее, чем на этом эрзац топливе. 😃

P.S. И давайте вы не будете указывать подавляющему большинству жителей планеты Земля как называть это изобретение… немецким словом “дизель”… или очень небольшой части человечества (в основном жителям России) производным от латинского слова “компрессия”.
На чисто русском это называется: “двигатель с воспламенением от сжатия”. 😇
Мы таки живем в свободной стране… 😃

P.S.S. Тема ушла не в ту степь - в область этимологий от лингвистики… 😉

маркин_влад
Olaf:

Не, КМД мучить не буду… жалко… для этого есть другие движки. 😒

Вы пробовали запустить двигатель на топливе с “быстрым стартом” вместо эфира? 😉
Думаю, что на топливе с бензином не сложнее, чем на этом эрзац топливе. 😃

P.S. И давайте вы не будете указывать подавляющему большинству жителей планеты Земля как называть это изобретение… немецким словом “дизель”… или очень небольшой части человечества (в основном жителям России) производным от латинского слова “компрессия”.
На чисто русском это называется: “двигатель с воспламенением от сжатия”. 😇
Мы таки живем в свободной стране… 😃

P.S.S. Тема ушла не в ту степь - в область этимологий от лингвистики… 😉

Эрзац топливом ни когда не грешил. Если понадобиться и очень захочется, эфир найти можно, только зачем? Калилок полно. Это мое мнение и ни кому не навязываю. Каждый идет своим путем. PS. Дизель, компрессионник, суть не в названии, в принципе работы. А со знанием латыни на другой форум.

SAN

Для любителей словесности
А что, калилка уже не дизель?

маркин_влад

Есть калилки, есть компрессионные, но ни на одном нет ТНВД, может украли или потерял.

ДедЮз
SAN:

А что, калилка уже не дизель?

Калилка не дизель. Под дизелями подразумеваются двигатели с самовоспламенением топливно-воздушной ВЫСОКОЦЕТАНОВОЙ смеси при определенном давлении (компрессии). Калильные и искровые поршневые двигатели используют ВЫСОКООКТАНОВЫЕ топливно-воздушные смеси воспламеняемые от электрической системы зажигания ИСКРОВОЙ или НАКАЛИВАНИЯ с каталитической или постоянно раскаленной спиральной свечей.

маркин_влад:

Есть калилки, есть компрессионные, но ни на одном нет ТНВД, может украли или потерял.

Потому, что модельные двигатели карбюраторные.

маркин_влад
ДедЮз:

Калилка не дизель. Под дизелями подразумеваются двигатели с самовоспламенением топливно-воздушной ВЫСОКОЦЕТАНОВОЙ смеси при определенном давлении (компрессии). Калильные и искровые поршневые двигатели используют ВЫСОКООКТАНОВЫЕ топливно-воздушные смеси воспламеняемые от электрической системы зажигания ИСКРОВОЙ или НАКАЛИВАНИЯ с каталитической или постоянно раскаленной спиральной свечей.

Потому, что модельные двигатели карбюраторные.

Об этом и речь, насчет украли или потерял тнвд небольшой сарказм.

Davron
Olaf:

Думаю, что на топливе с бензином не сложнее, чем на этом эрзац топливе.

Если речь о компрессионных моторах то совсем не правильно думаете.

ДедЮз:

Калилка не дизель

Калилка - полудизель. Имеет начало от двигателя изобретенного Гербертом Акройдом Стюартом, читайте тырнет.

Клапауций
Davron:

Калилка - полудизель.

Достаточно вспомнить, что воспламенение рабочей смеси наступает при определенной температуре обусловленной сжатием. То есть по сути калильная свеча просто смещает точку воспламенения в сторону меньшей степени сжатия, а по сути это такой же компресионник, в отличии от скажем бензиныча, где работа мотора возможна в широком диапазоне степеней сжатия, и момент воспламенения не зависит от последней.

Olaf
маркин_влад:

Эрзац топливом ни когда не грешил. Если понадобиться и очень захочется, эфир найти можно, только зачем? Калилок полно. Это мое мнение и ни кому не навязываю. Каждый идет своим путем. PS. Дизель, компрессионник, суть не в названии, в принципе работы. А со знанием латыни на другой форум.

На Ebay? 😉
Там у вас нет никаких шансов как и на других западных авиамодельных форумах… 😃

Diesel engine

www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=diesel&_fsrp=1&_osac…

О слове “компрессия” вспоминают только в этом смысле:

Compression feels good,
excellent compression,
great compression,
wery good compression !!! 😁

Клапауций:

в отличии от скажем бензиныча, где работа мотора возможна в широком диапазоне степеней сжатия,

Тем не менее, степень сжатия неизменна как и у калилок.

Davron:

Если речь о компрессионных моторах то совсем не правильно думаете.

Посмотрим, опыт покажет. 😉