Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Сколько читаю сообщения и понимаю, что пишущие здесь пытаются запустить мк12, марзы, в лучшем случае кмд на эрзац топливе и выжать из них какой-либо результат. Не те это моторы. А как же работа с фазами? А как же конусность, а как же балансировка, ведь если корову кормить овсом, всё равно она не побежит быстрее феррари
Есть спортсмены, а есть любители. Эта тема для любителей. 😇
Чтоб, значит, без проблем в любой деревне (не говоря уже о городе) можно было купить составляющие для топлива, дойдя до ближайших хозтоваров и автомагазина. И потом в удовольствие полетать за огородом. 😉
P.S. Вообще то, в 70-е в СССР на зональных, российских и республиканских соревнованиях воевали на МК-12В и Ритмах с Метеорами, это уж потом появились КМД. 😎
Талки и ЦСТКАМы появились еще позже.
Как-то то давным давно в Моделисте была статья о замене метанола на ипс(изопропиловый спирт) обрадовались, купили в хозмаге, единственная радуга 10 дала несколько серий… Все остальные цсткамы и талки, только редкие вспышки, благо служил в авиации, но на этиловом тоже работа не супер с подкалом ещё более менее работали, но тогда не было таких аккумуляторов, чтоб с ним в полёт, а что так все пристали к дизелям? Есть много достойных и не дорогих калилок, китайцев. И топлива можно купить в любом модельном магазине
Всем привет.Парни если есть время и возможность,ради хохмы сделайте анализ бензина 92 с разных заправок,хотя бы с трёх.Удивитесь не приятно,число актана будет 82-83. бензин 95 будет у вас 92 качества.Проверенно.На запрвках еб.т не снимая штанов.Единственная заправка где актан соответствовал,это пахнет рекламой. Г
это понятно, даже с каждым завозом бензин разный, то машина летит, а то вообще ехать не хочет, как то в Тамбове заправился и поехал в Рязань, такое ощущение, что еду на третьей, машина сама из под себя выпрыгивает, на такой же заправке и тем же бензином заправил в Рязани, ну не моя это машина)))))
Но из этой дискуссии у меня сложилось впечатление, что в Узбекистане и с доступностей метила наверное будет тоже не очень… 😦
Так что видимо ребятам-авиамоделистам из Ташкента действительно трудно жить приходится. 😃 Вот и ищут заменители. О том и вся тема ведется. Хоть полноценных рецептур по истине нет, но неполноценные все-таки существуют. Они сами прекрасно знают, что эфир и метил - это самое лучшее, об этом, думаю, уже не стоит их повторно убеждать.😛 Они хотят найти выход из своего положения, ищут на форуме информации и советы по эрзатз рецептурах.
А тут вместо этого им сотню раз повторяют, что мол ерундой занимаются.
Так что не надо быть хитроумными. Вы бы были в их положении, так тоже бы такой-же ерундой занимались.😛
что так все пристали к дизелям? Есть много достойных и не дорогих калилок, китайцев. И топлива можно купить в любом модельном магазине
Что тут непонятного… Вы, наверное, даже не подозреваете, что в 99,999999 % городов (не говоря уже о поселках и селах) России нет модельных магазинов… (К примеру, в таком большом городе как Екатеринбург фактически остался один модельный магазин). 😦
А калилки ваши китайские и прочие… даром не нужны! По крайней мере мне… Понимаете, вообще не интересуют как цель для полетов (хотя у меня в коллекции их полно). Ни свечи, ни накал, ни метил с топливом, ни проблемы с ними… 😵
А подавляющее большинство любителей (особенно детей, которым опасно и запрещено давать метил) интересуют исключительно дизеля, по нашему, компрессионные движки. Для них не нужен никакой модельный магазин, которого днем с огнем у нас в стране не сыщешь…
Купил касторку в аптеке у дома, керосин в хозтоварах за углом, масло с “быстрым стартом” и цетаноповышающей присадкой в автомагазине за другим углом, принес домой, намешал и все! Полчаса на все - и топливо готово! 😒
Осталось лужайку недалеко за городом найти… Летай в свое удовольствие…
Не жизнь, а малина… 😁
А вы все Таити-Таити… Нас и здесь неплохо кормят… (с) 😉
что в Узбекистане и с доступностей метила наверное будет тоже не очень…
Здравствуйте, Даврон - что от хорошей жизни добывал метил перегонкой из какой-то китайской каки, и неизвестно какой это ещё был метил, может быть вообще убойный в смысле токсичности… Поэтому я в принципе не желаю терять остатки зрения и летаем на старом добром безопасном этиле. С Уважением.
Думаю, токсичность чистого метила одинаковая, конечно его в смеси с чем-то будет разная. Так что не имеет смысл говорить о более или менее убойном метиле.
Тем не менее запрет применять школьникам топливо на базе метила, это чисто российская (или постсоветская) специфика. Нигде в других мне знакомых странах я такого не встречал. Топливо ведь непригодно для питья уже из-за наличия большого процента масла в нем (о еще более токсичном нитрометане и неговоря). И кроме того ведь это дело просвещения. Достаточно ребятам как следует объяснить, что метил яд, и что он опасен именно тем, что от этила по вкусу и запаху неотличим, то никому из них в голову не взбредет его пить. Посуды с ним должны быть обозначены черепами. И также им сказать, что и пальци в нем мочить не надо - вот и все основные меры предосторожности. Наоборот даже считаю, что нечайное отравление им, более вероятно среди взрослых, чем среди детей.
Недавно у наших соседей в Чехии была метаноловая афера, смертельно пострадало около 60 человек, несколко сотен с пожизненными последствиями на здоровье. Но причиной было не его техническое использование (и вообще уж не в сфере моделизма) а просто покупка дешевой выпивки уголовно-подпольного происхождения. Уголовники просто из-за алчности хотели все больше и больше повышать свою прибыль, и какой то дурень вроде прочитал где то на интернете, что мол добавление этила в метил в равных долях делает его безвредным. Это конечно ерунда, он просто наверное не понял описания механизма лечения отравления метилом, где выводят метил из организма при помощи этила, но под строгим медицинским контролем. Так что этим они угробили не только жизни и здоровье бедных потребителей, но в итоге и свой очень прибылный нелегальный бизнес, который до тех пор подкупленные власти не особо замечали.
Но в следствии этого, и моделисты пострадали, потому что государство метил обналожило примерно 20%, так что в Чехии примерно на столько же стало и топливо дороже. А так как многие товары поставляются через Чехию, то это отразилось и на подъеме его цен в Словакии.
Так или иначе запрет ребятам летать на метаноловом топливе считаю бессмысленным. Тем более, что им разрешается пользоваться дизелями (компрессионными двигателями), а эфир то куда более токсичен по сравнению с метилом, и фактически является сильным наркотиком. Также и ацетон, но именно тоулол, и бензен, которые часто в основе разных разбавителей более вредные чем метил.
В этом отношении Узбеки куда более последовательные. Если запрещать, то потом надо все! И эфир, и метил, да и нитрометан тоже! К тому же и Аллах ведь выпивку, то есть этил, наверное там также запрещает?
бензин, керосин и еще миллион разной фигни тоже нельзя пить, есть и дышать парами. Ни детям, ни взрослым. Подобные запреты на компонентны топлива просто бессмысленны, от технической неграмотности и придури запрещающих.
особенно детей, которым опасно и запрещено давать метил
Уже давно на школьных соревнованиях разрешено примерно с 95-97 года, но это для информации.А как же таймерные модели F1P? , в которые нитры можно лить без меры? А летят дети на них, тогда и эпоксидкой пользоваться нельзя и циакрином, клеем момент, и вообще композитными технологиями,только реечка, бумажка и конторский клей ))))) Один мой знакомый из Костромы называл моделизм раковыми технологиями… я сам один раз траванулся супермоментом, после этого кашлял месяца 3 чуть ли не до мокрых штанов))), спасался 100-150 грамм на ночь коньяка или водки, более -менее спазмы пропадали. Был такой моделист в Костроме Волков в ДОСААФ, взрослый мужик… 2 по 50 метанола, видно думал, что пронесет лихая, ну и … похоронили, ни кто ни от чего не застрахован.
Тем не менее запрет применять школьникам топливо на базе метила, это чисто российская (или постсоветская) специфика.
Скорее Советская, и то только на школьных соревнованиях, юношей по линии спорта это не касалось . Уже нет этого запрета , вот точно сказать не могу, но примерно 95-97 год
А калилки ваши китайские и прочие… даром не нужны!
Я как то разговаривал с одним моделистом из Ярославля, так вот он мне сказал, что скоростники авто из Ярика , берут Китайские моторы , что конкретно в них переделывают не знаю и катятся очень не плохо, а ведь в Ярославле очень не плохая автомодельная скоростная школа и один из лучших кордодромов в Европе, к сожалению контакт сейчас утерян (утопил телефон))))), но вот какие моторы берут и что переделывают я не в курсе, если восстановлю контакт , то точно узнаю и спрошу, информацию выложу
берут Китайские моторы ,
Olaf скорее всего имел в виду что перешел на электрички =(безалкагольное пиво и прочие искуственные заменители…) 😃
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=7066 вот кстати касторка, и цена приемлемая
Думаю зря тут сетуют на китайские моторы. 😒
Конечно они наверное по качеству материалов немного хуже старых OSловских оригиналов, с которых их скопировали, но тем не менее например ASP или DLE, которые я себе купил, были отличного качества обработки:), да и новые открывал и не находил в них никакого слесарьного мусора:o, который бы пришлось промывать. Даже при сравнении с последними партиами калильных MVVSов, могу к сожалению сказать, что их качество было хуже и мусор там бывал. Но если сравнивать со старыми советскими моторами, то там многие без доработок вообще не стоило заводить, да и внутри были полны опилков. 😃
Так что если сравнивать соотношение качество или ресурс : цена двигателя и зап. частей, то ASP выходит даже очень неплохо по сравнении с OSлами. 😛
А в MVVS уже калилки/дизели - это пройденый этап, они уже окончательно закрыли их производство 😦(идет еще распродажа последних калилик 12,7см3, остальных уже нет). Просто они были не в состоянии конкурировать ASPшкам, ни по качеству, ни по цене. Они полностью переориентировались на бензиновые двигатели больших объемов, начиная с 30см3 до 175см3.
Так что наконец нам ничего другого не останется, только доводить китайские двигатели, или перейти на электрику.😛
Или покупать очень дорогие двигатели выпускаемые мастерами в ограниченых сериях для конкретных категорий соревнований.
Кроме того, МК-12В был копией Webra Mach, Метеор, Комета и Радуга-7 имели образцы в Super Tigre, Харьков копией MVVS TR, а старинный АММ был копией Braun Junior или ЦАМЛ-50 копией двигателя Super Atom. Вот МК-16/17, Ритмы, все 3 ОТМ и конечно КМД-2,5 были подлинно советскими разработками, думаю вполне удачными. Конечно и многие другие, я пишу только о тех которые хорошо знаю.
А вот например МК-12В и Комету сначала делали хоть хорошей копией, но постепенно ее социалистической рационализацией превратили в полное дерьмо. Радуга-7 была дерьмом с самого начала (биения), Метеор был вполне удачный, хотя компрессионный вариант не очень. На патентные права в то время в СССР никто не обращал внимания, в конце концов и удачный МАСТЕР ТМ10, точная копия длинноходной Webry, и его карбюратор точ-в-точ Dynamix-MC - его уже vidno содрали в послесоветское время.
Китайцы конечно тоже на авторские права и патенты с высока …😆😆😆
Тем не менее никому из нас это не мешает. А вот европейским производителям становится трудно. Может Вам известна чешская фирма JeTi-Model, которая кроме прочего производит падиоапаратуры управления JeTi-Duplex. Так вот они постоянно борятся с китайскими копиями, эта борьба началась еще во время когда они делали только регуляторы, китайцы продавали копии их разработок примерно год-два спустя по таким низким ценам, за которые JeTi-Model были не в состоянии купить детали. Судебные разбирательства не стоили выделки. Единственым выходом было и есть постоянное опережение в все новых и лучших разработках.
бензин, керосин и еще миллион разной фигни тоже нельзя пить, есть и дышать парами. Ни детям, ни взрослым. Подобные запреты на компонентны топлива просто бессмысленны, от технической неграмотности и придури запрещающих.
Керосин пьют. Против онкологии. Как народное средство.
Про метил помню из школьной программы: 3 мл - ослеп, 20 мл - труп. Как то не хочется дуть в бак, зная это.
Дизтопливо с керосином и эфиром (касторку можно хоть ложкой есть) дую с 10 лет. И ничего. 😉
Подобные запреты на компонентны топлива просто бессмысленны, от технической неграмотности и придури запрещающих.
Здравствуйте, не совсем так, кому-то тотальный запрет сохранил жизнь… Был случай который знаю, мужики сели после работы, спирт разбавленный и 6 чел умерли. Это было до запрета. Сейчас бы жили, отнюдь не алкаши, кто-то вообще мимо шёл, пригласили - не отказался… Я думаю топливо партиями возить можно, только никто этим не занимается, т.к. сбыт мизерный, поэтому и магазина ни одного нет. Не до моделизма. Богачам тоже не до моделизма. Занимаются отдельные личности (хоббисты) или фанаты-спортсмены, которые немного в состоянии. С уважением.
Кроме того, МК-12В был копией Webra Mach, Метеор, Комета и Радуга-7 имели образцы в Super Tigre, Харьков копией MVVS TR, а старинный АММ был копией Braun Junior или ЦАМЛ-50 копией двигателя Super Atom. Вот МК-16/17, Ритмы, все 3 ОТМ и конечно КМД-2,5 были подлинно советскими разработками, думаю вполне удачными.
Ритм фактическая копия Оливер Тигер 2.5 сс Мк III, только с задним распределением. Хотя, лучше бы автор движка Красноруцкий оставил переднее распределение, не пришлось бы пилить лобик у бойцовок.
P.S. Копирование движков - мировая практика модельного двигателестроения (и не только), тут наши моделисты и производственники ничего нового не открыли.
не совсем так
Умерли не из за отсутствия запрета, а из за ХОБИИ пить все, что горит и пахнет спиртом. На авиапредприятиях, эти случай были, когда на протирку илюминаторов давали метанол с предупреждением “яд”. “Любители”, практикующие и БФ-2/4 с сепарацией, думали, что предупреждение “Яд” для острастки и принимали во внутрь. Ктож виноват? Среди моделистов, слава Богу такого, никогда не было!
Здравствуйте, в советское время метанол также было не просто достать, поэтому безбоязненно брали на сбор хлопка спирт, т.к. намного выгоднее везти спирт чем водку из-за концентрации а не вовсе не из-за привычки пить всё что горит и пахнет спиртом и даже не думали что может попасться метанол, т.к . это было невозможно. Таким образом в запретах есть рациональное зерно. Ещё раз подчёркиваю, для помидорометателей - фирма готовое топливо сюда завезти может, но не завозит - не выгодно, а частное лицо в пассажирском транспорте нет, поэтому здесь проблемы и Даврон открыл тему чем можно заменить, которая стала весьма популярной у участников. С Уважением.
Помидоры метают не только из-за несогласия с текстом конкретного поста, а и от несимпатии к автору или даже из-за какой-то мести за давние помидоры и баны с Вашей стороны. Я бы по таким низким соображениям тоже мог швырьнуть немного томата, но не сделал этого, а даже спасибо сказал, потому что Ваша информация для меня имела свою цену. Наконец мы ведь решили жить мирно. Так что при каждом стремлении помидорокидания надо иметь ввиду, что и мне попадется и не всегда справедливо. Это передаю всем. Вообще, будучи админом, я бы эту функцию удалил и оставил только “Спасибо”. Было бы меньше лишней обиды в дискуссиях. Лучше при несогласии смолчать или културно аргументировать словами. Помидор вызывает лишние негативные эмоции. Получить “Спасибо” приатно, если ничего то нормално а помидор во много раз более задевает чем спасибо помогает. Доказанно ведь и в школе более эффективно детей хвалить, чем наказывать. Таже оно действует и в рабочих коллективах. Да и между государствами войны не приносят никогда ожидаемых эффектов и в итоге проигрыш на обеих сторонах конфликта.
Но конечно админ тут хозяин, мы только гости, а дело хозяйское.
В любом случае понимаю фактическую безисходность Вашего положения с топливом. И к сожалению кроме соболезнования я Вам никак не могу помочь. Надеюсь все-таки найдете подходящую эрзатз рецептуру.
Удачи!
Извиняюсь всем за это небольшое отступление от темы.
Калилки работали на этой смеси \
КомпонентПроцентное отношение
Скипидар 30%
Ацетон10%
Растворитель для масляных красок ( ТУ 205
11.269-80)40%
Масло минеральное (марки АС-8 или МС)20% Только с этим растворителем и не с каким другим , но он пропал из хозмагов .
Всем привет коллеги по несчастью.Вопрос такой.Хочу ради спортивного интереса купить бензиновую калилку.Кто знает что это за чудо и чем принципиально отличается от метанольной калилки.
Да, я тоже об этом задумывался, искал информации. Различие есть в форсунке карбюратора, степени сжатья, материале волокна свечи (чтобы каталические свойства с бензином проявлялись), может и в нижней головке шатуна подшипник качения (не уверен, надо посмотреть на их сайте соответствующие запчасти). Что мне известно, так эти моторы боле чувствительны к перегреву (нормальное свойство бензинных смесей = много тепла от сгораниа, но очень мало испарительного, которое охлаждает мотор изнутри), так что надо это иметь ввиду при конструировани капотажа. Я считаю, что будут в холодную/морозную погоду надежнее калилок. Расход топлива будет конечно меньший, но и мощность поменше по сравнению с нормальными калилками работающими на спиртном топливе.
Здравствуйте, в советское время метанол также было не просто достать
В Советское время в моделках не было дифицита метанола, может только у нерадивых руководителей. У нас (в Харькове и в Ростове) стояли 200 литровые бочки пр-ва новочеркасского химкомбината по цене 9 коп. за литр. В ХИМРЕАКТИВАХ стоил немного дороже. Прилетая в Ташкент, всегда прихватывал для автомоделиста Маслова (Земля пухом) и студебеккеровский чугун.
Расход топлива будет конечно меньший, но и мощность поменше по сравнению с нормальными калилками работающими на спиртном топливе.
а главное, будет другой тепловой режим (более высокая температура). С успехом бензином пользовался московсий автомоделист Соловьев, устанавливаал рекорды.